Сравниваем самые доступные по цене автомобили.
Что бы нам ни говорили, а кризис заставил поумерить аппетиты многих белорусов. Если раньше наши автодилеры радостно рапортовали о непрекращающемся росте продаж, а в их салоны буквально выстраивались очереди из страждущих приобрести новый автомобиль, то сегодня картина иная.
В салонах пусто, а для того, чтобы разгрузить склады, дилеры ввели небывалые скидки, но покупателей все равно не густо. Если в кризис вынуждены экономить даже вполне обеспеченные жители западноевропейских стран, то что тогда говорить про большинство стойких ожидальцев “беларускага шчасця”. При покупке автомобиля наш “брат” теперь вынужден смотреть не на престиж бренда и максимальную скорость, а на ценник и экономичность двигателя.
На сегодня самыми доступными по цене (до 10 тысяч долларов) на белорусском рынке выступают модели российского и китайского производства, а также неувядаемый “узбек” Daewoo Matiz. В эту же ценовую категорию входят корейские Chevrolet Spark и Aveo седан, Dacia Logan, а также Fiat Punto Classic.
Открывает хит-парад “бюджетников” Lada 21074 c 1,6-литровым 75-сильным инжекторным двигателем, которая предлагается за 14 850 000 белорусских рублей. Этот заднеприводный седан выпускается со времен царя Гороха (с 1982 года, если быть точным) и успел устареть уже на момент своего появления, однако благодаря низкой цене все еще находит спрос. Переднеприводная модель Lada “Самара” (рестайлинговый ВАЗ 2109/99) с 80-сильным мотором объемом 1,6 л продается по 18 650 000 (хэтчбек) и 19 250 000 (седан) рублей. Это тоже достойные экспонаты для музея, хотя на фоне “классики” обладают целым рядом неоспоримых преимуществ таких, как более совершенная конструкция и лучшие ходовые качества. Детище последней волны тольяттинских конструкторов – Lаda “Калина” с кузовом хэтчбек и все тем же бензиновым 1,6-литровым мотором предлагается за 21 450 000 рублей. “Калина” седан стоит на 2 млн дороже. Lada c гордым именем Priora может считаться самой “продвинутой” российской легковушкой. Автомобиль оснащается “всевазовским” 1,6-литровым двигателем (98 л. с.), но с 16-клапанной головкой блока цилиндров, водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и литыми дисками. За такую роскошь естественно придется приплатить – модификация седан обойдется покупателю в 23 450 000 рублей, хэтчбек – 23 950 000 рублей. Располагая суммой в 22 250 000 рублей можно стать владельцем 3-дверной Lada Niva, укомплектованной 1,7-литровым 80-сильным инжекторным силовым агрегатом и полноприводной трансмиссией. Цена модификации с 5-дверным кузовом – 25 900 000 рублей. Хотя конструкция “Нивы” восходит к 70-м годам, справедливости ради стоит отметить, что по внедорожным качествам автомобиль даст фору иному современному “паркетнику”.
Из китайских производителей наиболее широкое представительство в сегменте бюджетных автомобилей забронировал Chery с моделями QQ, QQ6, A1 и Сowin.
Цены на QQ – китайскую копию Matiz, начинаются от 18 900 000 рублей. Столько стоит автомобиль, оснащенный 0,8-литровым “моторчиком” мощностью в 51 л. с., кондиционером и литыми дисками. Топ-версия с ABS, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем, электрорегулируемыми стеклоподъемниками и зеркалами, центральным замком с ДУ и СD-магнитолой продается за 20 700 000 рублей. Кроме того, доплатив еще 2,5 млн, можно заказать вариант с автоматической коробкой. Модификации QQ с двигателем объемом в 1,1 л (68 л. с.) в зависимости от уровня оснащения стоят от 22 300 000 до 23 700 000 рублей. Chery QQ6 представляет собой версию QQ с кузовом седан с 1,3-литровым 83-сильным мотором и улучшенным оборудованием. Цена базовой комплектации (куда, кстати, входят литые диски, гидроусилитель, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, центральный замок, иммобилайзер) – 27 300 000, максимальной с ABS, передними подушками безопасности и CD-магнитолой – 28 300 000 рублей. Модель A1 также имеет под капотом мотор 1,3 л, но выделяется на фоне автомобилей семейства QQ современным дизайном и расширенным списком оборудования (добавлены “парктроник” и задние дисковые тормоза). Ценник установлен на отметке 27 900 000 рублей. Немногим больше (28 500 000-30 500 000 рублей) стоит хэтчбек Chery Сowin, подозрительно похожий на Seat Toledo первого поколения. В арсенале автомобиля 1,6-литровый 88-сильный бензиновый мотор и неплохой набор опций, среди которых фронтальные подушки безопасности, система стабилизации движения EBD, электропакет, кожаный салон.
Прямым конкурентом Сowin, а также переднеприводным “ВАЗам” выступает cедан CK китайской марки Geely. Автомобиль оснащается 16-клапанными двигателями объемом в 1,3- и 1,5 л, соответствующей мощностью в 86- и 94 л. с. Базовая версия с 1,3-литровым мотором оценивается в 20 044 000 рублей. Из стандартного оборудования здесь прописались кондиционер, противотуманные фары, магнитола, сигнализация и литые диски. Версия, оборудованная ABS, обойдется дороже на 444 тысячи, а модификация, доукомплектованная фронтальными подушками безопасности, – на 1 568 000 рублей; Geely CK, агрегатированный двигателем 1,5 л, стоит от 20 688000 до 22 307 000 рублей.
За кошельки не обремененных финансами белорусов борется еще одно чудо китайского автопрома – малолитражный хэтчбек Hafei Brio. Помимо интересного дизайна, автомобиль предлагает выбор между бензиновыми двигателями объемом в 1,0 л (45 л. с.) и 1,1 л (16 клапанов, 65 л. с.) и четырьмя комплектациями. Цена 1-литрового автомобиля в базовом оснащении, включающем кондиционер, одна из самых низких в классе – 15 841 000 рублей. Да и в максимальной комплектации (1,1-литровый мотор, водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок, литые диски) она у Brio вполне демократичная – 19 964 000 рублей.
А вот Daewoo Matiz на лавры самого доступного автомобиля уже не претендует. Даже в простой (читай пустой) базовой версии с 0,8-литровым двигателем гость из солнечного Узбекистана стоит 18 765 000 рублей. Если же оснастить автомобиль гидроусилителем, центральным замком, электростеклоподъемниками, магнитолой, литыми дисками и пр., то ее цена поднимется до 23 490 000 руб. А если еще заказать автоматическую коробку, то за Matiz придется заплатить 26 460000 белорусской валюты. Ценник на модификацию с мотором объемом 1,0 л варьируются в пределах 23 220 000-25 650 000 рублей.Цены на преемника “Матиза” – Chevrolet Spark – стартуют от 6097 евро. За эти деньги вы получите автомобиль с 51-сильным 0,8-литровым силовым агрегатом и водительской подушкой безопасности. В таком случае лучшим решением было бы доплатить 1451 евро и приобрести более мощную версию с 1-литроым двигателем (66 л. с.), включающую передние подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники и CD-магнитола. Или же, как вариант, присмотреться к Chevrolet Aveo второго поколения. Этот автомобиль продается на нашем рынке с прошлого года и относится к более высокому классу. Базовая версия седана Aveo, оснащенного двигателем объемом в 1,2 л (72 л. с.), подушкой безопасности, иммобилайзером, центральным замком, передними стеклоподъемниками и mp3-магнитолой стоит 7111 евро.
Немногим больше – 7550 евро стоит 5-дверный хэтчбек Fiat Punto Classic в базовой комплектации (подразумевающей наличие водительской подушки безопасности и усилителя руля), оборудованный 1,2-литровым мотором мощностью в 60 л. с. Еще более скромно в плане оснащения дополнительным оборудование выглядит Dacia Logan с двигателем объемом в 1,4 л (75 л. с.). При начальной цене в 9990 долларов у автомобиля нет даже электростеклоподъемников. Однако это отнюдь не мешает Logan оставаться одним из самых популярных автомобилей на нашем рынке. Например, по итогам прошлого года румынская модель заняла второе место в рейтинге абсолютных продаж новых автомобилей в Беларуси.
Модель | Рабочий объем двигателя, см3 | Максимальная мощность, л. с. | Максимальный крутящий момент, Нм | Разгон от 0 до, с | Максимальная скорость, км/ч | Ср. расход топлива л/100 | Гарантия дилера |
Lada 21074 | 1568 | 75/5600 | 120/3000 | н.д | 150 | 8,5 | 27 месяцев или 35 тыс. км |
Lada «Самара» | 1596 | 80/5200 | 120/2700 | н.д | 160 | 7,6 | 3 года или 50 тыс.км |
Lаda «Калина» седан | 1596 | 81/5200 | 120/2700 | н.д | 160 | 7,8 | 3 года или 50 тыс.км |
Lаda «Калина» хэтчбек | 1596 | 81/5200 | 120/2700 | н.д | 170 | 7,8 | 3 года или 50 тыс.км |
Lada Priora | 1596 | 98/5600 | 145/4000 | 11,5 | 183 | 7,2 | 3 года или 50 тыс.км |
Lada Niva | 1690 | 81/5000 | 127/4000 | н.д | 137 | 11,0 | 27 месяцев или 35 тыс. км |
Lada Niva | 1690 | 81/5000 | 127/4000 | н.д | 137 | 11,0 | 27 месяцев или 35 тыс. км |
Chery QQ 0,8 | 812 | 51/6000 | 70/3500-4000 | н.д | 130 | 5,0(5,2) | 2 года или 60 тыс. км |
Chery QQ 1,1 | 1083 | 68/6000 | 90/4000 | н.д | 130 | 6,0 | 2 года или 60 тыс. км |
Chery QQ6 | 1297 | 83/6000 | 114/4500 | н.д | 160 | 6,5 | 2 года или 60 тыс. км |
Chery А1 | 1297 | 83/6000 | 114/4500 | н.д | 156 | 6,5 | 2 года или 60 тыс. км |
Chery Сowin | 1597 | 88/5500 | 132/3000-3500 | 11,5 | 160 | 7,5 | 2 года или 60 тыс. км |
Geely СК 1,3 | 1342 | 86/6000 | 110/5200 | н.д | 150 | 6,9 | 2 года или 60 тыс. км |
Geely СК 1,5 | 1498 | 94/6000 | 128/3400 | 12,0 | 170 | 7,5 | 2 года или 60 тыс. км |
Hafei Brio 1,0 | 970 | 45/5000 | 72/3000-3500 | н.д | 120 | н.д | 2 года или 100 тыс.км |
Hafei Brio 1,1 | 1075 | 65/5700 | 88/3000-3500 | н.д | 140 | 6,5 | 2 года или 100 тыс.км |
Daewoo Matiz 08 (А) | 796 | 51/5900 | 68,6/4600 | 17,0 /18,2 | 144 (128) | 6,1/н.д | 3 года и 100 тыс. км |
Daewoo Matiz 1,0 | 995 | 66/5400 | 87,3/4200 | 15,0 | 152 | 7,3 | 3 года и 100 тыс. км |
ChevroletSpark0,8 | 796 | 51/6000 | 72/4400 | 18,2 | 145 | 6,9 | 2 года без о.п или 3 года и 100 тыс. км |
ChevroletSpark 1,0 | 995 | 66/5400 | 87/4200 | 14,1 | 156 | 7,2 | 2 года без о.п или 3 года и 100 тыс. км |
Chevrolet Aveo 1,2Sedan | 1206 | 72/5400 | 104/4400 | 13,7 | 157 | 5,5/8,4 | 2 года без о.п или 3 года и 100 тыс. км |
Fiat Punto Classic 1,2 | 1242 | 60/5000 | 102/2500 | 14,0 | 155 | 5,7 | 2 года или100.тыс. км |
Dacia Logan 1,4 | 1390 | 75/5500 | 112/3000 | 13,0 | 161 | 7,0 | 2 года без ограничения пробега |
НАШЕ МНЕНИЕ
Так какой же “бюджетник” из этого списка выглядит наиболее предпочтительно. На наш взгляд, это седан Chevrolet Aveo. Модель, которая для своего ценового сегмента обладает очень привлекательным набором потребительских качеств. У нее современная конструкция, приемлемый уровень базовой комплектации и демократичная цена. Да и бренд опять же довольно престижный…
Денис АЛЕКСАНДРОВ.
Цены на автомобили взяты из открытых источников и на момент выхода газеты в печать могут претерпеть изменения.