В нынешнем году одной из популярных и масштабных в нашей стране выставок “БАМАП” исполняется двадцать лет! Наверное, и сами ее организатор, которым является Белорусская Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков, не ожидал, что, несмотря на все сложности, она достигнет такого почтенного возраста. А ведь многие ее “ровесники” уже давно сошли с дистанции, ушли в прошлое.
Конечно, размах нынешних мероприятий превышает первое. Тогда не было еще Национальной библиотеки Республики Беларусь и ряда других известных сейчас в Минске выставочных комплексов. Местом же проведения дебютного “БАМАПа” в июне 1996 года стала хорошо знакомая еще с советских времен территория Республиканского выставочного центра (бывшая ВДНХ БССР). Именно сюда привезли свою продукцию, в общей сложности 17 отечественных и зарубежных фирм. Тогда к нам приехали представители Швеции, Германии, Латвии и других стран. Здесь демонстрировались не только автотранспортные средства различного производства, но и сопутствующие товары (шины и проч).
Звездой своеобразного салона грузовой автотехники в белорусской столице стала тогда модель шведской компании “Scania” – магистральный тягач Scania 124L в европейском исполнении и с высокой крышей “Topline”, получивший титул “Грузовик 1996 года”. Эта машина с собственной массой 7 т, оснащалась 400-сильным дизельным двигателем и имела грузоподъемность 20,5 т.
В экспозиции фирмы находился еще один образец – Scania 124G с удлиненной рамой и усиленной подвеской для эксплуатации по плохим дорогам. Имея такую же грузоподъемность, как и “коллега”, он имел 6-цилиндровый рядный мотор, мощностью 360 л.с.
Шведский концерн “Volvo” и его представитель в нашей стране – “Белавтогаз” привезли на выставку седельный тягач Volvo FH 12, оснащенный дизелем в 420 “лошадок”. Расход топлива у него был 35,7 л на 100 км.
Несмотря на тяжелую финансовую обстановку, не прошел мимо такого важного события и Минский автомобильный завод, продемонстрировавший автотягачи МАЗ-5443 и МАЗ-54326, колесной формулы 4х2, собственной массой 7,5 и 7 т. “Сердцем” для них служили моторы: 425-сильный американский Detroit Diesel и 370-сільный немецкий MAN D2866LF15. В сцепке с ними находились полуприцепы МАЗ-3Э9758 и МАЗ-9758, грузоподъемностью 26,5 т каждый.
Демонстрировался и прицепной состав различного назначения и производства. НПП “Мари-сервис” представило трехосный полуприцеп Fruehauf TF34C1, собственной массой 7 т для перевозки 26,8 т груза.
Немецкий “Schmitz Cargobull” совместно с “Белавтогаз”, продемонстрировали 3-осный седельный “тентовик” SPR 24L-1362 двухстворчатой задней алюминиевой дверью высотой 720 мм. Он вмещает 28 т грузов. Вторая их разработка – рефрижератор SKO-24/L-134FR длиной 13610 мм с холодильником Carrier, рассчитанным на 33 поддона. В нем размещаются 8 т груза.
Вызвала интерес продукция предприятия “Могилевтрансмаш”, тогда еще не входившего в состав Минского автозавода – контейнеровоз МТМ-933033 и автомобильный полуприцеп МТМ-933013, г.п. соответственно 33,2 и 24,3 т. В качестве тягловой силы для них предназначались модели МАЗ-6422 и МАЗ-5432.
“БАМАП-1996” стал первым официальным мероприятием, проведенным ассоциацией. Тогда в нее входило 900 транспортных организаций республики.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора