Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история” открылась в Археологическом музее Минска.

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

В Минске открылась выставка, посвященная появлению в белорусской столице  велосипедов и мотоциклов.

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

Экспонаты прошлого века

Данное здание, являющееся филиалом Музея истории города Минска, пока не имеет своей постоянной экспозиции, и поэтому  тут размещают временные.  В конце февраля здесь открылся очередной выставочный проект,   получивший название “МотоВелоМинск. Двухколесная история”.  Он посвящен появлению в белорусской столице  велосипедов и мотоциклов и последующему их производству в республике.

“У нас уже есть две экспозиции, рассказывающие о городском общественном транспорте в столице – конке и конных экипажах. Мы решили расширить эту тематику и добавили еще одну – велосипеды и мотоциклы, потому что их еще реально найти в наше время”, – объяснила ведущий научный сотрудник музея Лидия Маркович.

Такой выбор оказался неслучайным.  Как и предыдущие транспортные средства передвижения в городе, первые экземпляры вело и мототехники минчане тоже увидели во второй половине XIX  века.

“Эти двухколесные машины по-прежнему остаются популярными и интересными не только для людей, которые увлекаются данными видами транспорта, но и для тех, кто мало с ними связан.  Их можно показывать, и они не будут устаревать”, – отметила Лидия Маркович.

Посетители получили возможность познакомиться почти с двумя десятками моделей отечественного и зарубежного производства.  С каждым годом мы удаляемся от того времени, когда они были созданы. Все представленные экспонаты уникальны.  Большинство из них являются  экспонатами заводского музея Минского МотоВелозавода.   

Впервые широкой публике представлен экспериментальный, макетный образец предприятия М-106, за свою необычную форму названный “полярис” – ракета.

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

Мотоцикл М-106

Его собрали во второй половине 60-х годов XX века, но в серию так и не ЗАпустили. Мототранспортное  средство осталось в единственном экземпляре и, к счастью, сохранилось до наших дней.  

На выставке демонстрируется и первая серийная продукция ММВЗ – одноместный мотоцикл М1А с трехступенчатой коробкой передач, неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. Эта модель, выпускавшаяся с 1951 по 1956 годы, оснащалась карбюраторным двигателем, мощностью 4,25 л.с.

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

Мотоцикл М1А

Еще одним представителем ушедшей в прошлое эпохи стал М-101 1961 г.в.

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

Мотоцикл М-101

Это единственное мотосредство передвижения в истории завода с объемом мотора 250 куб.см.  По разным данным их изготовили всего от 50 до 100 штук. “101-е” имели четырехступенчатую коробки передач и штампованную стальную раму.

Сейчас никто и не вспомнит, как в фонды заводского музея попал представитель германского мотопрома – двухместный MZ ES Trophy.

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

Немецкий мотоцикл MZ ES Trophy

Такую продукцию выпускали в Германии в конце 60-х годов. Возможно, его принес заводчанин много лет назад, а может – обычный горожанин.

Атмосферу прошлого времени дополняют знамена советского периода, полученные заводчанами в качестве наград, и манекены в одежде “made in USSR”.  

Свои экспонаты предоставил музей Центра культурно-воспитательной работы МВД Республики Беларусь: двухместный мотоцикл ИЖ-49, светофор и форму для “сотрудника” ГИБДД. Они расположены на  специально созданной для детей велодорожке.   

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

Мотоцикл ИЖ-49 российского производства

Выставка “ МотоВелоМинск. Двухколесная история”

Велодорожка для детей

Взрослые могут сфотографироваться в фотозоне с мототехникой М-101.

Все желающие могут принять участие в двух фотоконкурсах: “Я на выставке “МотоВелоМинск. Двухколесная история” и “Минск двухколесный: прошлое и настоящее” и предоставить для них свои фотографии. За лучшие фотопроизведения предусмотрены призы.

На выставке представлены велотранспортные средства частных владельцев и многочисленные фотоматериалы, снятые в разные исторические периоды.

P.S.  Планируется, что данный совместный выставочный проект трех музеев завершит свою работу в июне.  После его закрытия в здании данного филиала планируется установить постоянную экспозицию.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра