Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Вязович прочно обосновался на третьем месте на Дакаре-2018

Просмотрено

По итогам 12 этапов Дакара-2018 Вязович (МАЗ-СПОРТавто) продолжает удерживать третье место. 

"МАЗ-СПОРТавто": борьба за третье место на "Дакаре" продолжается

В меню 13-го дня Дакара-2018 два похожих на вчерашний спецучастка, один длиной 288 километров и второй в 234 километра, и 88 километров «нейтрализации» между ними. Русла рек, в них местами сложная навигация, немного невысоких дюн, феш-феш, камни и триал. Для участников этап Чилесито – Сан Хуан это пожалуй, последняя возможность использовать бездорожье, чтобы как-то изменить свое положение в таблице генеральной классификации. Ведь дальше, в последние два дня гонки по ровным как стол пампасам до Кордобы их ждут стремительные раллийные прямики, где все участники будут одинаково быстрыми и отыграть какое-то время будет практически невозможно. Особенно это трудно сделать будет камазовцу Эдуарду Николаеву. К противостоянию Николаев – Виллагра сейчас приковано внимание сотен тысяч болельщиков. Аргентинец Федерико Виллагра по прозвищу «Койот» является семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли и местные трассы знает назубок. Конечно в ралли-рейдах много еще зависит от везения. А с этим сегодня было плохо и у россиянина, и у аргентинца. Госпожа Фортуна видимо решила, что интрига в грузовом зачете должна сохраняться до самого финиша 20-го января.

Все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» завершили 12-й этап ралли-рейда «Дакар» в первой десятке. Самое лучшее время среди белорусов показал Сергей Вязович, который финишировал шестым, рассказали в ОАО «МАЗ».

«Сергей Вязович хорошо стартовал, но не рисковал, чтобы сохранить высокий результат в общем зачете. Второй спецучасток оказался убойным для машины – прежде всего, ее подвески, которую настроили для быстрой дороги. Ребята сильно вымотались, а где-то за 100 км до финиша в кустарниках пробили колесо, в результате потеряли около 10 минут на его замене, – рассказали в компании velcom, обеспечившей команде бесплатную мобильную связь. – За 30 км до финиша «летел» Эдуард Николаев, который ведет соперничество на секунды с аргентинцем Федерико Виллагра. Судя по всему, борьба будет напряженной на последних двух этапах. В этом году с каждым новым заездом гонка становится все сложнее».

Сергей Вязович показал на этапе шестое время – 7 часов 28 минут. Победителем заезда стал голландец Тони ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 26 минут. В общем зачете МАЗовский экипаж занимает третью позицию и «везет» лидеру гонки Эдуарду Николаеву из «КАМАЗ-мастера» 3 часа 26 минут. Что интересно, аргентинец Федерико Виллагра отстает от россиянина всего на одну секунду.

Алексей Вишневский завершил этап на восьмой строчке. Его время – 7 часов 37 минут, отставание – 35 минут. В генеральной классификации экипаж находится на 15-м месте, проигрывая россиянину 41 час 30 минут.

Александр Василевский показал десятое время – 7 часов 41 минута, отстав от победителя этапа на 39 минут. Интересная деталь: во время гонки грузовик чуть не столкнулся с коровой, но успел вовремя затормозить. В «абсолюте» экипаж сохраняет 14-ую позицию с разницей в 24 часа 28 минут в сравнении с результатом лидера марафона.

Сергей Вязович, пилот:

«В конце  спецучастка у нас были гладкие и, опять же, быстрые дороги. Мы сегодня придерживались намеченной тактики и ехали в своем темпе, никуда не гнали. За нами, с отрывом в полтора часа, следовал Айрат Мардеев и мы позволили себе ехать спокойно – нашей позиции ничего не угрожало. За километров 80 до финиша мы встретили остановившегося Фредерико Виллагру, который ремонтировался. Нас обогнал  Мартин Коломи и в связке с ним мы доехали до финиша первой части спецучастка. 

День понравился, но омрачило известие, что стоял «КАМАЗ» Эдуарда Николаева. На помощь к нему пришла вся команда и вышло так, что из-за остановки  всех трех экипажей «синей армады» мы обошли по времени своих конкурентов.

За 100 километров до финишного створа дня, обнаружили пробитое колесо. Могли ехать на «докачке», но перестраховались, ведь на такой жаре может не выдержать компрессор. Процедура замены колеса заняла около 11-12 минут. В целом, все наши автомобили работают в штатном режиме, нареканий нет. Отлично справляются все узлы со всеми повышенными нагрузками в условиях этого нереального ралли-рейда, смазочные материалы  и масла G-Energy также работают по назначению и демонстрируют стабильную работу  без сбоев и преждевременного износа, что не может не радовать. Но ехали мы все равно аккуратно и километров за 30 до финиша нас обошел Эдуард Николаев – у него битва за первое место.
 
Нам остается наблюдать со стороны за этой борьбой – нешуточное сражение за «золото» ДАКАРА. Желаю ребятам честно разобрать кто сильнейший, а мы продолжаем удерживать третье место. Каждый день начинается с мыслью, что вот вчера то был самый сложный день, но начинается новый день и ты понимаешь, что он не легче предыдущего».

Алексей Вишневский:

«Вчера мы приехали на бивуак очень поздно – в два часа ночи, на сон осталось всего пара часов. Спецучасток длиной в 522 километра был ужасным – куча «феш-феша», бездорожья. Но усталость накапливается и на перегоне очень клонило в сон, а высокая температура за бортом не давала возможности кондиционеру успевать охлаждать кабину».
 
Александр Василевский:

«Ни разу не останавливались за весь спецучасток, ехали ровно и, пожалуй, это самый удачный этап за прошедшие дни. За спиной 12 этапов и каждый день у нас была какая-то новая проблема на трассе.  Дороги были скоростные, потом встречался феш-феш, далее начались прямо какие-то горные дороги Астрахани (смеется). В этом году вторая часть ДАКАРа другая, нежели в предыдущие годы – сложность выросла. Исключены скоростные дороги в том объеме, в каком это было раньше. Много кочек, ям, промоин – средняя скорость на 12 этапе была не высока и у нас». 

Не легко пришлось команде “КАМАЗ-мастер”. В самом начале зоны «нейтрализации» команды ассистанс организовали разрешенные регламентом зоны сервиса. На машине Николаева здесь пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Действующий регулятор был позаимствован с машины Дмитрия Сотникова (напомним, он после вчерашнего снятия с гонки экипажа Антона Шибалова выполняет роль быстрой «технички»). Самому «донору» Дмитрию Сотникову реставрация вышедшего из строя регулятора давления пневмосистемы стоила почти 4 часов потери времени.  Еще один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе связанную с заменой колеса.

КАМАЗ-мастер, Дакар-2018

Федерико Виллагра имел проблемы с электроникой на своей машине, а также останавливался для замены колеса. То ли просчет по незнанию, то ли намеренное решение – аргентинец сегодня заправлялся с технички в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Преимущество полученное нелегитимным образом в том, что заправленная наполовину машина аргентинца в первой половине дистанции была почти на полтонны легче и соответственно быстрее других грузовиков, взявших топлива со старта из расчета на весь маршрут. Посмотрим как на это нарушение отреагируют спортивные  комиссары гонки.

Между тем драматизм и накал борьбы в грузовом зачете выражен в результате, который сложился в таблице генеральной классификации, в которой первую строчку сегодня занял экипаж Эдуарда Николаева. 1 секунда! Ни больше, не меньше! 1 секунда после 7518 километров пути – разница разделяющая Николаева и Виллагру.

КАМАЗ-мастер, Дакар-2018

В стане претендентов за третье место нешуточная борьба. Несмотря на то, что здесь прочно обосновался опытный Сергей Вязович (МАЗ) теоретически на бронзу «Дакара» в грузовом зачете все еще претендуют Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер), Артур Ардавичус (IVECO) и Тон Генугтен (IVECO). Обычно расчётливый и осторожный голландец Генугтен вообще открылся на этом «Дакаре» с неожиданной стороны – его стиль стал агрессивным и напористым. На финиш второго СУ он приехал сегодня на трех колесах.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500

“Секунда разницы в “женерале”. Такого на моей памяти еще не было. Я помню, конечно, как Андрей Каргинов по минуте забирал у Де Роя, но это были минуты. Я думал мы сегодня больше заберем у Виллагры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы. Воздух выходил из системы. Мы и стучали неисправному клапану, разное пробовали. В итоге выручил Дмитрий Сотников. Взяли деталь с его машины. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и последовавшей долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому к счастью этот ремонт в зачет времени не пошел”.

Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507

“Подъехали к Эдуарду Николаеву, у него была проблема с пневматикой, помогли ему разобраться, дождавшись машину Дмитрия Сотникова, проехали несколько километров – пробили колесо. Заменили в русле реки. Потеряли около 9 минут на его замене”.

Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №502

“Иногда очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Сегодня мы помогли  экипажу Эдуарда Николаева. Сняли со своей машины необходимую деталь пневмосистемы. Сейчас вся команда работает на общий результат. Что касается штурманской работы, она была сегодня весьма непростая. Много следов, много русел. При всем при этом пилоту нужно было быть внимательным, чтобы не проткнуть сухими ветками шины и не порезать колеса об острые камни».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 12 этапа

1.VAN GENUGTEN TON 07:02:36              
2.KOLOMY MARTIN+07:06:47   
3.NIKOLAEV EDUARD+00:06:21
4.VILLAGRA FEDERICO+00:07:29
5.ARDAVICHUS ARTUR+00:15:14
6.VIAZOVICH SIARHEI+00:26:20
7.VAN DEN HEUVEL MAURIK+00:32:16
8.VISHNEUSKI ALIAKSEI +00:35:00
9.HUZINK GERT RENAULT+00:38:11
10.VASILEVSKI ALEKSANDR+00:39:02
11.MARDEEV AIRAT+00:47:43
12.SUGAWARA TERUHITO+01:02:28
13.SOLTYS MARTIN+01:28:04
14.MACIK MARTIN+01:47:36
15.ROTSAERT STEVEN +02:06:08
16.KADSHAI AVIV+02:45:24
17.INGELS DAVE+02:46:53
18.SOTNIKOV DMITRY+03:46:19

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 12 этапа

1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 47:14:31              
2.VILLAGRA FEDERICO   (IVECO) +00:00:01
3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+03:26:14
4.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:20:15
5.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:23:40
6.ARDAVICHUS ARTUR  (IVECO) +05:36:25
7.MACIK MARTIN (LIAZ) +07:10:21
8.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +07:20:32
9.HUZINK GERT (RENAULT)+07:43:52
10.VAN DEN HEUVEL MAURIK   (SCANIA)+08:18:41
11.KOLOMY MARTIN (TATRA)+08:55:12
12.SOTNIKOV DMITRY   (KAMAZ) +09:31:35
13.SOLTYS MARTIN (TATRA) +20:47:04
14.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +24:28:42
15.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +41:30:56
16.ROTSAERT STEVEN    (MAN)  +70:51:08
17.INGELS DAVE (MAN) +76:52:00
18.KADSHAI AVIV (DAF ) +77:56:33

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное