В “Песочнице”, популярной столичной гастрономической и развлекательной площадке, время от времени проводятся различные выставочные мероприятия, в том числе и автомобильные. Очередное, получившее название “АВТОЖАРА 2.0”, прошло 13 августа.
Организатором мероприятия явилась компания “WestMotors”. На этот раз в одной экспозиции были представлены автомобили, выпущенные в различных странах, в разное время и в разных стилях: американские масл-кары и представители заокеанской автоклассики, европейская и советская ретро автотехника, кастомные проекты и пр., бензиновые, дизельные модели и электрокары. Их объединяло только то, что в повседневной жизни их редко можно увидеть на улицах.
“Ранее мы уже проводили выставку под названием “АВТОЖАРА 1.0” на фуд-площадке “Лидбир Двор”, и она вызвала большой интерес. Поэтому решили сделать продолжение – 2-ю версию”, – объяснил сотрудник компании “WestMotors” Алексей Горошко.
Алексей Юрьевич отметил, что в “Песочнице” они уже здесь неоднократно проводили свои выставки, потому что данная городская площадка очень удачно расположена и является одной из самых посещаемых в Минске. “В основном, наша компания занимается доставкой автомобилей под заказ, но и мы сами являемся автофанатами и заинтересованы в развитии автомобильного движения в нашей стране”, – уточнил представитель оргкомитета.
Более пятидесяти уникальных экспонатов, принадлежащих как организациям, так и отдельным автолюбителям, увидели минчане и гости белорусской столицы, посетившие в минувшую субботу хорошо известную городскую локацию. Среди представленных экспонатов находились Mercedes-Benz W123, выпущенный в 1980 году, и BMW 430 (G22) 2021г.в. , Mazda RX-8 2010 г.в. и Ford Mustang Cabrio 2018 г.в. , а еще “ё-мобили” , Tesla Model x P100D и другие представители мирового автопрома.
Спортивный автомобиль “GRANDFATHERЪ” Дмитрия Климова
Минчанин Дмитрий Климов, представил на выставке свой спортивный автомобиль, являющийся неоднократным участником и призером республиканских соревнований по Drag-Racing с собственным именем “GRANDFATHERЪ” . История необычного спорткара началась несколько лет назад с “Москвича-403” 1964 года, купленного автолюбителем. Автомобиль хоть и был на ходу, но у него отсутствовали тормоза. Поэтому спустя год после приобретения владелец решил изготовить на его базе хот-род. Но понял, что ему не хватит ни средств, ни времени для такой переделки. Появился другой проект – “спортивный”. От 403-го остались только передняя часть, двери, которые удлинили, кузов и кромка крыши.
“Сварили новую пространственную раму, и наверх просто одели “фантик”. Получилась жестянка, которая дает понять, что это “Москвич-403”, –рассказал Дмитрий Семенович.
Порезали арки и из модели сделали двухдверное “купе” с пониженной крышей.
“Все детали заводского производства”, – сказал Дмитрий Климов.
Вначале предполагали покрасить автотехнику, но потом решили сохранить ее в таком виде.
Предстоящей зимой планируется установка заднего моста.
“Caterham Super 7” Дмитрия Баркана
Известный белорусский гонщик Дмитрий Баркан приехал на данное выставочное мероприятие на спорткаре “Caterham Super 7”, принимающем участие в соревнованиях “ADTGymkhana”, проводимых газетой “Автодайджест”. Изначально на автотехнике стоял фордовский двигатель V6 с объемом 2,6 л, но уже в Минске его заменили на роторный.
“Прежний двигатель был тяжелый, поэтому мы установили роторный, который идеально подошел. Он компактный, имеет плоский поддон и располагается низко”, – объяснил Дмитрий Баркан.
Три года назад, зимой 2019-го, модель подверглась и другим серьезным переделкам. Родными остались только рама, шасси, подвеска и кузов. Остальное новодельное, в том числе и коробка передач от Mazda. Все изменения в своей мастерской, расположенной в Боровлянах, провел Вячеслав Орлов.
Анатолий Шимаковский и его Hot – rod Legend
Многие посетители обратили внимание на небольшой черный автомобиль, выделяющийся на фоне прочих и напоминающий американский Ford. В принципе, так оно и есть
“Это прототип американского Ford выпуска 1937 года. В США производятся машины такой серии с разными кузовами”, – уточнил владелец Анатолий Шимаковский.
Все представители Hot – rod Legend имеют одинаковые рамы, оснащаются однотипными двигателями Yamaha и сегментарными мотоциклетными коробками передач.
На таких средствах передвижения проводятся даже специальные чемпионаты в Прибалтике и в России. Именно для этого два года назад сын Анатолия Леонидовича приобрел модель у россиян.
Chevrolet Blazer (К5) компании “OBK”
Одним из представителей ретро автомобилей, представленных на автовыставке, стал 34-летний внедорожник Chevrolet Blazer (K5), ныне принадлежащий компании “ОВК”. У этого экземпляра интересная история. Есть сведения о том, что раньше он стоял на вооружении иракской армии. В Минске он оказался в 2010 году. Его первый владелец в нашей стране заменил изначально стоявшие в салоне лавки на мягкие кожаные сидения.
“Мы являемся вторыми владельцами этой машины в нашей стране”, – уточнил представитель компании “OBK”, занимающейся доставкой в республику материалов для кузовного ремонта, автомасел и пр., Роман Рыжков.
Новые хозяева автораритета полностью разобрали “железного друга” и отпескоструили. Привели его в порядок и перекрасили с прежнего глянцевого в матовый цвет. Все в нем осталось оригинальное.
Сейчас автомобиль периодически проходит стандандартные технические осмотры, и по мере необходимости устраняются все его “болезни“, связанные с возрастом.
“Запорожец” ЗАЗ-968А Максима Булаха
Осенью прошлого года минчанин Максим Булах купил себе советский “Запорожец” ЗАЗ-968А, выпущенный в 1974 году, для последующей полной реставрации и использования в дальнейшем в качестве автотранспортного средства выходного дня. Пока он только собрал необходимые запчасти для реализации своего проекта и заменил ряд неродных деталей на оригинальные. Впереди ему также предстоят кузовные работы.
P.S. “Нам нравятся выставки, которые проводит компания “WestMotors”. Мы хорошо знаем организаторов, они являются нашими давними партнерами. Поэтому никогда не отказываемся от совместных мероприятий”, – отметил управляющий “Песочницы 2022” Андрей Сенькевич.
По мнению Андрея Сергеевича, основные посетители – любители вкусной еды и отдыха. А подобные показы привлекают “аудиторию, которые по разным причинам в обычные дни сюда не приходит. Автомобили привлекают людей разных возрастов и социальных групп”.
Во время проведения выставки “АВТОЖАРА 2.0” проходили различные конкурсы, победители которых получили специальные призы от организаторов данного мероприятия.
Состоялся выбор самого зрелищного, по мнению посетителей, автомобиля. Для чего на каждом из представленных экспонатов был размещен порядковый номер с “огоньком”. Приз “зрительских симпатий” получил Mercedes-Benz W123.
Выставочное мероприятие завершилось поздно вечером.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора