В феврале прошлого года в стенах ТРЦ “Арена-Сити” впервые состоялось выставочное мероприятие под названием “Вечная молодость”, посвященное истории рокерского движения в СССР и БССР. Среди экспонатов выставки находились и уникальные “железные кони”, созданные в этот период. Экспозицию, подготовленную авто-мотосалоном “ШикАвто” и хорошо известными в ретро-движении организаторами нескольких авто и мотофестивалей Олегом и Виталием Гапановичами, посмотрело большое количество желающих. Интерес, которое вызвало данное событие, привело к решению о продолжении таких акций с участием мототехники.
Своеобразным продолжением станет новая встреча с мототранспортом “Мотоцикл Минск: История большой удачи”, организованная братьями-энтузиастами. На этот раз в центре внимания окажутся три десятка моделей марки ”Минск” производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Их для показа предоставило не только само предприятие, но и частные владельцы из разных регионов Республики Беларусь. Начиная с 16 февраля, гостей ждет уже другой мотосалон, расположенный ТРЦ “Арена-Сити” – “МотоАрена”.
“Поскольку мы с Олегом считаем своим долгом популяризовать минский исторический мотоцикл, естественным продолжением наших выставок станет мероприятие, посвященное истории данной марки и самого ММВЗ”, – рассказал один из организаторов – Виталий Гапанович.
Посетители увидят не только ретро технику, но и экземпляры машин, выпускаемые в настоящее время.
Большое внимание вызовет участие в показе немецкого мотоцикла DKW RT-125, выпущенного в 1941 году. После окончания Второй мировой войны он послужил базой для будущих белорусских моделей. Кстати, его же лекала брали за основу британцы, итальянцы и американцы при изготовлении своей послевоенной продукции. А сам “немец” получил титул “самый копируемый в XX веке”. Что касается самого экспоната, то местом его жительства является Брест.
Одной из звезд мотосалона станет недавняя находка историков – М103, которую можно считать первым кастомным проектом в Беларуси.
Не все знают, что помимо классических мотоциклов в Минске собирали и спортивные, легкие и маневренные модели, предназначенные для шоссейно-кольцевых гонок и для кросса.
“Они не так известны, так как их не было в свободной продаже. Поставлялись такие мотоциклы только в спортивные мотосекции и кружки, работавшие при ДОСААФ”, – отметил Виталий Альбинович.
Вместе с “живыми” мотоциклами будут также демонстрироваться и уникальные кино и фотоматериалы, а некоторые из них впервые.
P.S. 15 февраля, накануне открытия выставки, состоится лекция “Двухтактная легенда из Минска”. Спикерами ее выступят Олег и Виталий Гапановичи.
Планируется, что выставка “Мотоцикл Минск: История большой удачи” завершит свою работу 21 февраля.
Во время посещения данного мероприятия можно будет не только осмотреть сами экспонаты, но и приобрести “обновки” перед началом мотосезона.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото Олега и Виталия Гапановичей