Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Второй этап Кубка Беларуси по ралли-спринту 2014 прошел 6 сентября в Лепеле

Просмотрено

30% сходов на гонке – это нормальная практика в ралли, однако в этой дисциплине они являются, пожалуй, самыми зрелищными. В этом Беларусь решила не отставать от мировых традиций. 6 сентября в окрестностях города Лепель прошел 50-километровый 2 этап Кубка РБ по ралли-спринту Лепель-2014. На старт вышло 13 экипажей, однако финишировало только 10.

ралли-спринт

Гонку уже называют традиционной, потому как, начиная с 2013 года, она входит в программу празднования дня города, а все гонщики принимают участие в параде наравне с тракторами, шариками и дельтапланеристами. 2015 уже в планах организатора – местные жители активно следят за ходом событий и всегда приветливо встречают ралли у себя в гостях. После всех торжественных шествий экипажи направились в Валову Гору, откуда и был дан старт соревнованию.

ралли-спринт

Основная интрига разразилась между экипажами Анатолия Шимаковского и Сергея Вязовича в классе Б-12. Отрыв от всех остальных, ко второму СУ, составил более минуты, при том, что их собственные результаты отличались на несколько сотых секунд – напряжение росло с каждым метром.

ралли-спринт

При средней скорости 130 км/ч любая ошибка может стоить гонщику автомобиля. Спецучасток в Лепеле длиной 10 км славится именно этим свойством – каждый год он собирает у себя на обочине несколько экипажей. В 2013 году Виктор Якунин сорвался в шикане на первом СУ. Юрий Семенчук остался не удел на последнем прохождении, а в этом году эстафету принял экипаж Андрея Цыганкова и Алексея Кректуна. Коварный мост стал еще коварней после прохождения процедуры асфальтирования. Не рассчитал скорость входа – оказался в кювете. Сразу за ними литовский экипаж Вилмантас Пупиус – Гедеминас Рачас «припарковались» на дерево через крышу. Спортсмены в порядке, зрители в восторге, оцепление в шоке, однако организатору все таки пришлось отменить доп до эвакуации автомобилей.

Обстановка накаляется, и уже на третьем СУ Сергею Вязовичу удается отыграть несколько секунд. Это много, и он понимает, что едет быстро. К сожалению, нервное напряжение выросло до предела. На четвертом СУ штурман Вязовича, Юрий Сплошной (Пага, известный дрифт-пилот чемпионата Беларуси), был замечен с табличкой ОК – Subaru Impreza «запаркована» в лесу, а Сергей провожает расстроенным взглядом своих коллег. Вылет не серьезный, но итог практически предрешен. Шимаковский спокойно финиширует, пуская на пьедестал Андрея Голобородько – Валерия Козловского и Константина Синебока -Саударгаса Гедеминаса.

Организатор обещает приехать сюда в следующем году – Лепель очень дружелюбный район не только для автогонщиков, но и зрителей. Соседство с Березинским заповедником определило наличие здесь огромного количества туристических точек.

Результаты ралли-спринта Лепель-2014 (отставание +от лидера +от предыдущего)

1. ШИМАКОВСКИЙ Анатолий – КОЗЛОВСКИЙ Валерий 23:33,9

2. ГОЛОБОРОДЬКО Андрей – САУДАРГАС Гедиминас +02:27,4 +02:27,4

3. СИНЕБОК Константин – ВИХРЕНКО Дмитрий +02:30,1 +00:02,7

4. АЛТУФЬЕВ Даниил – МИНКЕВИЧ Алексей +02:36,6 +00:06,5

5. СЕМЕНЧУК Юрий – МЕЛЬНИЧЕНКО Михаил +03:26,9 +00:50,3

6. РУССКИХ Иван – МУРЫЛЕВ Виталий +05:02,5 +01:35,6

7. ЯКИМАХО Дмитрий – ХОМЕНКО Юрий +05:25,4 +00:22,9

8. КРУПЕНЬКО Виталий – ЦВЕТКОВА Ольга +06:18,5 +00:53,1

9. ЯКУНИН Виктор – КУПРИЕНКО Никита +06:44,8 +00:26,3

10. ВАШКЕВИЧ Алексей – БЕЛОУС Александр +06:52,0 +00:07,2

• ВЯЗОВИЧ Сергей – СПЛОШНОЙ Юрий сход (СУ-4)   5

• ЦЫГАНКОВ Андрей – КРЕКТУН Алексей сход (СУ-2)   14

• ПУПЮС Вилмантас – РАЧАС Гедиминас сход (СУ-2)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное