Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Выбор эконома

Выбор эконома

от driver
0 комментарий 10 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+ 

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

Если какой из автомобильных сегментов и укрепил за последнее время свои рыночные позиции, то это сегмент «бюджетников». Оно и понятно, покупка недорогой машины представляется неплохим способом экономии в условиях кризиса. Но разве одной только низкой ценой могут похвастаться  бюджетные автомобили? Знакомство экспертов испанского издания «Автострада» с моделями Dacia Sandero и Peugeot 206+ показало, что не только.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Нужно сказать, что внешне румынский и французский хэтчбеки дешевого впечатления отнюдь не производят. Кузов Sandero выглядит вполне современно и даже не лишен эстетичности. Экстерьер 206-го изыскан. Видно, что автомобилю пришелся к лицу глубокий рестайлинг, благодаря которому он стал практически не отличимым от 207-й модели.

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

Салон Dacia самый что ни на есть бюджетный – c незатейливым дизайном и обилием твердого пластика. Внутри Peugeot создана более уютная атмосфера. Заимствованные у 207-го торпедо и руль заметно оживляют интерьер, однако недорогие материалы недвусмысленно указывают на то, в каком ценовом сегменте конкурирует автомобиль.

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

Будучи длиннее, шире и выше «француза» румынская «малолитражка» располагает более объемным внутренним пространством. По ширине салона в районе передних сидений выигрыш Sandero составляет 3 см, в районе заднего дивана – 9 см. Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка у Dacia больше на 2 см, максимальная – на 1 см меньше. По запасу пространства над головой сидящих сзади пассажиров «румын» имеет преимущество в 3 см.

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

Превосходит Sandero конкурента и по объему багажного отделения – 370 против 270 л. К тому же загружать багажник в Dacia удобнее из-за более широкого погрузочного окна.

Оснащенность дополнительным оборудованием никогда не было сильной стороной бюджетных машин, не стали таким исключением и участники теста. Например, на Sandero и 206-й серийно устанавливаются только по две фронтальных подушки безопасности, которые могут быть дополнены за отдельную плату парой боковых. Из стандартных систем активной безопасности у автомобилей имеется лишь ABS. Правда, Peugeot можно еще дооснастить ESP.    

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Оба участника теста были оснащены турбодизельными двигатетелями (Dacia – 1,5 dCi, Peugeot – 1,4 HDi), которые согласно заводским данным развивают  одинаковую максимальную мощность (70 л.с./4000 об/мин) и пиковый крутящий момент (163 Нм/1700 об/мин – Dacia, 163 л.с./2000 об/мин – Peugeot). Правда, 206-й оказался на 145 кг легче Sandero, что давало французскому хэтчбеку некоторую фору перед динамитрическими замерами. Peugeot действительно  продемонстрировал преимущество над соперником по таким показателям, как разгон от 0 до 100 км/ч (14,84 против 15,2 с. у Dacia), ускорение от 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах (13,1/15,27 против 13,58/16,7 с.), а также время  прохождения километрового отрезка со стартом с места (36,37 против 36,59 с.).  Вместе с тем автомобиль из Пятой республики медленнее конкурента набирал скорость от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (17,26 против 17,18 с.) и проиграл ему в эластичности мотора. Так, Sandero показал лучшую динамику на километровом отрезке при старте со скорости 40 км/ч на четвертой передаче (36,25 против 38,45 с. у Peugeot) и при ускорении с 50 км/ч на пятой передаче (37,27 против 40,41 с.). 

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

По результатам замеров топливной экономичности лучшим стал Peugeot. В среднем французский автомобиль расходовал 5,2 л/100км (на 0,6 л меньше, чем Sandero), что позволило ему превзойти соперника по запасу хода почти на 100 км.

Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+

На первый взгляд Dacia со своими высоким силуэтом кузова и  высокопрофильными шинами мало располагает к активному вождению. Однако на практике машина из Восточной Европы порадовала хорошей управляемостью и предсказуемым поведением. Несмотря на ощутимые крены и недостаточно  информативное рулевое управление, Sandero уверенно следует выбранным водителем курсом и располагает достаточным запасом устойчивости в крутых виражах.  Автомобиль неплохо сбалансирован и отсутствие ESP здесь ощущается не так уж остро. Peugeot обладает более «живым» шасси и высокой чувствительностью рулевого управления, что, конечно, добавляет эмоций от управления французской машиной. Но есть и оборотная сторона позитивного настроя: в предельных режимах 206-й ведет себя резче, чем  Dacia, и легче уходит в занос под сброс газа. Для неподготовленного водителя этот эффект может оказаться неприятным сюрпризом, поэтому на ESP лучше не экономить. По большинству замеров тормозной динамики победу одержал Peugeot. Для полной остановки со скорости 60/80/100/140 км/ч 206-му потребовалось 14,2/24,6/39,2/56,2 м. У Sandero тормозной путь при аналогичных условиях занял 14,1/26,1/40,4/57,6 м.

С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит французский автомобиль. Peugeot превосходит соперника по плавности хода и располагает лучшей звукоизоляцией на скоростях 100 и 140 км/ч.

ВЕРДИКТ

Итак, пора подвести итоги. На стороне Dacia практичность, эластичный двигатель, а также надежное поведение в предельных режимах. Peugeot – автомобиль яркий, со спортивным характером и к тому же комфортный. Сходу так и не определишься, кто из них больше достоин победы. Но поскольку речь идет о «бюджетниках», то решающим аргументом в споре должна стать цена, а она пусть и не намного, но все-таки ниже у Sandero.

Данные, полученные во время теста

Параметр

Dacia
Sandero 1
,5
dCi

Peugeot
206+ 1
,4
HDi

Разгон от 0 до 100 км/ч, с.

15,12

14,84

Время прохождения с места 1000 м, с.

36,59

36,37

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с.

17,18

17,26

Разгон от 80 до 120 км/ч на

4/5/ передачах, с.

13,58/16,7

13,1/15,27

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с.

36,25

38,45

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с.

37,27

40,41

Тормозной путь со скорости
60/80/100/140 км/ч, м

14,1/26,1/40,4/57,6

14,2/24,6/39,2/56,2

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

4,6/5,9/6,6

4,3/5,3/5,7

Расход топлива средний, л

5,8

5,2

Максимально пройденное расстояние
на полном баке, км

867

965,4

Уровень шума в салоне при
скорости  100/120/140 км/ч, дБ

67,7/71,3/74,2

67,4/73,1/73,8

Ширина салона в области
передних/задних сидений, см

138/138

135/129

Минимальная высота от подушки водительского
сиденья до потолка, см

94

92

Максимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

97

98

Высота от подушки заднего сиденья
до потолка, см

90

87

Объем багажника, л

370

270

Масса автомобиля, кг

1176

1031

Распределение массы по осям, %

62,07/37,93

63,82/36,18

 

 

Заводские характеристики

Параметр

Dacia
Sandero 1
,5
dCi

Peugeot
206+ 1
,4
HDi

Цена*, евро

10 050

10 900

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1090

980

Длина/ширина/высота, м

4,020/1,764/1,528

3,872/1,669/1,444

Колесная база, м

2,589

2,443

Объем багажного отделения, л

320

285

 

Тип двигателя

дизельный с общей топливной
магистралью, турбонаддувом и интеркулером

дизельный с общей топливной
магистралью, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

1461

1398

Максимальная мощность, л.с./об/мин

70/4000

70/4000

Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин

163/1700

163/2000

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная, торсионная балка

пружинная, торсионная балка

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск  259  
мм/барабан

вентилируемый диск 259   мм/ барабан

Системы активной безопасности

ABS

ABS

Шины

165/80 R14

175/65 R14

Максимальная скорость, км/ч

157

166

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

15

15,8

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,3/5/4,5

3,5/5,4/4,2

Объем топливного бака, л

50

50

Эмиссия СО2, г/км

120

110

 

Денис Александров

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий