Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Второй этап ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge-2016

Жан-Марк Фортин, руководитель, Авто, Overdrive Racing

С 1 по 7 апреля в жарких Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира ФИА и первый этап Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам. Гонка имеет двойной коэффициент по начислению очков. В заявочных списках ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge 2016 – 104 участника из 36 стран.

4 апреля участники прошли второй этап протяженностью 510 км, включая 279 км спецучастка.

Победителями дня стали чилиец Пабло Кинтанилья (Husqvarna) в зачете мотоциклов и Нассер Аль-Аттия (Toyota) в зачете автомобилей.

Андрей Рудской, Авто, New Generation Racing Team

Андрей Рудской, Авто, New Generation Racing Team

Спецучасток был знакомый, понятный и очень хороший. Мы тренируемся, пробуем внедрять какие-то новые вещи, и вчера механики поставили экспериментальный пыльник на привод, который, к сожалению, не зарекомендовал себя прямо со старта. На 40 км  у нас вышел из строя привод. Ехали кое-как, и после второго СР мы поменяли привод собственными силами, что отняло у нас много времени. Зато дальше, 200 км до финиша, мы промчали за 3 часа на одном дыхании, без остановок – замечательно! Сегодня дюны нас совсем не озадачили – мы немножко вкатились, попривыкли к автомобили – местами, конечно, было страшновато, но мы не копали. Один раз остановились перед «ловушкой», немножко подсели, но даже не выходили из автомобиля – поработали гидроногами и через полминуты выехали. Штурман сегодня удачно угадал «закрытую» точку, замечательно ее взяли по хорошей траектории. Так что, в целом у нас все идет все по нарастающей –  учимся, совершенствуемся технически и практически.

Ерден Шагиров, Авто, Mobilex

Ерден Шагиров, Авто, Mobilex

Сегодня день прошел хорошо, темп был небольшой. Я немного боялся высокой скорости, потому что было много ловушек и ступенек вниз. Ехали долго, но главное финишировали сегодня. Много было стенок, спусков вниз, где на высокой скорости можно было вылететь. Но справились на «отлично», нигде ударов не получали, проехали очень хорошо. Топливо сегодня не кипело, в машине было не жарко, погода действительно хорошая. Ехали в своё удовольствие. Завтра хотим повысить темп, поскольку мы уже вкатились в гонку. Сегодня просто был опасный спецучасток, ступенек вниз, которые не видно. Поэтому будем немного наращивать, чтобы финишировать раньше.

Виталий Евтехов, Авто, Mobilex

Виталий Евтехов, Авто, Mobilex

Сегодня, к сожалению, как и вчера у нас были технические неполадки, та же самая причина, амортизаторы, только с левой стороны через 50 км после старта. Видать какой-то брак в амортизаторах или непонятно что, по какой причине еще непонятно. Сегодняшний день был, слава Богу, помягче и в песках мы шли достаточно высоким темпом. Единственное за 40 км до финиша, когда пошли солончаки и кочкарник, где трава растет – там пришлось опять очень сильно сбросить темп, потому что ну невозможно было. Ну а в целом – более или менее день был благоприятный, без навигационных ошибок, без копаний.

Вадим Притуляк, Категория Т3

Вадим Притуляк, Категория Т3

К сожалению, мы сегодня не смогли проехать спецучасток. На лиазоне почувствовали, что мощность двигателя упала, пришлось вернуться на бивуак и устранить неисправность. Но стартовать было уже слишком поздно. Вот такой неприятный день сегодня для нас. Хотели в такую прекрасную нежаркую погоду покататься, показать результат. По правилам мы получим пенальти и сможем стартовать на следующий день. Будем бороться и догонять. Подхожу к этой ситуации философски, мы рассчитываем на одно, а получаем то, что есть. Но опускать руки ни никогда нельзя.

Рустем Галимов, Т3, Polaris RZR 1000

Рустем Галимов, Т3, Polaris RZR 1000

Сегодня погода была хорошая, прохладная, шел дождичек. Почувствовал, что начинаю получать удовольствие от прохождения дюн. Мне показалось, что на одной части трассы дюны были повыше, чем вчера. Огромное  впечатление произвел их цвет. Видели красные пески, фиолетовые, прямо как марганцовка, зеленые. Это меня просто поразило, никогда не думал, что в пустыне может быть так красиво. Очень часто вереницы верблюдов встречались. Единственное, была достаточная скучная середина дистанции, длинные скоростные прямики, для наших машин не очень подходящие, так как у нас они не такие мощные автомобили. Ехали хорошо, в своем темпе. Кого могли обойти, обошли, а потом ехали одни – никто нас не догоняет, никого мы. Сегодня машина вела себя превосходно, никаких перегревов и поломок не было. Мы не блудили, штурман отработал хорошо, копать, тоже не пришлось. Так что по сравнению с предыдущим днем у нас была совсем другая гонка, получили удовлетворение от езды.

Игорь Петенко, штурман, Т3, Polaris RZR 1000

Игорь Петенко, штурман, Т3, Polaris RZR 1000

Сегодня ехали очень хорошо, уже вкатились. Спецучасток преодолели довольно быстро, в том числе и тяжелые места. Конечно, сильно устали, очень было большое напряжение. Было несколько мест с проблемной навигацией, но мы не промахнулись. Обошли своих конкурентов – три Polaris, боролись с машинами других классов. Так что была насыщенная программа. Очень хорошо пилотировал Рустем, машина ему поддается полностью. Были страшные моменты – отвесные стены, вовремя успевали их увидеть, ничего не сломали, все хорошо. Очень довольны сегодняшним результатом. Никаких механических проблем у нас сегодня не было, только через 10 км после старта у меня дверь открылась и потом не закрывалась. Пришлось ее на ходу веревкой завязывать за каркас. Но с этим достаточно быстро справился, остальное все работало. Вчера мы получили 15 минутное пенальти за нарушение скоростного режима в зоне ограничения скорости, мы раньше времени после КП стали разгоняться, хотя знак стоял, что уже можно ехать. Попали, ничего страшного.

Владимир Васильев, Авто, G-Energy Team

Владимир Васильев, Авто, G-Energy Team

Сегодня не было яркого солнца, погода была не очень жаркой, даже иногда крапал дождик. Дорожек не было совсем, только дюны, дюны, дюны. Песок не сказать, чтобы был твердый, местами был очень рыхлый и тяжелый. Стартовали мы с четвертой позиции, перед нами был польский гонщик Куба Пшигонски, мы его обогнали, и он ехал долго за нами, а потом отстал. Дальше мы обогнали Язида Аль-Раджи, и он долго ехал за нами.

Ближе к концу спецучастка мы попали в воронку, не хватило мотора выехать из нее. Мы застряли, доставали трапики, потеряли 6 минут. За это время нас проехал Язид, а потом и Куба. Пшигонского мы опять догнали и обогнали.

Константин Жильцов, штурман, Авто, G-Energy Team

Константин Жильцов, штурман, Авто, G-Energy Team

Спецучасток был сегодня песчаный. Вначале быстрые и ходовые пески, но с опасными сбросами. Это достаточно известное место, здесь всегда возникает много проблем, бывают падения. Хочется ехать очень быстро, а на самом деле надо быть предельно осторожным. Во второй половине пошли более острые и высокие дюны, было интересно их проходить. Песок был с одной стороны был жесткий, а но очень влажный внизу, машине было достаточно тяжело. Погода нетипично прохладная для Эмиратов, мы почти всю дорогу проехали без кондиционера, но может быть зря, нужно было чуть-чуть охладиться. Сначала очень хорошо поехалось, мы достаточно быстро обогнали Кубу Пшигонски. Он нам «сел на хвост» и поддавливал. Мы пытались от него убежать и наращивали темп. Потом догнали Язида Аль-Раджи, и он тоже к нам прицепился. Так мы с ними и ехали. Где-то за 60 км до финиша, недалеко от последнего CP, где были изломанные, очень острые дюны с ловушками, мы не справились и попали в «мышиный глаз». Потеряли 6 минут, даже пришлось доставать трапики. Обидно конечно. Но мы собрались, опять догнали и обогнали Кубу, но Язида уже не догнали, в итоге у нас с ним была 10-секундная разница. Это неплохо для завтрашнего дня, у нас будет шанс догнать Язида и побороться с ним. Нассер пока чувствует себя в своей стихии и держит  темп.

Жан-Марк Фортин, руководитель, Авто, Overdrive Racing

Жан-Марк Фортин, руководитель, Авто, Overdrive Racing

Это был хороший этап. В начале спецучастка, до СР1, Нассер вновь атаковал, чтобы понять свой темп и позиции относительно соперников. На СР1 по засечке времени Васильев был близок, поэтому Нассер продолжил держать высокий темп до СР2, где преимущество достигло уже 4 минут, и все было хорошо, оставалось только контролировать ситуацию. Этап был сложный, но вновь нам в плюс сыграла погода – прошел дождь, и песок был довольно плотный, поэтому позиция Нассера была идеальной. По итогам прошедших дней, его преимущество довольно хорошее, но впереди еще три дня гонки, поэтому выводы делать рано. Относительно Марека, то он такой пилот, который одновременно может порадовать и разочаровать. Сегодня, на мой взгляд, он «спал» как минимум километров сто, упуская время, пока не увидел в зеркале Хирвонена. Вот только тогда он «проснулся»! И если засечь время от СР3 до финиша, то он был самым быстрым.

Нассер Аль-Аттия, Авто, Overdrive Racing

Нассер Аль-Аттия, Авто, Overdrive Racing

Это был очень сложный этап, требующий максимальный концентрации в дюнах, некоторые из которых были опасными, очень обрывистыми. Для меня был интересный опыт управлять новым автомобилем в песках, и могу сказать, что Тойота работает отлично, несмотря на меньший крутящий момент, чем на Mini. Сегодня мы отработали на 100% и счастлив, что мы в лидерах.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра