Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Вязович во второй раз подряд стал быстрейшим на этапах ралли «Шёлковый путь – 2019»

«Шёлковый путь - 2019», 2-ой этап

Лидер заводской команды “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович во второй раз подряд стал быстрейшим на этапах ралли «Шёлковый путь – 2019».

«Шёлковый путь - 2019», 2-ой этап

ЭТАП 2. Байкальск – Улан-Удэ
 
Второй день Международного ралли «Шёлковый путь» был насыщен событиями и острой борьбой. Заключительный спецучасток, проходящий полностью по территории России, совершенно перекроил ситуацию в группе лидеров каждого из зачётов – а в одном из них поменял тройку фаворитов полностью.

 

Но это и неудивительно – трасса второго дня оказалась ещё более сложной по своей конфигурации и характеру покрытия. Быстрый спецучасток с пологими поворотами позволял достигать больших скоростей, но многочисленные водные преграды и огромные булыжники вынуждали участников искать компромисс между высоким темпом и осторожной ездой на результат. Кому-то это удалось, а кому-то нет…
 
Смена лидеров
 
Если попробовать рассказать о событиях сегодняшнего дня в одном предложении, то получится такая картина – отличный день для Hero Motosports, так себе для Honda и KTM, ужасный для Yamaha. Итогом же спецучастка понедельника стало то, что вся тройка лидеров зачёта поменялась – при этом отрывы райдеров друг от друга в ней являются самыми минимальными из всех зачётов.
 
Итоги вчерашнего дня удивили и порадовали многих – всегда приятно, когда побеждают те, кого не причисляли к основным фаворитам. Но сегодня надежды болельщиков на продолжение победного пути братьев Бенавидес и Ксавье де Султре рухнули.
 
Главными неудачникам дня в мотозачёте стали де Султре и монгольский участник Батур Баттар. Француз на третьем километре второго спецучастка сильно приложил свой мотоцикл – возможно что-то сломав при этом – а на 18 километре и вовсе упал. Да так сильно, что повредил “навигационную башню” своего мотоцикла и в итоге был вынужден оформить сход.

«Шёлковый путь - 2019», 2-ой этапПадение монгольского мотогонщика, к сожалению, оказалось ещё серьёзнее – ему понадобилась медицинская помощь, но на данный момент его состояние не представляет угрозы для жизни. Батур доставлен в местную больницу, где проведёт два-три дня, после чего отправится в Монголию.
 
Руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин так прокомментировал ситуацию: «Состояние гонщика тяжелое, у него травма головы. Главное, что вовремя оказали медицинскую помощь, доставили в больницу Улан-Удэ. Все делаем для того, чтобы скорее его восстановить, чтобы в дальнейшем жизни ничего не угрожало. К сожалению, такие случаи в автоспорте бывают».
 
Сокомандник де Султре француз Адриан ван Беверен также не избежал проблем – по ходу скоростного участка он почувствовал недомогание и не смог показать приличный результат, отметившись на финише только девятым.
 
Лидеры же первого дня попросту не смогли поддерживать темп самых быстрых райдеров второго этапа – если вчера Кевин Бенавидес и его брат Люсиано были быстрейшими, то сегодня Кевин финишировал лишь четвёртым, а Люсиано и вовсе седьмым. Впрочем для этого существует объективная причина – они стартовали первыми и им пришлось труднее, чем остальным соперникам.
 
Зато теперь аргентинцы имеют отличные стартовые позиции на завтрашний день. Да-да, участники преодолели всего-навсего два этапа, а уже все разговоры на бивуаке о тактике.

«Шёлковый путь - 2019», 2-ой этапК примеру, Сэм Сандерленд (Red Bull KTM Factory) одержал победу на втором этапе. Но по его собственным словам он не собирался выигрывать – с тактической точки зрения это невыгодно, ведь завтра на протяженном третьем этапе ему придётся стартовать первым. Но в силу того, что на скоростном отрезке не было зоны дозаправки, участники не могли оценить отрывы и применять тактические ходы.
 
Для команды Hero Motorsports второй день ралли «Шёлковый путь» станет историческим – пилоты коллектива Ориоль Мена и Пауло Гонсалвес показали второе и третье время, оставив позади всех остальных конкурентов.
 
К сожалению, не самый удачный день сегодня выдался у российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Ей не повезло – в одной из водных преград она залила двигатель своего мотоцикла и он заглох, после чего Настя долго не могла его завести. Однако благодаря помощи сибиряков ей удалось продолжить гонку:
 
Анастасия Нифонтова: «Спецучасток красивый, скользкий, опасный – всё было. На 18-м километре я не заметила огромную лужу и туда плюхнулась, мотоцикл заглох и не заводился, наверное, минут 40 – я не засекала время. “Медведи” вышли из леса в виде наших сибирских мужиков, помогли перевернуть “мот” и слить воду из цилиндров. Фильтр и свечку поменяли (хорошо, что мне механик запасные с собой положил), ну, и дальше я ехала, просто наслаждаясь природой. Естественно аккуратно потому, что очень скользко!»
 
В виртуальном женском зачёте лучшей сегодня стала Лайя Санс – она стала десятой в мотозачёте. Вторая – Габриэла Новотна, Анастасия Нифонтова была третьей сильнейшей мотогонщицей и замкнула четвёрку представительниц прекрасного пола Бямбасурен Батундрал.
 
Реванш Соника
 
Вчерашняя неожиданная победа Аркадиуша Линднера в зачёте квадроциклов словно раззадорила легенданого Рафала Соника – сегодня польскому гонщику не было равных на трассе. Правда на мгновение самому Рафалу показалось, что ситуация выходит из-под контроля – в очередной водной преграде его накрыло водой с головой и Соник испугался, что зальёт мотор.

«Шёлковый путь - 2019», 2-ой этапНо обошлось без проблем и Рафал продолжил победное шествие до финиша, где показал время ровно на 12 лучше результата ставшего вторым Александра Максимова. Третье время показал Аркадиуш Линднер – он отстал от россиянина на 13 секунд.
 
Рафал Соник: «Самое сложное на этом спецучастке… Знаете почему я не езжу на ралли в Польше? Всё потому, что там бывает много грязи. Вообще, когда я ехал на это ралли, я надеялся попасть в пустыню, но угодил в грязь и получу штрафное время, потому что долго выбирался из всей этой мешанины и камней. 
 
Были участки со сложной навигацией, было много мест с жидкой грязью, и там, конечно, темп езды сильно падал. Чтобы контролировать квадроцикл ты должен быстро гасить скорость в этой “скользятине” и выбираться на твердое покрытие. Поэтому мне было очень сложно на спецучастке с изобилием ям и воды. 
 
Однажды меня чуть не скрыло целиком, я остановился очистить панель навигации – абсолютно все было залито грязью. Очень повезло, что в двигатель не попала вода, так что я очень счастлив увидеть сегодняшний финиш! 
 
Можете посмотреть на мои очки, я их все время прочищал на ходу, но в них и сейчас ничего не видно. Я думаю, эта гонка будет настоящим вызовом для всех, ведь тут невозможно как в Европе воспользоваться картами Google и понять как избежать водных ловушек, пыли или массивов камней».
 
Аль-Аттия побеждает, Аль-Раджи не доезжает…
 
Сражение победителя международного ралли «Шёлковый путь» Язида Аль-Раджи и лучшего рейдовика планеты Нассера Аль-Аттии должно было стать украшением девятого издания гонки. Но не судьба – поломка двигателя и гонщик из Саудовской Аравии вынужден сложить оружие.
 
Проблемы Аль-Раджи спутали карты Нассеру Аль-Аттие – катарец планировал сегодня проделать то же самое, что и Сэм Сандерленд: сбросить темп и пропустить Язида вперёд с тем, чтобы в третий день иметь более выгодную стартовую позицию. Но вся тщательно выстроенная тактика рухнула, когда двигатель на Toyota Аль-Раджи приказал долго жить.
 
Не повезло и другому пилоту Toyota Эрику ван Луну – его Hilux также остановилась на трассе из-за проблем с трансмиссией. Голландец несколько раз пытался продолжать гонку и вновь останавливался. В итоге – его взяла на буксир быстрая техничка команды Boucou под управлением Паскаля де Бара: один голландец помог другому. Впрочем потеря времени Эрика по ходу этапа составила несколько часов.
 
И лишь Нассер Аль-Аттия – единственный из пилотов обслуживаемых Overdrive – избежал каких-либо технических проблем. Ему доставило неприятностей лишь пробитое колесо.
 
Нассер Аль-Аттия«Сегодня был действительно непростой спецучасток – 200 километров по лесам, с большим количеством водных преград и множеством камней на трассе.
 
Мы проделали хорошую работу, не считая одного пробитого колеса. К сожалению, мы еще не знаем точно, что случилось с Аль-Раджи и также у ван Луна. Но ничего – увидим, когда ребята прибудут на бивуак. 
 
Со своей стороны я вполне счастлив, мы продолжаем лидировать. У нас не возникло никаких проблем с автомобилем, сейчас мы имеем запас по времени в 14 минут. Завтра будет сложный спецучасток: начинаются пески, возможно, это более подходящее покрытие для багги, но ничего страшного. Мы будем стараться контролировать ситуацию день за днем».
 
Второе время вслед за катарцем на финише спецучастка показал Лю Кун – если не пробивать колёса, то заднеприводные багги способны показывать высочайший темп. Это подтвердил и Матьё Серрадори, который финишировал четвёртым.
 
Лучшим из россиян сегодня стал Денис Кротов – он показал пятый результат. А вот Жерому Пелише не повезло – он пробил колесо и был вынужден менять его на трассе. Это стоило ему второго места на финише этапа…
 
Давид Бенсадун стал седьмым, Андрей Рудской примчался восьмым, а замкнули десятку лучших Дзи Ян Ганг и Филипп Ламбилльотт.
 
Дубль Вязовича
 
Лидер заводской команды “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович во второй раз подряд стал быстрейшим на этапах ралли «Шёлковый путь – 2019». Спецучастки первого и второго дня по характеру больше напоминали раллийные, чем ралли-рейдовые, а это как раз то, что нравится Сергею.
 
Сергей Вязович, пилот экипажа №304:“Сегодня спецучасток сильно отличался от вчерашнего:  из 200 км все 190 км были тревожными – очень узко местами, грузовик мчит 140 км/ч, при этом зеркалами цепляется за ветки деревьев. Ширина трассы только на одну машину, а грузовик подпрыгивает, и в момент прыжка ты думаешь о том, что хоть бы он прямо летел, и не вылетел из колеи. И я не представляю, что в этот же момент чувствуют ребята, которые со мной в кабине сидят. А колея, набитая машинами, отличается по ширине от колеи грузовика, так что скользили: пару раз вылетали с дороги, пару раз застряли в мягком грунте. Нам говорили, что спецучасток будет мокрым, но грунт сухой и очень скользкий – много мелких камней, которые раскопали “внедорожники”. Но автомобиль цел, все в порядке.
Интересная и очень коварная трасса “заводит” – мы видели лежащий на крыше автомобиль Сергея Успенского, многократного чемпиона России по классическому ралли, – и я подумал, что на его месте мог бы оказаться и я. На такой трассе едва сдерживаешься от того, чтобы ехать по-раллийному быстро – можно поскользнуться, хотя пару торможений мы все равно пропустили, пришлось давать задний ход. Хотя ехали в своем хорошем темпе.
Я уже много раз говорил о том, как я определяю хороший темп у нас или плохой. Если мне немного страшно – хорошо едем, если подобного ощущения нет – результат плохой. Поэтому легкий страх присутствует постоянно, просто  уровень страха у всех разный: у кого-то он появляется на 50 км/ч, а у кого-то на 150 км/ч. Страх, в данном случае, как и риск, должен быть оправданным – он останавливает тебя на той грани скорости, за которую переходить нельзя. Если эту грань преодолеть, то риск окажется чрезмерным, и все закончится аварией. Трудно ли такую грань чувствовать? Когда ты мотивирован атаковать, случается, что и перебираешь, а когда идешь уже за гранью – большую роль играет удача. Пока что мы едем в своем хорошем темпе и не атакуем. Пока все получается.”

«Шёлковый путь - 2019»

Сергей Вязович, пилот экипажа №304: “Местами грузовикам было настолько узко, что пришлось резко сбрасывать темп – в таких местах сразу накапливались автомобили категории Т3 (внедорожники), и обогнать их не было никакой возможности, там, конечно, немного потеряли в темпе и в скорости. Один раз нам “посигналил” по системе Sentinel Антон Шибалов, пилот команды “КАМАЗ-мастер” – но как только мы выбрались из такого узкого места, нас пропустил внедорожник – и мы ушли вперед. Больше сигналов от Шибалова не поступало, да и в зеркала заднего вида мы его мы не видели ”

Вязовича настолько захватил азарт, что он и его экипаж не услышали сигнала, который подавал догнавший их Антон Шибалов. Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» мчался в пыли МАЗа более 25 километров, потеряв из-за этого драгоценное время. После финиша этапа российская команда попросила разобраться в ситуации комиссаров гонки.
 
Антон Шибалов: «Я не помню сколько именно минут, но пришлось ехать в хвосте и сигналить Вязовичу, он говорит, что не слышал сигнала. Не понимаю почему он нас решил не пропускать. Потом началась опять пыльная дорога – мы опять встали в пыль, и он отъехал».
 
Но если Сергей Вязович может атаковать в полную силу и показывать отличные результаты – новый грузовик “МАЗ” капотной компоновки чувствует себя в непростых условиях весьма неплохо – то о старых проверенных бескапотных “МАЗах” этого не скажешь.
 
Похоже, что новый грузовик МАЗ капотной конфигурации безропотно принимает суровые условия ралли-рейдов, раз Вязович ехал в своем хорошем темпе. А вот у одного из “бескапотников” начались технические трудности: два экипажа команды – 307 и 311 – остановились на трассе. В автомобиле экипажа № 307, который пилотирует Алексей Вишневский, возникли неполадки в топливной системе. И если Александр Василевский (экипаж № 311) попытался помочь товарищам, после чего отправился далее по маршруту, потратив всего около 20 минут на обсуждения поломки и способы ее устранения, то экипаж Вишневского смог добраться до финиша только через четыре часа – теперь МАЗ под № 307 занимает последнюю строчку в классификации.
 
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “Поначалу все было хорошо: узкая трасса, множество деревьев. На 50-м км нам Андрей Каргинов в очень узком месте посигналил, мы его пропустили сразу же, как только позволила ширина дороги, а затем на 80-м км у нас возникла проблема с топливной аппаратурой – трубка высокого давления сломалась. Нам пришлось много времени потратить, пока мы нашли в запасе своих переходников и втулочек подходящую – в итоге из пневматической трубки пластиковой, которая выводит воздух в системе, сделали необходимую деталь и поехали дальше. За 100 км до финиша спецучастка мы увидели сломанную “Газель” –  ребята слезно попросили помощи – и мы их 100 км тащили до финиша. Так вместе и финишировали.”
 
Экипаж №311 команды “МАЗ-СПОРТавто” успешно добрался до финиша без каких-либо проблем, заняв 10 место, но на потерю 20-ти минут на трассе не жалуется.
 

Шелковый путь 2019

Александр Василевский на ралли Шелковый путь

Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Трасса понравилась! По сравнению со вчерашней дорога была очень узкой, возможно, комфортная для внедорожников, но не для грузовиков. Извилистая трасса, узкая, много кочек – есть такие, что если ее пропустить – вылетаешь с траектории. Особенно последние километров 50 дорога была по мне: убойная, в ямах вся, – то, что нужно! Ну а 15-20 минут в начале гонки потерять не так уж страшно: всего второй день прошел – мы из 2500 км проехали чуть больше 250 – это практически ничего, большая часть трассы впереди. Ну и своим же нужно обязательно помочь!
Жары мы сегодня не почувствовали, я бы сказал, что весь день проездили в кустах, там солнце сильно не палило. Все хорошо, не устали даже. В Бурятии мы впервые – успели вчера на озеро Байкал полюбоваться. Даже искупались – вода очень холодная! Когда мы, белорусы, еще вот так на Байкале окажемся?
Предстоящая трасса в Монголии нам не знакома, там мы еще не были, а вот в Китае представляем, что ожидает: там пески и дюны. А вот Монголия… По роудбуку смотрим, что там тоже будут равнинные и каменистые дороги, и только в конце страны пески”.

Второй результат вслед за Вязовичем показал Андрей Каргинов. Гонщик команды “КАМАЗ-мастер” проиграл белорусскому гонщику ровно три с половиной минуты. Таким образом, тройка лидеров в категории “Грузовики” теперь выглядит следующим образом: лидирует Сергей Вязович (МАЗ, №304), вторую строчку занимает Андрей Каргинов (КАМАЗ, № 300), обогнавший Мартина ван ден Бринка (Renault 301) и сместивший его на третье место.
 
Антон Шибалов из-за замены проколотого колеса, а также по причине того, что его не пропускал Вязович, смог финишировать только четвёртым. Айрат Мардеев замкнул первую пятёрку.
 
Далее – Патрис Гарруст, Сергей Куприянов, Икуо Ханава, Терухито Сугавара и Александр Василевский.

 
Гостеприимная Бурятия
 
Девятое издание международного ралли «Шёлковый путь» открыло новые территории – не только для данной конкретной гонки, но для российского авто- и мотоспорта в целом. Сегодня впервые за всю историю Республики Бурятия здесь прошло ралли такого уровня – и привлекло невероятное внимание жителей.
 
Организаторы гонки позаботились о зрителях – на старте и финише спецучастка были расположены специальные зрительские зоны. И они были заполнены до отказа! Только на финише собралось более десяти тысяч зрителей. Их вниманию – помимо созерцания звёзд ралли-рейдов – была предложены выступления танцевальных коллективов и другая культурно-развлекательная программа.
 
Финиш второго этапа посетили заместитель председателя правительства Республики Бурятия Вячеслав Цыбикжапов и руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин.
 
Вячеслав Балданович поделился своим мнением о проведении ралли «Шёлковый путь» в Бурятии: «Мы счастливы, что такое грандиозное международное спортивное мероприятие пришло к нам в Республику. Мы постарались показать не только Бурятию, но и российское гостеприимство. Здесь участники из 36 стран, хочется показать богатство культуры, разнообразие природы, доброту жителей и нашу душу.
 
Такие события как «Шёлковый путь» влияют на имидж страны, узнаваемость. Мы готовы показать все, чем богаты: народные танцы и борьбу, кухню, одежду. Мы создали пилотам все необходимое, чтобы они показали свое мастерство. Природа создала для спортсменов трассу, которую лучше не придумаешь».
 
В ответном слове руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин сказал: – «Мы очень благодарны властям Республики Бурятия и лично Главе Республики Алексею Самбуевичу Цыденову за прекрасный приём. Огромное количество людей пришло на старт и финиш сегодняшнего этапа. Это всегда заряжает спортсменов дополнительной энергией, а нам – организаторам гонки – приятно видеть, какое огромное количество людей радуется этому спортивному празднику, которое называется международное ралли «Шёлковый путь».
 
Второй этап «Байкальск – Улан-Уде» Международного ралли «Шёлковый путь – 2019» завершён. Во вторник караван участников ждёт третий этап, который пройдёт по маршруту «Улан-Удэ – Улан-Батор». Протяжённость третьего этапа составит 691,35 километров, 243 из которых станут дистанцией спецучастка.

Результаты онлайн

Добавить комментарий

0
Вот это цифра