Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

VW Scirocco 2.0 TSI против Opel Astra GTC 2.0 Turbo: вечная дуэль

Просмотрено

Дуэль VW Scirocco 2.0 TSI против Opel Astra GTC 2.0 Turbo проходит не первый раз. Оба соперника хороши, но кто же из них лучше?

Opel GTC
Opel GTC

Ни один из автомобилей не является настоящим купе как Manta A и B, так и два первых поколения Scirocco никогда не были настоящими купе.

Astra носит имя Gran Turismo Compact, но вряд ли ему полностью соответствует, ведь сложно понять, к какой категории на самом деле можно отнести этот двухдверный низкий спортивный вариант лимузина Astra. Глядя на автомобиль, скорее кажется, что это динамичный трехдверный хэтчбек, который все вокруг почему-то упорно называют «купе».

VW Scirocco
VW Scirocco

Что касается Scirocco, то здесь дело обстоит еще сложнее. Концепт-кар Volkswagen IROC был показан публике еще осенью 2006 года на автосалоне в Париже, а серийный Scirocco, используя архитектуру уже существующего Golf GTI пятого поколения (спереди — подвеска макферсон, сзади — многорычажная), должен стать родоначальником «нового стиля» в семействе Golf. Модель с таким именем компания уже выпускала, но перерыв между предыдущей и новой моделями был очень большим.

VW и OpelДо тех пор, пока инженеры VW не устанут называть Scirocco купе, придется, видимо, разделять их мнение, хотя по своему формату это скорее противоположность уютного и просторного Golf Plus, своеобразный Golf Minus можно сказать, более тесный, зато и более динамичный. Он больше похож на хэтчбек, чем на купе. Более того – он и классифицируется как трехдверный хэтчбек.

VW Scirocco- вид сзади
VW Scirocco- вид сзади
OPEL GTC- вид сзади
OPEL GTC- вид сзади

Хотя в действительности Scirocco – это все-таки больше, чем просто Golf – это, к примеру, Eos (что и неудивительно — ведь выпуск Eos и Scirocco доверен только фольксвагеновскому заводу в Пальмеле (Португалия). Именно у этого кабриолета позаимствована качественная, но слишком сухая и скучная приборная панель. Что касается расстояния между колесами, то здесь Scirocco соблюдает габариты Golf, он даже перенял у него двухлитровый турбодвигатель с прямым впрыском. По сравнению с Golf GTI, у нового Scirocco ширина колеи впереди выросла на 3,6 см, а сзади – на 6,2 см, так что задняя часть автомобиля уже не должна боязливо вилять на дороге, а двигаться грациозно и уверенно. К тому же ширина колеи обеспечивает хорошую устойчивость даже при крутых поворотах. Внешность нового Scirocco многим придется по душе. От всех своих братьев по крови он отличается очень сильно. Какие-то фамильные черты отыскать можно, но в целом автомобиль очень индивидуален.

При создании GTC  инженеры Opel решили не разорять компанию, поэтому  кузов автомобиля получился разве что на 2,5 см глубже, чем у лимузина, а ширина колеи впереди и сзади составляет 1,488 мм, что соответственно на 81 и 87 мм меньше, чем у Scirocco.
 Противоречивость характеров проявляется на дороге
Сиденья передние в Opel GTC
Сиденья передние в Opel GTC
Спойлер Opel GTC
Спойлер Opel GTC

Opel GTC- шильдик

Задние сиденья в Opel GTC
Задние сиденья в Opel GTC
Багажник в Opel GTC
Багажник в Opel GTC

Монитор Opel GTC

Индивидуальность и характер автомобилей хорошо проявляются в ездовых характеристиках и динамике. VW ведет себя на дороге спокойнее и увереннее соперника, поворачивает лениво и точно, его широкая задняя часть даже на глубоких поворотах остается стабильной. Смена нагрузки вряд ли выведет Scirocco из равновесия, к тому же он умело пользуется своими преимуществами и с легкостью ввинчивается в повороты. Задняя часть GTC ведет себя более нервно, смена нагрузки заставляет его чувствительно вздрагивать. Система динамической стабилизации включается в работу слишком поздно. Зато приятно, что Astra в меру агрессивна и одновременно достаточно дружелюбна к водителю.
Передняя панель VW Scirocco
Передняя панель VW Scirocco
Передние сиденья в VW Scirocco
Передние сиденья в VW Scirocco
Задние сиденья в VW Scirocco
Задние сиденья в VW Scirocco
VW Scirocco - багажник
VW Scirocco – багажник
VW Scirocco - спойлер
VW Scirocco – спойлер
Навигация VW Scirocco
Навигация VW Scirocco

Прошедшее огонь, воду и всевозможные тесты, новое купе из Вольфсбурга привлекает любопытные взгляды многих.  Строгий взгляд фар и массивная задняя часть – дизайнеры VW неплохо потрудились. Объективно, к интерьеру не очень много претензий: отличные спортивные кресла крепко обхватывают водителя, прямо как в VW GTI, да и просто выглядят шикарно. Превосходный кожаный руль приятно держать в руках, все рычажки и кнопки именно там, где им следует быть. Всё на своём месте – типично для VW. Автомобильная прогулка продолжительностью в 1000 км для водителя Scirocco скорее всего не составит большого труда.

На заднем сиденье с комфортом могут расположиться два пассажира, правда, для головы места чуть меньше, чем для коленей. Багажное отделение вмещает 300 л, а при сложенных задних сиденьях – 755 л. При этом излишне высокий борт багажника и тот факт, что открыть его можно только с помощью выключателя, расположенного на двери водителя, либо с пульта, находящегося на брелке с ключами, бесспорно, не делает чести Scirocco. Следующий недостаток заключается в том, что в стремлении сделать автомобиль более спортивным, путём улучшения аэродинамики и создания агрессивного дизайна, разработчики зашли настолько далеко, что боковые стёкла стали не естественно узкими, а заднее и вовсе похоже на смотровую щель в бронетранспортере. Прибавьте к этому неудобные подголовники, и впечатление от Scirocco будет слегка подпорчено, но это не мешает ему успешно противостоять Opel.

VW Scirocco
VW Scirocco
Плод трудов инженеров из Руссельхайма наступает очень решительно. Предыдущее издание Astra Coupé не пользовалось особым успехом, новый GTC-это двухдверная  Astra с глубоко посаженной крышей и широкой В-образной стойкой. Людям незнающим будет достаточно сложно отличить GTC от обычной Astra, но при этом различия в дизайне вполне существенны. Общей путанице способствует абсолютное сходство фар и капота. В остальном же кузов полностью модифицирован. Наклон лобового стекла, боковые стойки, длина – все изменилось.
Взять хотя бы высоту автомобиля, которая уменьшилась на целых 32 мм. Из-за этого создается впечатление, что на обычную модель сверху что-то уронили. Высокому человеку очень проблематично устроиться на месте водителя, как и переднему пассажиру на своем месте. Появляется гнетущее ощущение тесноты. Так что страдающие клаустрофобией будут чувствовать себя не очень уютно впереди.
Scirocco разгоняется гораздо охотнее, к тому же в пути он гораздо комфортабельнее. В тесте принимал участие автомобиль, оснащенный адоптивной регулируемой подвеской DCC (Dynamic Chassis Control), которая даже в самом «спортивном» режиме из трех предлагаемых создает гораздо большее ощущение комфорта, чем Astra, в нормальном режиме. При переключении в спортивный режим становится жёстче не только амортизация, но и рулевое управление. Следует отметить, что рулевое управление очень хорошо настроено, и даже без дополнительной помощи электроники автомобиль очень точно отвечает на все движения водителя. На плохом покрытии система демонстрирует весь свой потенциал. Если в спортивном режиме машину на неровной дороге несколько трясёт на высоких скоростях, то стоит вам нажать кнопку DCC, и подвеска тут же сгладит все неровности и сделает поездку комфортнее. Естественно, слишком мягким ход не будет. И с работающей, и с выключенной системой DCC Coupe имеет жёсткие настройки. Но VW знает меру и предлагает достаточно комфортабельную езду, не утомляющую излишней резкостью.
На этапе оценки тормозных характеристик Scirocco и Astra продемонстрировали идентичные результаты. GTC предлагает также специальный спортивный режим, который позволяет неплохо ускоряться. Однако после перехода в режим Sport путем нажатия кнопки на приборной панели, амортизаторы становятся жестче, меняется чувствительность рулевого управления и скорость отклика на нажатие педали акселератора. Это позволяет снизить колебания кузова, но при этом страдает и без того не выдающийся комфорт подвески. Только в режиме  IDS-Plus выложив 445 евро дополнительно, вы получите систему электрорегулировки настройки амортизаторов. Это своеобразная интерактивная система помощи при вождении с интегрированной подсистемой управления шасси. Она постоянно измеряет и соответствующим образом регулирует характеристики подвески, повышая тем самым управляемость автомобиля.
Система непрерывного управления демпфированием (CDC) оптимизирует параметры амортизаторов (всех четырех колес), благодаря чему автомобиль адекватно реагирует на любые изменения дорожных условий.Хотя при оценке тормозных характеристик  результаты Scirocco и Astra одинаковы, на этапе измерения ездовых характеристик  Opel значительно сдает позиции и пропускает VW вперед.
В упражнении на ускорение разрыв между соперниками оказался минимален, зато на этапе оценки эластичности – гораздо более чувствителен. Это во многом обусловлено тем, что двигатель VW достигает максимальной частоты вращения  в 280 Нм при 1700 оборотах. Несмотря на, казалось бы, удивительную схожесть характеристик обоих двигателей – объем в 2 л, турбонаддув, они сильно отличаются по характеру. Агрегаты  VW обладают не только мощной тягой, но и могут развивать до 6500 об/мин. Хотя и GTC-двигатель не отстает. Но по сравнению с TSI кажется более чувствительным, да и расход топлива превышает потребности соперника на 1,5 л на 100 км пути.
Коробке передач Opel по сравнению с шестиступенчатой коробкой  VW не хватает точности, поэтому на этапе оценки коробки передач GTC значительно отстает от Scirocco.
Парктроник – обязательная опция для обоих автомобилей.
 Комплектация Astra порадует владельцев наличием многочисленных опций. VW оказался на 2500 евро дороже соперника, даже несмотря на то, что серийная комплектация гораздо богаче: на борту уже имеется система навигации, кондиционер и парктроник. Парктроник – необходмая опция для обоих автомобилей, даже если вы являетесь водителем с приличным стажем. Поскольку широкие задние стойки ограничивают обзор, а у Scirocco еще и подголовники задних сидений снижают шансы разглядеть что-либо сзади. Можно заказать специальные спортивные сиденья (915 евро) для Astra, и пространства будет почти столько же, как в Scirocco, но они расположены слишком высоко, из-за чего пространство на уровне головы оставляет желать лучшего. Высокому водителю при поворотах направо придется наклониться, чтобы хоть что-то рассмотреть в зеркало заднего вида.
 Хотя ветерану GTC удается отвоевать еще несколько баллов за счет большого и удобного багажного отделения (которое, кстати, оставляет двоякое впечатление, с одной стороны – оно достаточно вместительно, а вот с другой стороны, очень проблематично что-либо  туда запихнуть из-за дверки маленького размера, а своеобразные боковые борта делают его похожим на коробку без верха), дополнительного пятого пассажирского места и биксеноновых фар, которые можно заказать дополнительно, а также за счет меньшей стоимости, в итоге ему не удается обойти более молодого Scirocco. Хотя это вовсе не означает, что инженеры Opel остановятся на этом. Продолжение следует…
Мнение экспертов:
VW Scirocco 2.0 TSI
481 из 650 баллов
Тема стоимости автомобиля – не самая приятная из возможных. Но практика показывает, что высокая стоимость и достаточно скромное оснащение не уменьшает шансы  Scirocco на победу. Хотя даже в вопросах безопасности у  Scirocco немало пробелов. Зато двигатель и ездовая динамика  VW явно превосходят Opel.
Opel Astra GTC 2.0 Turbo Sport
462 из 650 баллов
Astra GTC явно не хватает гармоничности. Неприятное впечатление оставляет особо жесткая подвеска, нервное поведение на дороге и турбодвигатель.
Паспортные данные VW Scirocco 2.0 TSI Opel Astra GTC 2.0 Turbo Sport
Число  цилиндров 4 4
Рабочий объем, см3 2034 1999
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 200(147) 200(147)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 280 при 1700 262 при 4200
Снаряженная масса, кг 1437 1609
Трансмиссия Механическая Механическая
Время разгона 0-80 км/ч, сек 4,8 4,9
Время разгона 0-100 км/ч, сек 6,8 7,2
Время разгона 0-120 км/ч, сек 9,1 9,7
Время разгона 0-160 км/ч, сек 16,0 17,3
Время разгона 0-180 км/ч, сек 20,9 24,1
Время разгона 0-200 км/ч, сек 29,1 32,8
Время разгона 0-100 км/ч(данные производителя), сек 6,8 7,2
Максимальная скорость, км/ч 235 234
Тормозной путь со 100 км/ч,  м 39 38
Вид топлива Бензин марки Super Бензин марки Super
Минимальный расход топлива, л/100 км 6,1 6,5
Максимальный расход топлива, л/100 км 12,8 14,5
Расход топлива во время теста,  л/100 км 10,3 11,8
Базовая цена в Германии, евро 25550 24820
По материалам Auto Motor und Sport
МОДИНА Оксна

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий