Сравнительный тест автомобилей Dacia Sandero и Peugeot 206+
Если какой из автомобильных сегментов и укрепил за последнее время свои рыночные позиции, то это сегмент «бюджетников». Оно и понятно, покупка недорогой машины представляется неплохим способом экономии в условиях кризиса. Но разве одной только низкой ценой могут похвастаться бюджетные автомобили? Знакомство экспертов испанского издания «Автострада» с моделями Dacia Sandero и Peugeot 206+ показало, что не только.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Нужно сказать, что внешне румынский и французский хэтчбеки дешевого впечатления отнюдь не производят. Кузов Sandero выглядит вполне современно и даже не лишен эстетичности. Экстерьер 206-го изыскан. Видно, что автомобилю пришелся к лицу глубокий рестайлинг, благодаря которому он стал практически не отличимым от 207-й модели.
Салон Dacia самый что ни на есть бюджетный – c незатейливым дизайном и обилием твердого пластика. Внутри Peugeot создана более уютная атмосфера. Заимствованные у 207-го торпедо и руль заметно оживляют интерьер, однако недорогие материалы недвусмысленно указывают на то, в каком ценовом сегменте конкурирует автомобиль.
Будучи длиннее, шире и выше «француза» румынская «малолитражка» располагает более объемным внутренним пространством. По ширине салона в районе передних сидений выигрыш Sandero составляет 3 см, в районе заднего дивана – 9 см. Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка у Dacia больше на 2 см, максимальная – на 1 см меньше. По запасу пространства над головой сидящих сзади пассажиров «румын» имеет преимущество в 3 см.
Превосходит Sandero конкурента и по объему багажного отделения – 370 против 270 л. К тому же загружать багажник в Dacia удобнее из-за более широкого погрузочного окна.
Оснащенность дополнительным оборудованием никогда не было сильной стороной бюджетных машин, не стали таким исключением и участники теста. Например, на Sandero и 206-й серийно устанавливаются только по две фронтальных подушки безопасности, которые могут быть дополнены за отдельную плату парой боковых. Из стандартных систем активной безопасности у автомобилей имеется лишь ABS. Правда, Peugeot можно еще дооснастить ESP.
ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Оба участника теста были оснащены турбодизельными двигатетелями (Dacia – 1,5 dCi, Peugeot – 1,4 HDi), которые согласно заводским данным развивают одинаковую максимальную мощность (70 л.с./4000 об/мин) и пиковый крутящий момент (163 Нм/1700 об/мин – Dacia, 163 л.с./2000 об/мин – Peugeot). Правда, 206-й оказался на 145 кг легче Sandero, что давало французскому хэтчбеку некоторую фору перед динамитрическими замерами. Peugeot действительно продемонстрировал преимущество над соперником по таким показателям, как разгон от 0 до 100 км/ч (14,84 против 15,2 с. у Dacia), ускорение от 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах (13,1/15,27 против 13,58/16,7 с.), а также время прохождения километрового отрезка со стартом с места (36,37 против 36,59 с.). Вместе с тем автомобиль из Пятой республики медленнее конкурента набирал скорость от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (17,26 против 17,18 с.) и проиграл ему в эластичности мотора. Так, Sandero показал лучшую динамику на километровом отрезке при старте со скорости 40 км/ч на четвертой передаче (36,25 против 38,45 с. у Peugeot) и при ускорении с 50 км/ч на пятой передаче (37,27 против 40,41 с.).
По результатам замеров топливной экономичности лучшим стал Peugeot. В среднем французский автомобиль расходовал 5,2 л/100км (на 0,6 л меньше, чем Sandero), что позволило ему превзойти соперника по запасу хода почти на 100 км.
На первый взгляд Dacia со своими высоким силуэтом кузова и высокопрофильными шинами мало располагает к активному вождению. Однако на практике машина из Восточной Европы порадовала хорошей управляемостью и предсказуемым поведением. Несмотря на ощутимые крены и недостаточно информативное рулевое управление, Sandero уверенно следует выбранным водителем курсом и располагает достаточным запасом устойчивости в крутых виражах. Автомобиль неплохо сбалансирован и отсутствие ESP здесь ощущается не так уж остро. Peugeot обладает более «живым» шасси и высокой чувствительностью рулевого управления, что, конечно, добавляет эмоций от управления французской машиной. Но есть и оборотная сторона позитивного настроя: в предельных режимах 206-й ведет себя резче, чем Dacia, и легче уходит в занос под сброс газа. Для неподготовленного водителя этот эффект может оказаться неприятным сюрпризом, поэтому на ESP лучше не экономить. По большинству замеров тормозной динамики победу одержал Peugeot. Для полной остановки со скорости 60/80/100/140 км/ч 206-му потребовалось 14,2/24,6/39,2/56,2 м. У Sandero тормозной путь при аналогичных условиях занял 14,1/26,1/40,4/57,6 м.
С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит французский автомобиль. Peugeot превосходит соперника по плавности хода и располагает лучшей звукоизоляцией на скоростях 100 и 140 км/ч.
ВЕРДИКТ
Итак, пора подвести итоги. На стороне Dacia практичность, эластичный двигатель, а также надежное поведение в предельных режимах. Peugeot – автомобиль яркий, со спортивным характером и к тому же комфортный. Сходу так и не определишься, кто из них больше достоин победы. Но поскольку речь идет о «бюджетниках», то решающим аргументом в споре должна стать цена, а она пусть и не намного, но все-таки ниже у Sandero.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Dacia |
Peugeot |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
15,12 |
14,84 |
Время прохождения с места 1000 м, с. |
36,59 |
36,37 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с. |
17,18 |
17,26 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/ передачах, с. |
13,58/16,7 |
13,1/15,27 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с. |
36,25 |
38,45 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с. |
37,27 |
40,41 |
Тормозной путь со скорости |
14,1/26,1/40,4/57,6 |
14,2/24,6/39,2/56,2 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
4,6/5,9/6,6 |
4,3/5,3/5,7 |
Расход топлива средний, л |
5,8 |
5,2 |
Максимально пройденное расстояние |
867 |
965,4 |
Уровень шума в салоне при |
67,7/71,3/74,2 |
67,4/73,1/73,8 |
Ширина салона в области |
138/138 |
135/129 |
Минимальная высота от подушки водительского |
94 |
92 |
Максимальная высота от подушки |
97 |
98 |
Высота от подушки заднего сиденья |
90 |
87 |
Объем багажника, л |
370 |
270 |
Масса автомобиля, кг |
1176 |
1031 |
Распределение массы по осям, % |
62,07/37,93 |
63,82/36,18 |
Заводские характеристики
Параметр |
Dacia |
Peugeot |
Цена*, евро |
10 050 |
10 900 |
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1090 |
980 |
Длина/ширина/высота, м |
4,020/1,764/1,528 |
3,872/1,669/1,444 |
Колесная база, м |
2,589 |
2,443 |
Объем багажного отделения, л |
320 |
285 |
Тип двигателя |
дизельный с общей топливной |
дизельный с общей топливной |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см |
1461 |
1398 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
70/4000 |
70/4000 |
Максимальный крутящий момент, |
163/1700 |
163/2000 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson |
пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, торсионная балка |
пружинная, торсионная балка |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 259 |
вентилируемый диск 259 мм/ барабан |
Системы активной безопасности |
ABS |
ABS |
Шины |
165/80 R14 |
175/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
166 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
15 |
15,8 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,3/5/4,5 |
3,5/5,4/4,2 |
Объем топливного бака, л |
50 |
50 |
Эмиссия СО2, г/км |
120 |
110 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)