В нынешнем году исполнилось двадцать лет Белорусской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (“БАМАП”).
Учредительный договор о ее создании был подписан 23 апреля 1992 года. Тогда документ подписали 24 юридических лица, автопарк которых составлял немногим больше 1000 единиц автотехники. Сегодня в Ассоциацию уже входит более тысячи организаций с парком автотранспортных средств в количестве, приближающемся к 10,5 тысячам.
Вот уже на протяжении многих лет в конце весны Белорусская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков проводит Общее собрание членов своей организации и пресс-конференцию. В рамках мероприятия организуются и традиционные ежегодные выставки. В этом году она проводилась в семнадцатый раз, с 31 мая по 1 июня. Место ее проведения не раз менялось. На этот раз впервые для экспозиции был выбран Футбольный манеж, расположенный на пр-те Победителей, 20/2 . Сюда и приехали представители почти 80 предприятий и фирм, а также средств массовой информации, чтобы продемонстрировать свою продукцию и свои издания.
Основная часть экспозиции разместилась в главном здании комплекса. И небольшая – на открытой площадке возле него.
Практически все республиканские организации, работающие в сфере автомобильных международных перевозок, приняли участие в данном форуме. Тут демонстрировалась самая разнообразная продукция. И конечно, автотранспорт и прицепная техника к нему.
Республиканская выставка “БАМАП” является самой главной из всех проходящих в нашей стране. Здесь происходят знакомства автопроизводителей с будущими потребителями их автотехники, устанавливаются тесные связи между ними и заключаются важные договоры. Поэтому практически все белорусские предприятия и официальные представительства зарубежных автофирм, работающие в Республике Беларусь, стремятся стать участниками такого специализированного форума. И показать тут свою самую современную продукцию. Кстати, уровень продаж 2012 г по отношению к аналогичному периоду прошлого года у них не уменьшился, а даже возрос.
“Эти два дня год кормят”, – считает руководитель ИП “Белтракеэндбас” В.А.Богданович.
Большинство представительств иностранных автокомпаний в нашей стране привезли на выставку самые ходовые модели седельных тягачей: Volvo Lastvagnar Aktiebolag – Volvo FH, СП ЗАО “Миллениум Групп” – Scania R420 и G420, ИП “Белтракеэндбас” – MAN TGS и MAN TGX. Сейчас предприятие предлагает клиентам EfficientLine – экономичный пакет. А “Центратехтракс” – DAF XF 105 с высокой и средней кабинами. Сейчас голландские грузовики поступают в нашу страну не только из Голландии, но и из Бельгии. “Мы начали сотрудничество с бельгийской компанией”,- рассказал директор компании С.М.Тарасюк. Автотехнику привозят на автовозах. С начала года уже реализовано 150 машин, в основном предназначенных для международных перевозок.
Среди экспонатов находились не только грузовики, предназначенные для магистральных автоперевозок, но и автотехника другого назначения.
Широко была представлена и прицепная техника, изготовленная известными мировыми производителями и отечественным ЗАО “”Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”.
Новинки
Тем не менее, на данном своеобразном Республиканском автосалоне грузовой автотехники специалистам и посетителями были показаны новинки. Уже на улице их встречал экспериментальный образец многозвенного автопоезда. Эта, почти 100-тонная 47-метровая конструкция, состоящая из автомобиля-тягача МАЗ-5440Е9 и 3-х полуприцепов с объемом перевозимого груза 86,3 куб.м, каждый (два последних имеют тяговые модули) и грузоподъемностью соответственно чуть более 19 и 18 т, является совместной разработкой ОАО “МАЗ” и ГНУ “Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси”, возглавляемого академиком и Героем Республики Беларусь М.С.Высоцким.
Интересную новинку представил и сам Минский автомобильный завод. Им стал 2-й экземпляр седельного автотягач МАЗ-6440РА, отличающийся от первого наличием кабины повышенной комфортности (жилым модулем), технически допустимой общей массой 30 т с 600-сильным двигателем ММЗ Д-283.4Е4-22, V8, соответствующий экологическим нормам Евро-4.
29 апреля нынешнего года на автозаводе состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между самим предприятием и Ассоциацией “БАМАП”. Его подписали Генеральный директор МАЗа А.В.Боровский и председатель Ассоциации автомобильных перевозчиков Н.И.Боровой.
Новинкой отечественного авторынка стало автошасси японского грузовика Mitsubishi Fuso Canter FE85D полной массой 7,5 т с четырехтактным 4-цилиндровым рядным дизельным двигателем Mitsubishi Fuso 4M50-7AT7 максимальной мощностью 150 л.с. Его привезли из Москвы сотрудники ООО “ВИТ-М” – официального дилера Renault Trucks, Fuso и др.автопроизводителей. А в Слуцке в известном кузовном ателье на него установили изотермический фургон объемом 37 куб.м. В таком варианте машина демонстрировалась на выставке. Данный экземпляр уже приобрело одно из республиканских предприятий. Всего из России было закуплено три таких “японца”. В настоящее время два оставшихся слутчане оснащают тентованной и грузовой платформами.
С измененным дизайном
А вот представитель концерна Iveco – ООО “МАРИ” представило обновленную модель Iveco Daily. На нее стали устанавливать новые фары, другой бампер, решетку радиатора, появился обогрев лобового стола и другие опции.
Фото автора