Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ввоз иномарок с 1 января будет заблокирован

Ввоз иномарок с 1 января будет заблокирован

С 1 января 2017 года во Владивостоке, Калининграде и Хабаровске ввоз автомобилей из-за границы будет заблокирован

Ввоз иномарок с 1 января будет заблокирован

Это не может не коснуться и Беларуси, входящей в ТС. Связано это с тем, что с нового года все легковые транспортные средства на автомобильном рынке Таможенного союза должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС – устройством, которое подаст сигнал бедствия, если автомобиль попадет в ДТП. Цена устройства – не более ста долларов, но его нужно сертифицировать. Кроме этого, автомобиль обязан пройти тест на опрокидывание, фронтальный и боковой краш-тесты. В сумме все это составит 210-260 тысяч евро и 3 разбитые машины.

Лучше выглядит ситуация с новыми транспортными средствами, импортируемыми официальными дилерами: большинство оснастят свои машины необходимым устройством, а некоторые воспользуется лазейкой — ЭРА-ГЛОНАСС не является обязательным для моделей, у которых есть действующий «сертификат соответствия» ОТТС.

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода (1 января 2017 года) требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС.

В Росстандарте отметили, что не все компании решились установить ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд. К примеру, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, и моделей M3 и 5GT. Nissan оснастил системой кроссовер Murano и планирует поставить ее на X-trail, Qashqai, Terrano, а также модели марки Datsun. У остальных автомобилей Nissan ОТТС действительны до конца 2018 года. АВТОВАЗ установил ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Vesta и Lada XRAY и планируют разместить на Lada Granta и Lada Kalina. УАЗ вообще до 2019 года не планирует использовать устройство. А вот Hyundai, Kia, Ford, Skoda и Renault внедрят новую систему на весь модельный ряд.

Новые требования распростаняются и на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы в частном порядке. Федеральная таможенная служба предупреждает всех, кто планирует приобрести автомобиль за границей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение машины устройством вызова экстренных оперативных служб.

В ФТС пояснили, что для растаможки лицу, не имеющему ОТТС (которое даётся только при массовом ввозе техники — то есть дилерам), необходимо разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» — СБКТС. А если автомобиль не оборудован устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то и разовое свидетельство нельзя будет получить.

СБКТС является документом, подтверждающим качество конкретного автомобиля, его соответствие стандартам технического регламента. Этот сертификат обязателен — его требует таможенная служба, а выдают — специальные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни. Покупка сертифицированного устройства ЭРА-ГЛОНАСС также мало чем поможет: нужно еще пройти краш-тесты, а для этого надо приобрести сразу три авто.

Новое требование не касается только олдтаймеров — машин старше 30 лет.

Существует версия, что со временем будет введен упрощенный порядок ввоза, который позволит обойтись без краш-тестов, но пока власти ничего не обещают. Отметим также, что требование действует для всех стран Таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана.

В настоящее время таможенники обещают беспрепятственно выписывать ПТС, если СБКТС оформлено до 1 января 2017 года: скорее всего, эта лазейка на некоторое время станет единственной для желающих ввезти машину из-за границы.

Эту ситуацию прокомментировал председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич:”Буквально вчера было совещание в правительстве у Семашко, где поднимался вопрос о внедрении ЭРА- ГЛОНАСС в Беларуси. Пока окончательного решения нет. На сегодня принято решение промежуточное- дана отсрочка на предмет применения. Действовать она будет с 1.01.2018 года, либо до 31.12.2018 года. В настоящее время эта система у нас не работает. Ее внедрение требует больших затрат со стороны государства, которое обязано будет финансировать этот проект. Кроме того, еще не понятно, как будет работать система в Беларуси, ведь вызов тревожной кнопкой из автомобиля, попавшего в беду, одновременно идет в несколько служб- МЧС, скорая и пр. А это может оказаться большой нагрузкой для служб. Так , в России из 65.000 сработок системы, целесообразными оказались только 88!!! Поэтому пока никаких кардинальных решений по ограничению автомобилей юридическими лицами не вводится. Те автомобили, которые имеют действительные сертификаты, будут ввозиться до окончания их срока. Для ввоза других автомобилей, которые не имеют сертификации у нас и в России на сегодняшний день, это станет приговором. Понятно, что в первую очередь пострадают дорогие и редкие модели автомобилей, внедрение на которых ЭРА- ГЛОНАСС требует больших вложений, а количество продаж невелико. Из третьих стран в настоящее время привоз автомобилей практически сведен на нет, так как цена в России на иномарки обвалила рынок еще в 2015 году и сегодня выгоднее пригнать машину из ТС. Для физлиц сертификация в настоящее время отсутствует, но из – за курсовой разницы с рублем пригонять автомобили из третьих стран перестало быть выгодным. Белорусам не обязательно спешить с покупкой автомобиля до Нового года, ведь Россия должна выполнить требования ВТО и снизить таможенные пошлины на автомобили”. 


Добавить комментарий

0
Вот это цифра