Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Выбираем бюджетный автомобиль

Бюджетный автомобиль

Сравниваем самые доступные по цене автомобили.

Выбираем бюджетный автомобильЧто бы нам ни говорили, а кризис заставил поумерить аппетиты многих белорусов. Если раньше наши автодилеры радостно рапортовали о непрекращающемся росте продаж, а в их салоны буквально выстраивались очереди из страждущих приобрести новый автомобиль, то сегодня картина иная.

В салонах пусто, а для того, чтобы разгрузить склады, дилеры ввели  небывалые скидки, но покупателей все равно не густо. Если в кризис вынуждены экономить даже вполне обеспеченные жители западноевропейских стран, то что тогда говорить про большинство стойких ожидальцев “беларускага шчасця”. При покупке автомобиля наш “брат” теперь вынужден смотреть не на престиж бренда и максимальную скорость, а на ценник и экономичность двигателя.

На сегодня самыми доступными по цене (до 10 тысяч долларов) на белорусском рынке выступают модели российского и китайского производства, а также неувядаемый “узбек” Daewoo Matiz. В эту же ценовую категорию входят корейские Chevrolet Spark и Aveo седан, Dacia Logan, а также Fiat Punto Classic.

Lada Priora

Lada Priora

Lаda «Калина»

Lаda «Калина»

Lada Niva

Lada Niva

Открывает хит-парад “бюджетников” Lada 21074 c 1,6-литровым 75-сильным инжекторным двигателем, которая предлагается за 14 850 000 белорусских рублей. Этот заднеприводный седан выпускается со времен царя Гороха (с 1982 года, если быть точным) и успел устареть уже на момент своего появления, однако благодаря низкой цене все еще находит спрос. Переднеприводная модель Lada “Самара” (рестайлинговый ВАЗ 2109/99) с 80-сильным мотором объемом 1,6 л продается по 18 650 000 (хэтчбек) и 19 250 000 (седан) рублей. Это тоже достойные экспонаты для музея, хотя на фоне “классики” обладают целым рядом неоспоримых преимуществ таких, как  более совершенная конструкция и лучшие ходовые качества. Детище последней волны тольяттинских конструкторов – Lаda “Калина” с кузовом хэтчбек и все тем же бензиновым 1,6-литровым мотором предлагается за 21 450 000 рублей. “Калина” седан стоит на 2 млн дороже.  Lada c гордым именем  Priora может считаться самой “продвинутой” российской легковушкой. Автомобиль оснащается “всевазовским” 1,6-литровым двигателем (98 л. с.), но с 16-клапанной головкой блока цилиндров, водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и литыми дисками. За такую роскошь естественно придется приплатить – модификация седан обойдется покупателю в 23 450 000 рублей, хэтчбек – 23 950 000 рублей. Располагая суммой в 22 250 000 рублей можно стать владельцем 3-дверной Lada Niva, укомплектованной 1,7-литровым 80-сильным инжекторным силовым агрегатом и полноприводной трансмиссией. Цена модификации с 5-дверным кузовом – 25 900 000 рублей. Хотя конструкция “Нивы” восходит к 70-м годам, справедливости ради стоит отметить, что по внедорожным качествам автомобиль даст фору иному современному “паркетнику”.

Из китайских производителей наиболее широкое представительство в сегменте бюджетных автомобилей забронировал Chery с моделями QQ, QQ6, A1 и Сowin.

Chery A1

Chery A1

Chery QQ6

Chery QQ6

Chery QQ

Chery QQ

Chery Сowin

Chery Сowin

Цены на QQ – китайскую копию Matiz, начинаются от 18 900 000 рублей. Столько стоит автомобиль, оснащенный 0,8-литровым “моторчиком” мощностью в 51 л. с., кондиционером и литыми дисками. Топ-версия с ABS, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем, электрорегулируемыми стеклоподъемниками и зеркалами, центральным замком с ДУ и СD-магнитолой продается за 20 700 000 рублей. Кроме того, доплатив еще 2,5 млн, можно заказать вариант с автоматической коробкой. Модификации QQ с двигателем объемом в 1,1 л (68 л. с.) в зависимости от уровня оснащения стоят от 22 300 000 до 23 700 000 рублей. Chery QQ6 представляет собой версию QQ с кузовом седан с 1,3-литровым 83-сильным мотором и улучшенным оборудованием. Цена базовой комплектации (куда, кстати, входят литые диски, гидроусилитель, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, центральный  замок, иммобилайзер) – 27 300 000, максимальной с ABS, передними подушками безопасности и CD-магнитолой – 28 300 000 рублей. Модель A1 также имеет под капотом мотор 1,3 л, но выделяется на фоне автомобилей семейства QQ современным дизайном и расширенным списком оборудования (добавлены “парктроник” и задние дисковые тормоза). Ценник установлен на отметке 27 900 000 рублей. Немногим больше (28 500 000-30 500 000 рублей) стоит хэтчбек Chery Сowin, подозрительно похожий на Seat Toledo первого поколения. В арсенале автомобиля 1,6-литровый 88-сильный бензиновый мотор и неплохой набор опций, среди которых фронтальные подушки безопасности, система стабилизации движения EBD, электропакет, кожаный салон.

Geely CK

Geely CK

Прямым конкурентом Сowin, а также переднеприводным “ВАЗам” выступает cедан CK китайской марки Geely. Автомобиль оснащается 16-клапанными двигателями объемом в 1,3- и 1,5 л, соответствующей мощностью в 86- и 94 л. с. Базовая версия с 1,3-литровым мотором оценивается в 20 044 000 рублей. Из стандартного оборудования здесь прописались кондиционер, противотуманные фары, магнитола, сигнализация и литые диски. Версия, оборудованная ABS, обойдется дороже на 444 тысячи, а модификация, доукомплектованная фронтальными подушками безопасности, – на 1 568 000 рублей; Geely CK, агрегатированный двигателем 1,5 л, стоит от 20 688000 до 22 307 000 рублей.  

Hafei Brio

Hafei Brio

За кошельки не обремененных финансами белорусов борется еще одно чудо китайского автопрома – малолитражный хэтчбек Hafei Brio. Помимо интересного дизайна, автомобиль предлагает выбор между бензиновыми двигателями объемом в 1,0 л (45 л. с.) и 1,1 л (16 клапанов, 65 л. с.) и четырьмя комплектациями. Цена 1-литрового автомобиля в базовом оснащении, включающем кондиционер,  одна из самых низких в классе – 15 841 000 рублей. Да и в максимальной  комплектации (1,1-литровый мотор, водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок, литые диски) она у Brio вполне демократичная – 19 964 000 рублей.

А вот Daewoo Matiz на лавры самого доступного автомобиля уже не претендует. Даже в простой (читай пустой) базовой версии с 0,8-литровым двигателем гость из солнечного Узбекистана стоит 18 765 000 рублей. Если же оснастить автомобиль гидроусилителем, центральным замком, электростеклоподъемниками, магнитолой, литыми дисками и пр., то ее цена поднимется до 23 490 000 руб. А если еще заказать автоматическую коробку, то за Matiz придется заплатить 26 460000 белорусской валюты. Ценник на модификацию с мотором объемом 1,0 л варьируются в пределах 23 220 000-25 650 000 рублей.Цены на преемника “Матиза” – Chevrolet Spark – стартуют от 6097 евро. За эти деньги вы получите автомобиль с 51-сильным 0,8-литровым силовым агрегатом и водительской подушкой безопасности. В таком случае лучшим решением было бы доплатить 1451 евро и приобрести более мощную версию с 1-литроым двигателем (66 л. с.), включающую передние подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники и CD-магнитола. Или же, как вариант, присмотреться к Chevrolet Aveo второго поколения. Этот автомобиль продается на нашем рынке с прошлого года и относится к более высокому классу. Базовая версия седана Aveo, оснащенного двигателем объемом в 1,2 л (72 л. с.), подушкой безопасности, иммобилайзером, центральным замком, передними стеклоподъемниками и mp3-магнитолой стоит 7111 евро.

Немногим больше – 7550 евро стоит 5-дверный хэтчбек Fiat Punto Classic в базовой комплектации (подразумевающей наличие водительской подушки безопасности и усилителя руля), оборудованный 1,2-литровым мотором мощностью в 60 л. с.  Еще более скромно в плане оснащения дополнительным оборудование выглядит Dacia Logan с двигателем объемом в 1,4 л (75 л. с.). При начальной цене в 9990 долларов у автомобиля нет даже электростеклоподъемников. Однако это отнюдь не мешает Logan оставаться одним из самых популярных автомобилей на нашем рынке. Например, по итогам прошлого года румынская модель заняла второе место в рейтинге абсолютных продаж новых автомобилей в Беларуси.

Модель Рабочий объем двигателя, см3 Максимальная мощность, л. с. Максимальный крутящий момент, Нм Разгон от 0 до, с Максимальная скорость, км/ч Ср. расход топлива л/100 Гарантия дилера
Lada 21074 1568 75/5600 120/3000 н.д 150 8,5 27 месяцев или 35 тыс. км
Lada «Самара» 1596 80/5200 120/2700 н.д 160 7,6 3 года или 50 тыс.км
Lаda «Калина» седан 1596 81/5200 120/2700 н.д 160 7,8 3 года или 50 тыс.км
Lаda «Калина» хэтчбек 1596 81/5200 120/2700 н.д 170 7,8 3 года или 50 тыс.км
Lada Priora 1596 98/5600 145/4000 11,5 183 7,2 3 года или 50 тыс.км
Lada Niva 1690 81/5000 127/4000 н.д 137 11,0 27 месяцев или 35 тыс. км
Lada Niva 1690 81/5000 127/4000 н.д 137 11,0 27 месяцев или 35 тыс. км
Chery QQ 0,8 812 51/6000 70/3500-4000 н.д 130 5,0(5,2) 2 года или 60 тыс. км
Chery QQ 1,1 1083 68/6000 90/4000 н.д 130 6,0 2 года или 60 тыс. км
Chery QQ6 1297 83/6000 114/4500 н.д 160 6,5 2 года или 60 тыс. км
Chery А1 1297 83/6000 114/4500 н.д 156 6,5 2 года или 60 тыс. км
Chery Сowin 1597 88/5500 132/3000-3500 11,5 160 7,5 2 года или 60 тыс. км
Geely СК 1,3 1342 86/6000 110/5200 н.д 150 6,9 2 года или 60 тыс. км
Geely СК 1,5 1498 94/6000 128/3400 12,0 170 7,5 2 года или 60 тыс. км
Hafei Brio 1,0 970 45/5000 72/3000-3500 н.д 120 н.д 2 года или 100 тыс.км
Hafei Brio 1,1 1075 65/5700 88/3000-3500 н.д 140 6,5 2 года или 100 тыс.км
Daewoo Matiz 08 (А) 796 51/5900 68,6/4600 17,0 /18,2 144 (128) 6,1/н.д 3 года и 100 тыс. км
Daewoo Matiz 1,0 995 66/5400 87,3/4200 15,0 152 7,3 3 года и 100 тыс. км
ChevroletSpark0,8 796 51/6000 72/4400 18,2 145 6,9 2 года без о.п или 3 года и 100 тыс. км
ChevroletSpark 1,0 995 66/5400 87/4200 14,1 156 7,2 2 года без о.п или 3 года и 100 тыс. км
Chevrolet Aveo 1,2Sedan 1206 72/5400 104/4400 13,7 157 5,5/8,4 2 года без о.п или 3 года и 100 тыс. км
Fiat Punto Classic 1,2 1242 60/5000 102/2500 14,0 155 5,7 2 года или100.тыс. км
Dacia Logan 1,4 1390 75/5500 112/3000 13,0 161 7,0 2 года без ограничения пробега

 

НАШЕ МНЕНИЕ

Так какой же “бюджетник” из этого списка выглядит наиболее предпочтительно. На наш взгляд, это седан Chevrolet Aveo. Модель, которая для своего ценового сегмента  обладает очень привлекательным набором потребительских качеств. У нее современная конструкция, приемлемый уровень базовой комплектации и демократичная цена. Да и бренд опять же довольно престижный…

Денис АЛЕКСАНДРОВ.

Цены на автомобили взяты из открытых источников и на момент выхода газеты в печать могут претерпеть изменения.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра