Выставка “ЛЕСДРЕВТЕХ-2018” прошла в агрогородке Щомыслица

0

В Минском районе, в Щомыслице, проходила 18-ая Международная специализированная выставка “Лесдревтех-2018”.

выставка “Лесдревтех-2018”

Три дня, с 23 по 25 мая, на территории торгово-развлекательного центра  “Глобус Парк”, расположенного в Минском районе в Щомыслице, проходила 18-ая Международная специализированная выставка “Лесдревтех-2018”.

Организатором этого масштабного форума стал НВЦ “БелЭкспо”, помощь которому оказали ряд республиканских министерств, Национальная Академия наук  Беларуси и ряд др.организаций.  Здесь демонстрировались технологии и оборудование для лесопосадок, погрузочно-разгрузочное оборудование, специнструмент и экипировака для лесников и пр. продукция.

В большом количестве была представлена  колесная техника различного назначения , предназначенная для работы в лесной отрасли.  В том числе и автомобили отечественного и зарубежного производства.

ОАО “МАЗ”

Два новых автомобиля-сортиментовоза показал Минский автозавод. Их разработали и изготовили в рамках программы опытно-конструкторских работ, проведение которых намечено на 2018 год. Их главной особенностью стали двигатели китайской компании “Weichai Holding Group Co.,  Ltd” и облегченное сортиментовозное оборудование новой конструкции.  Базой для новых машин  послужила хорошо зарекомендовавшая себя в эксплуатации  модель 3-осного грузовика МАЗ-6312В9. На этих 10-метровых моделях, получивших индекс МАЗ-631228-528-012 и МАЗ-631228-8528-012, установлены  рестайлинговые кабины соответственно  без спального и со спальным местом и 430-сильные двигатели WP12.430E50.

Автопоезд МАЗ-631228-528-012+МАЗ-892620-010
Автопоезд МАЗ-631228-528-012+МАЗ-892620-010
Автопоезд МАЗ-631228-8528-012+МАЗ-893700-032
Автопоезд МАЗ-631228-8528-012+МАЗ-893700-032

Они имеют технически допустимую общую массу 33,5 т, грузоподъемность 21 т и предназначены для работы в составе автопоезда полной массой 63,5 т. К разработке конструкторской документации на них автозаводцы приступили в марте нынешнего года, а завершили в апреле.  Собрали  их в готовом виде накануне открытия  данного форума.

“Раньше на такие машины мы устанавливали моторы ярославского производства. Сейчас используем  китайские”, – объяснил ведущий конструктор отдела серийных автомобилей ОАО “МАЗ” Сергей Крупченко.

На “Могилевтрансмаше” новинки оснастили новыми ложементами собственного производства и финской компании “Forest King”, а также манипуляторами МАЙМАН, выпускаемыми Майкопским машзаводом в России.

После завершения выставочного мероприятия автотехника отправится на испытания в заводской испытательный центр, а потом на опытную эксплуатацию в леспромхозы.  По итогам всех исследований машины, при необходимости, будут доработаны и пойдут в серийное изготовление.

Новые сортиментовозы демонстрировались на данном выставочном мероприятии в составе автопоездов совместно с новинками могилевчан – 3-осными прицепами-сортиментовозами соответственно 30-тонным МАЗ-892620-010 и  27-тонным МАЗ-893700-032, технически допустимой грузоподъемности 23,5 и 21,5 тонн.

Экспозицию столичного автопредприятия дополняли 33-тонный седельный тягач МАЗ-643028-520-012 (6х2), оснащенный таким же мотором, что и сортиментовозы.  Он стоял в сцепе вместе с 3-осным автомобильным полуприцепом МАЗ-998640-013, собственной массой 8,2 т и нагрузкой на седельно-сцепное устройство 15 т.

Автопоезд МАЗ-643028-520-012+МАЗ-998640-013
Автопоезд МАЗ-643028-520-012+МАЗ-998640-013

В экспозиции находился и хорошо известный  автомобиль-офис Купава 478810.

ООО “АКСИОМ-ГРУПП” 

В прошлом году производственную деятельность в нашей стране начало официальное представительство российского  “ TIGARBO” (ЗАО “КОМЗ-Экспорт”, расположенное в городе Каменске-Шахтинске  Ростовской области) в Беларуси  – ООО “Аксиом-групп”. Одним из направлений его работы стало создание автотранспортных средств на базе грузовиков столичного автозавода.  В конце прошлого года минчане сертифицировали и стали выпускать на своем предприятии сортиментовозы с надстройками финской фирмы RIIKO и манипуляторами  МАЙМАН разных видов и с различными характеристиками. С февраля 2018 г. здесь собирают машины марки AGW44М, что означает “Аксиом –групп”, предназначенные для перевозки леса, с 4 кониками (ложементами) и с манипулятором.

“Мы производим три варианта продукции.  1. На шасси МАЗ устанавливаем надстройку и манипуляторы. 2. Устанавливаем на сортиментовозы ОАО “МАЗ”  манипуляторы. 3. По просьбе заказчиков на сортиментовозах меняем белорусские ложементы на финские и дополнительно монтируем российские крановые установки”, – объяснил представитель  ООО “Аксиом-групп” Андрей Крицкий.

Спецавтотехника производится в двух модификациях и базируется на 3-осных автошасси. Первая располагается на МАЗ-6312С9, оснащенном  420-сильным мотором  ЯМЗ-653, а вторая – на МАЗ-631219 с  немецким двигателем  Daimler Chrysler OM 501 LA.IV, мощностью 435 л.с. Объем загрузочного пространства у них соответственно 37 – 43 и 38 м.куб.

Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с российским двигателем
Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с российским двигателем
Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с немецким двигателем
Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с немецким двигателем

Уже несколько десятков таких машин эксплуатируются в леспромхозах Республики Беларусь.

На нынешнем форуме экземпляр с германским “движком” был впервые представлен в обновленном  виде с кабиной, сидения и обшивка которой выполнены кожаными.

Представила организация и абсолютную новинку,  третью комплектацию модели уже на базе МАЗ-631228, колесной формулы 6х4,  с объемом загрузочного пространства 38 м.куб., на котором установлен китайский дизель WP 12.430E50, развивающий 430 “лошадок”. Это первый экземпляр, появившийся в мае.

Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с китайским двигателем.
Автомобиль-сортиментовоз AGW44M с китайским двигателем.

Состоялся и премьерный показ 2-местного электромобиля “Элекар 5Е-2Г TIGARBO”.

2-местный электромобиль TIGARBO
2-местный электромобиль TIGARBO

СП ЗАО “МАЗ-МАН”

Две модели на выставку “Лесдревтех-2018” привезло СП ЗАО “МАЗ-МАН”, одна из которых – тоже стала новинкой. Это 3-осное шасси МАЗ-МАН 732559 предназначено  для  монтажа лесовозной надстройки. Автотранспортное средство изготовили за несколько дней до открытия нынешнего события.

Новый седельный тягач МАЗ-МАН 642558
3-осное шасси МАЗ-МАН 732559

ДРУГИЕ ФИРМЫ-ЭКСПОНЕНТЫ

В выставке участвовали и другие фирмы и компании,  представившие уже известную продукцию. Так  официальный дилер российского ПАО “КАМАЗ” в нашей стране ООО “ВТК КАМАЗавто” показало выпускаемый много лет полноприводный автомобиль-сортиментовоз  658610 на шасси КамАЗ-43118-46 (6×6) с гидроманипуляторной установкой “ВЕЛМАШ VM10L74”, а официальный дистрибьютер Ульяновского автозавода ООО “ПарадАвто”  – модели грузовиков “УАЗ Профи” с однорядной и двухрядной кабинами в разных комплектациях.

Автомобиль-сортиментовоз 658610
Автомобиль-сортиментовоз 658610
Грузовик УАЗ Профи
Грузовик УАЗ Профи

Продукцию нового поколения марки ГАЗ – “Соболя” и “ГАЗели” представил холдинг “БелГАЗавтосервис”.

Бортовой автомобиль ГАЗель Бизнес 4WD
Бортовой автомобиль ГАЗель Бизнес 4WD

Среди экспонентов находились и организации, занимающиеся переоборудованием автотранспортных средств. Одна из них  ЧТПУП  “СпецТракСервис”, расположенное в  а/г Гатово, выставило четыре машины, в том числе и переоборудованный в сортиментовоз  грузовик на шасси МАЗ-6312Н9.

Переоборудованный в сортиментовоз автомобиль
Переоборудованный в сортиментовоз автомобиль

Компания “КВ-партнер” – официальный дилер и сервисный центр PALFINGER в Республике Беларусь –  на выставочном стенде представила 3 сортиментовоза на шасси МАЗ 631208 и МАЗ 631219 (колесная формула 6х4) с двигателем DOIZ Mercedes, оборудованных лесными манипуляторами ВЕЛМАШ VM10L74 (вылет 7,4 м, грузоподъемность на максимальном вылете 1350 кг), ВЕЛМАШ VC8L74 (вылет 7,4 м, грузоподъемность на максимальном вылете 1080 кг) и PALFINGER EPSILON M100L (вылет 9,7 м, грузоподъемность на максимальном вылете 960 кг).

Экспозиция компании "КВ-партнер"

Новинкой экспозиции стало технологическое оборудование для сортиментовозов производства российского завода ВЕЛМАШ – VLT. Особенностью представленной на стенде модели является минимальное количество сварных элементов и дополнительных частей, что позволяет увеличить массу перевозимого груза. Инновационный профиль надрамника (сварная закрытая жесткая конструкция) не требует удлинения шасси и легко крепится к раме автомобиля.

Гостей стенда предприятия «КаВ-партнер» ожидал сюрприз –  красочное демо-шоу гидроманипуляторов.

Экспозиция компании "КВ-партнер"
Демо-шоу гидроманипуляторов

P.s.  Выставка “Лесдревтех-2018” оставила приятное впечатление многообразием представленной здесь техники. Недостатком же выставочного мероприятия стала ограниченная выставочная площадь, вызвавшая скученность представленных экспонатов.    

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора