Сезон выставочных мероприятий с участием ретро автомобилей продолжается.
В минувшее воскресенье очередная встреча с такими средствами передвижения прошла в белорусской столице в парке развлечения Dreamland. Здесь были представлены сорок пять автотранспортных средств советского, европейского и американского производства, приехавшие из разных регионов Республики Беларусь.
“Старались отобрать для нашей выставки наиболее ценные и эксклюзивные модели”, – отметил член оргкомитета данного выставочного мероприятия Антон Ковязо.
Идея о проведении такой выставки родилась спонтанно в начале лета.
“Увидели на одной из улиц в Минске ретро автомобиль. Это и навело на мысль об организации в парке Dreamland выставки с участием подобных моделей”, – рассказал Антон Андреевич.
Долго не могли определиться с датой проведения, но потом решили в конце летнего сезона, чтобы в один из последних выходных люди смогли хорошо отдохнуть и с пользой провести свое время.
Экспонаты
Все автомобили-участники расположились на нескольких отдельных стоянках. На первой, сразу у входа в парк, посетителей встречали уникальные “возрастные” модели: Fiat 501 (выпускались в Италии с 1919 по 1926 гг.), Ford Model T 1924 г.в. из США и отечественный внедорожник ГАЗ-67, производство которого началось во время Великой Отечественной войны и завершилось в 50-е годы прошлого века.
Компанию автоветеранам составил представитель американского автопрома Packard Super Deluxe Touring Sedan 1950 г.в., ныне принадлежащий председателю общественного объединения “АвтоАмерика” Александру Шурину. Кстати, напротив находилась еще одна его машина – хорошо известный в нашей стране и за рубежом “автопутешественник с большим стажем” – Chevrolet Monte Carlo 1975 г.в. Он продемонстрировал посетителям выставки свой фирменный танец с пневмоподвеской.
ГАЗ-22 “Волга”
Большой интерес у зрителей вызвал “Универсал” ГАЗ-22 “Волга”, На данном автомобиле приехал на выставку минчанин Павел Смелянский с семьей. Сейчас данный экземпляр принадлежит его хорошему другу. А история такой автотехники началась в 1963 году, когда ее выпустили на Горьковском автозаводе в виде модели ГАЗ-22Д для использования в качестве “скорой помощи”. В начале 70-х она прошла капремонт и эксплуатировалась в Минской области приблизительно до 1977-1979 гг. Потом ее списали и продали частному владельцу. Новый хозяин переделал автотехнику в гражданскую.
“Но в ней сохранились некоторые особенности, напоминающие о прежней “профессии”. В частности, это место расположения подсветки салона, отсутствие ниши для запасного колеса и прежний бак на 60 л”, – отметил Павел Игоревич.
В измененном виде автомобиль выезжал на дороги общего пользования до 2006-го, после чего попал к нынешнему хозяину, где его еще раз капитально отремонтировали Теперь “Волгу” используют для поездок в щадящем режиме. Ежегодно авто проезжает 4- 5 тысяч километров. Не все детали и агрегаты родные. Но полной реставрации пока не планируется.
“Mercury Sable”
Семья Шуриных представила еще один американский легковой автомобиль – Mercury Sable 1989 года выпуска.
“Мы с отцом ее приобрели два года назад в очень плачевном состоянии и постепенно привели в надлежащий вид: вначале техническую часть, а потом и внешний облик”, – рассказал Сергей Шурин.
В настоящее время модель имеет полную оригинальную комплектацию, и все агрегаты находятся в рабочем состоянии.
Другие модели
Среди других экспонатов выставки хочется отметить автомобиль “Жигули” ВАЗ-2102, выпущенный в 1975-м и частично переделанный владельцем Кириллом Филиповичем в Fiat 124, семейный автомобиль Никиты и Анастасии Мурашкевич – Lincoln Town Car, модернизированный Сергеем Вороновичем и Александром Суворовым “Запорожец” ЗАЗ-968М и др.
“Пока планов о проведении подобных мероприятий ежегодно у нас нет. Но мы подведем результаты нынешней выставки и, исходя из ее итогов, примем решение”, – сказал Антон Ковязо.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Ковязо