Второй этап на Кубок ADT Gymkhana battle, проводимый редакцией «Автодайджеста» 23 июля получился на редкость упорным.

Александр Цедрик
По разным причинам не смогло участвовать на этапе несколько пилотов, но все топы прибыли и показали высочайший класс. Вместе с тем появились и новые участники из Витебска- Кирилл Исаченко прибыл вместе с Кириллом Выхристенко. И, если второй уже попробовал свои силы на первом этапе, то Исаченко это только предстояло сделать. Появился и Павел Кулаковский, неожиданно сменивший свою супругу за рулем Хонда Сивик. Причем выступил довольно удачно, учитывая, что это его первая гонка в сезоне.

Павел Куликовский – дебютант этого года
На этот раз на этапе шины с лучшим зацепом решили использовать 2 пилота- Артур Амбарцумян и Павел Куликовский. Это по регламенту «награждалось» 2% дополнительного времени к результату, но давало шанс ехать немного быстрее. Квалификация показала, что отчасти это должно дать результат, так как Павел показал неплохое время и это давало надежды. Но дальше пошло что- то не так…Сломался болт на ручке гидроручника и машину стало сложно крутить вокруг бочек. А далее вообще и вовсе отказался работать.

Кирилл Исаченко
Кирилл Исаченко довольно быстро «вкурил» что к чему, но, видимо, волнение и отсутствие большого опыта не дали возможности в полной мере раскрыть потенциал автомобиля. Его земляк- Кирилл Выхристенко в этот раз никак не мог совладать с вращением и разворотом в «дворике». Ошибался с выбором скорости на входе, терял инерцию и не вписывался в габариты элемента. А ведь на первом этапе он стал призером в классе заднеприводных автомобилей.

Кирилл Выхристенко из Витебска
Квалификация.
Квалификация давала возможность приоритета выбора стартового номера, поэтому уже со старта между топ- пилотами пошла борьба. Было 2 попытки проезда в трассе, имеющей зеркальную траекторию. Лучший результат шел в зачет еще и первой серии заездов. Здесь не было равных постоянному лидеру последних четырех лет- Александру Цедрику.

Александр Цедрик

Евгений Цедрик
Его брат Евгений показал второй результат в абсолютном зачете. А третье стабильно осталось за Дмитрием Барканом. А вот четверку замкнул отсутствовавший на первом этапе Виктор Железный! Молодой и быстрый пилот имеет перспективу бороться за призовые места. Машина хорошо сбалансирована и надежна. Нужен дополнительный накат, чтобы попробовать бороться с тройкой лидеров, ведь 2 секунды отставания от Дмитрия Баркана – это не пропасть как между ним и закончившим на шестом месте Амбарцумяном в 12 секунд! Правда, Артур еще и 5 секунд штрафа «прихватил» в результат.

Виктор Железный

Владимир Ковтик
Владимир Ковтик, немного перегорел и уступил чуть более 1 секунды Виктору Железному в квалификации. Но сейчас оба пилота в одной команде TL24 TEAM и работают в одну копилку очков. Самый молодой участник- 18- летний Алексей Кукушкин в этот раз выступал на своем БМВ Е30 и в квалификации смог стать девятым в абсолюте. В классе же заднеприводных это был второй результат после Дмитрия Баркана, выступающего на Катерхэме. Сложнее всех оказалась трасса для Выхристенко Кирилла, который замкнул абсолютный зачет в квалификации.

Алексей Кукушкин
Зачетные заезды

Александр Цедрик
Зачетные заезды показали, что нет стабильности даже у лидеров. Так Александр Цедрик сумел удержать первую позицию, а Евгений закрепился на второй. Дмитрий Баркан удержался третьим, а вот Владимир Ковтик из Солигорска сумел обойти Виктора Железного и стать четвертым, выигрывая почти 2 секунды. Таким образом, Железный смещается на 5- ое место.

Артур Амбарцумян
А его ближайший преследователь – Артур Амбарцумян отстает от него после 2 серий заездов более, чем на 20 секунд! Казалось, пятерка может чувствовать себя относительно спокойно и не беспокоиться по поводу атак преследователей. Осталось выяснить who is who внутри пятерки, чтобы понять кому из них придется выйти в полуфинал, а кому превратиться в зрителя.

Илья Миронов – призер в классе RWD
Борьба между пилотами, не претендующими на места в абсолютном зачете, продолжилась и получилась довольно интересной. Удивил Илья Миронов, выступавший на большой БМВ Е34, который легко раскручивал свою «баржу» на 360 градусов и отчаянно ехал по скоростным участкам трассы. Его старания увенчались по окончанию дня успехом- третье место в классе RWD! Чтобы бороться за более высокие места неплохо бы сменить «баржу» на автомобиль поменьше. Во всяком случае уверенные навыки вождения есть.

Алексей Кукушкин
Бороться в своем классе еще можно, но пока вакантным остается только второе место, которое снова занял Алексей Кукушкин, но уже не на Катерхэме Баркана, а на своем БМВ! Молодой пилот прекрасно справляется с задачей по набору очков в командную копилку команды «Krown», за которую он выступает вместе с Барканом.

Дмитрий Баркан
Третья серия заездов, состоящая из двух проездов по трассам с зеркальным рисунком траекторий, стала неожиданно камнем преткновения для…Александра Цедрика! Да!!! Действующий чемпион сделал осечку в определяющем четверку полуфиналистов заезде, поехав на по траектории, указанной на схеме трассы. Тем самым обеспечил себе НВ (невыполнение), которое его отбросило из заветной четверки абсолютного зачета! Правда в классе FWD ему удалось остаться среди призеров, пропустив вперед себя Владимира Ковтика и Евгения Цедрика, который стал победителем. А оплошностью Александра воспользовался Виктор Железный, который и прошел в полуфинал!
Полуфинал

Заезд Евгения Цедрика и Виктора Железного
Полуфинал получился настолько боевым, что его можно смело отнести к финалам! Первая пара, выехавшая бороться за выход в финал- Евгений Цедрик и Виктор Железный. Казалось, что опыт Евгения позволит без проблем пройти в финал. Но перед глазами стояла неудача Александра Цедрика, а значит могло случиться повторение ошибки брата, когда нервы на пределе. Нужно отдать должное Виктору- он сумел выиграть один из двух заездов и поставить под вопрос выход Евгения в финал. Но для этого ему нужно было всего лишь выиграть третий дополнительный заезд… Но такого шанса Евгений Цедрик не предоставил, вчистую выиграв дополнительный заезд.

Евгений Цедрик
Таким образом в финал вышел Евгений, а Виктору оставалось ждать оппонента для борьбы за третье место абсолюта, которого определял заезд Дмитрия Баркана и Владимира Ковтика. Заезд прошел под диктовку неоднократного чемпиона Дмитрия Баркана, который не оставил шансов Владимиру на выход в финал. А вот дальнейшие заезды все прошли с третьими дополнительными заездами! И такого в джимхане давно не было.

Владимир Ковтик

Виктор Железный и Владимир Ковтик сошлись в полуфинале
Заезд за третье место между Ковтиком и Железным показал, что даже пилоты одной команды могут бороться честно и выкладываясь полностью. Соперники сначала обменялись победами и пришлось проводить дополнительный заезд, который с небольшим преимуществом выиграл Владимир Ковтик. Третье место абсолюта- явный успех, когда у тебя такие сильные соперники! Виктор немного расстроился, но на лице оставалась улыбка…

Владимир Ковтик доволен!

Виктор Железный тоже доволен результатом!
Заезд за первое место между Евгением Цедриком, выступающим с братом за команду «Nakayama Team» и Дмитрием Барканом был принципиальным. Последние годы Дмитрию никак не удается победить братьев, а ведь он сам был неоднократным чемпионом. Это уже черта характера- бороться на все 100% и даже больше. Это и стало основой того, что произошло в финале.

Дмитрий Баркан

Вылет после финиша Дмитрия Баркана

Дмитрий Баркан явно в шоке
Сначала выигрывает заезд Евгений Цедрик. Баркан идет ва- банк и во втором заезде режет траекторию и выигрывает заезд, но после финиша не удерживает свой Катерхэм на асфальте и вылетает в оградительный забор! Автомобиль слегка повреждает облицовку капота, но остается на ходу. Дмитрий снова выезжает на трассу, чтобы использовать возможность дополнительного заезда и попробовать добиться победы на втором этапе. Заезд проходил на грани возможного, но победа в абсолютном зачет достается Евгению Цедрику! Тем не менее, после осечки Александра Цедрика, для Баркана это шаг вперед, ведь на первом этапе он был третьим.

В закрытом парке

Абсолютный зачет: Дмитрий Баркан, Евгений Цедрик, Владимир Ковтик

Класс RWD: Алексей Кукушкин, Дмитрий Баркан, Илья Миронов

Командный зачет
В этот раз была и командная борьба! Но пока «Nakayama Team»- непобедим! Второе место у команды «TL24 Team», а третье у «Krown».
Третий этап состоится в августе. Дата проведения – 20 августа. Предполагается, что это будет вечерний этап, наполненный настоящим зрелищем- фаер- шоу и танцующими девушками, а также танцующими автомобилями!
Больше фото ЗДЕСЬ
От редакции выражаем благодарность всем партнерам:
Компании «Свиат»- эксклюзивному поставщику моторных масел Cepsa, Taif, а также дилеру масел Сомма и запчастей Nakayama.
Компании «ОБК»– поставщик моторных масел Prista, автокрасок Motip, автохимии Presto и Turtle Wax.
Компании «Krown»– представительство антикоррозийного средства.
Шевченко Анатолий
Фото автора