В Минском районе, в Щомыслице, проходила 18-ая Международная специализированная выставка “Лесдревтех-2018”.
Три дня, с 23 по 25 мая, на территории торгово-развлекательного центра “Глобус Парк”, расположенного в Минском районе в Щомыслице, проходила 18-ая Международная специализированная выставка “Лесдревтех-2018”.
Организатором этого масштабного форума стал НВЦ “БелЭкспо”, помощь которому оказали ряд республиканских министерств, Национальная Академия наук Беларуси и ряд др.организаций. Здесь демонстрировались технологии и оборудование для лесопосадок, погрузочно-разгрузочное оборудование, специнструмент и экипировака для лесников и пр. продукция.
В большом количестве была представлена колесная техника различного назначения , предназначенная для работы в лесной отрасли. В том числе и автомобили отечественного и зарубежного производства.
ОАО “МАЗ”
Два новых автомобиля-сортиментовоза показал Минский автозавод. Их разработали и изготовили в рамках программы опытно-конструкторских работ, проведение которых намечено на 2018 год. Их главной особенностью стали двигатели китайской компании “Weichai Holding Group Co., Ltd” и облегченное сортиментовозное оборудование новой конструкции. Базой для новых машин послужила хорошо зарекомендовавшая себя в эксплуатации модель 3-осного грузовика МАЗ-6312В9. На этих 10-метровых моделях, получивших индекс МАЗ-631228-528-012 и МАЗ-631228-8528-012, установлены рестайлинговые кабины соответственно без спального и со спальным местом и 430-сильные двигатели WP12.430E50.

Автопоезд МАЗ-631228-528-012+МАЗ-892620-010

Автопоезд МАЗ-631228-8528-012+МАЗ-893700-032
Они имеют технически допустимую общую массу 33,5 т, грузоподъемность 21 т и предназначены для работы в составе автопоезда полной массой 63,5 т. К разработке конструкторской документации на них автозаводцы приступили в марте нынешнего года, а завершили в апреле. Собрали их в готовом виде накануне открытия данного форума.
“Раньше на такие машины мы устанавливали моторы ярославского производства. Сейчас используем китайские”, – объяснил ведущий конструктор отдела серийных автомобилей ОАО “МАЗ” Сергей Крупченко.
На “Могилевтрансмаше” новинки оснастили новыми ложементами собственного производства и финской компании “Forest King”, а также манипуляторами МАЙМАН, выпускаемыми Майкопским машзаводом в России.
После завершения выставочного мероприятия автотехника отправится на испытания в заводской испытательный центр, а потом на опытную эксплуатацию в леспромхозы. По итогам всех исследований машины, при необходимости, будут доработаны и пойдут в серийное изготовление.
Новые сортиментовозы демонстрировались на данном выставочном мероприятии в составе автопоездов совместно с новинками могилевчан – 3-осными прицепами-сортиментовозами соответственно 30-тонным МАЗ-892620-010 и 27-тонным МАЗ-893700-032, технически допустимой грузоподъемности 23,5 и 21,5 тонн.
Экспозицию столичного автопредприятия дополняли 33-тонный седельный тягач МАЗ-643028-520-012 (6х2), оснащенный таким же мотором, что и сортиментовозы. Он стоял в сцепе вместе с 3-осным автомобильным полуприцепом МАЗ-998640-013, собственной массой 8,2 т и нагрузкой на седельно-сцепное устройство 15 т.

Автопоезд МАЗ-643028-520-012+МАЗ-998640-013
В экспозиции находился и хорошо известный автомобиль-офис Купава 478810.
ООО “АКСИОМ-ГРУПП”
В прошлом году производственную деятельность в нашей стране начало официальное представительство российского “ TIGARBO” (ЗАО “КОМЗ-Экспорт”, расположенное в городе Каменске-Шахтинске Ростовской области) в Беларуси – ООО “Аксиом-групп”. Одним из направлений его работы стало создание автотранспортных средств на базе грузовиков столичного автозавода. В конце прошлого года минчане сертифицировали и стали выпускать на своем предприятии сортиментовозы с надстройками финской фирмы RIIKO и манипуляторами МАЙМАН разных видов и с различными характеристиками. С февраля 2018 г. здесь собирают машины марки AGW44М, что означает “Аксиом –групп”, предназначенные для перевозки леса, с 4 кониками (ложементами) и с манипулятором.
“Мы производим три варианта продукции. 1. На шасси МАЗ устанавливаем надстройку и манипуляторы. 2. Устанавливаем на сортиментовозы ОАО “МАЗ” манипуляторы. 3. По просьбе заказчиков на сортиментовозах меняем белорусские ложементы на финские и дополнительно монтируем российские крановые установки”, – объяснил представитель ООО “Аксиом-групп” Андрей Крицкий.
Спецавтотехника производится в двух модификациях и базируется на 3-осных автошасси. Первая располагается на МАЗ-6312С9, оснащенном 420-сильным мотором ЯМЗ-653, а вторая – на МАЗ-631219 с немецким двигателем Daimler Chrysler OM 501 LA.IV, мощностью 435 л.с. Объем загрузочного пространства у них соответственно 37 – 43 и 38 м.куб.

Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с российским двигателем

Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с немецким двигателем
Уже несколько десятков таких машин эксплуатируются в леспромхозах Республики Беларусь.
На нынешнем форуме экземпляр с германским “движком” был впервые представлен в обновленном виде с кабиной, сидения и обшивка которой выполнены кожаными.
Представила организация и абсолютную новинку, третью комплектацию модели уже на базе МАЗ-631228, колесной формулы 6х4, с объемом загрузочного пространства 38 м.куб., на котором установлен китайский дизель WP 12.430E50, развивающий 430 “лошадок”. Это первый экземпляр, появившийся в мае.

Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с китайским двигателем.
Состоялся и премьерный показ 2-местного электромобиля “Элекар 5Е-2Г TIGARBO”.

2-местный электромобиль TIGARBO
СП ЗАО “МАЗ-МАН”
Две модели на выставку “Лесдревтех-2018” привезло СП ЗАО “МАЗ-МАН”, одна из которых – тоже стала новинкой. Это 3-осное шасси МАЗ-МАН 732559 предназначено для монтажа лесовозной надстройки. Автотранспортное средство изготовили за несколько дней до открытия нынешнего события.

3-осное шасси МАЗ-МАН 732559
ДРУГИЕ ФИРМЫ-ЭКСПОНЕНТЫ
В выставке участвовали и другие фирмы и компании, представившие уже известную продукцию. Так официальный дилер российского ПАО “КАМАЗ” в нашей стране ООО “ВТК КАМАЗавто” показало выпускаемый много лет полноприводный автомобиль-сортиментовоз 658610 на шасси КамАЗ-43118-46 (6×6) с гидроманипуляторной установкой “ВЕЛМАШ VM10L74”, а официальный дистрибьютер Ульяновского автозавода ООО “ПарадАвто” – модели грузовиков “УАЗ Профи” с однорядной и двухрядной кабинами в разных комплектациях.

Автомобиль-сортиментовоз 658610

Грузовик УАЗ Профи
Продукцию нового поколения марки ГАЗ – “Соболя” и “ГАЗели” представил холдинг “БелГАЗавтосервис”.

Бортовой автомобиль ГАЗель Бизнес 4WD
Среди экспонентов находились и организации, занимающиеся переоборудованием автотранспортных средств. Одна из них ЧТПУП “СпецТракСервис”, расположенное в а/г Гатово, выставило четыре машины, в том числе и переоборудованный в сортиментовоз грузовик на шасси МАЗ-6312Н9.

Переоборудованный в сортиментовоз автомобиль
Компания “КВ-партнер” – официальный дилер и сервисный центр PALFINGER в Республике Беларусь – на выставочном стенде представила 3 сортиментовоза на шасси МАЗ 631208 и МАЗ 631219 (колесная формула 6х4) с двигателем DOIZ Mercedes, оборудованных лесными манипуляторами ВЕЛМАШ VM10L74 (вылет 7,4 м, грузоподъемность на максимальном вылете 1350 кг), ВЕЛМАШ VC8L74 (вылет 7,4 м, грузоподъемность на максимальном вылете 1080 кг) и PALFINGER EPSILON M100L (вылет 9,7 м, грузоподъемность на максимальном вылете 960 кг).
Новинкой экспозиции стало технологическое оборудование для сортиментовозов производства российского завода ВЕЛМАШ – VLT. Особенностью представленной на стенде модели является минимальное количество сварных элементов и дополнительных частей, что позволяет увеличить массу перевозимого груза. Инновационный профиль надрамника (сварная закрытая жесткая конструкция) не требует удлинения шасси и легко крепится к раме автомобиля.
Гостей стенда предприятия «КаВ-партнер» ожидал сюрприз – красочное демо-шоу гидроманипуляторов.

Демо-шоу гидроманипуляторов
P.s. Выставка “Лесдревтех-2018” оставила приятное впечатление многообразием представленной здесь техники. Недостатком же выставочного мероприятия стала ограниченная выставочная площадь, вызвавшая скученность представленных экспонатов.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора