Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Автомотоспорт » WEC: TOYOTA дисквалифицирована в Сильверстоуне

WEC: TOYOTA дисквалифицирована в Сильверстоуне

0 комментарий 16 Просмотров

Третий этап суперсезона WEC в Сильверстоуне вновь выиграла Toyota, но оба экипажа дисквалифицировали!

Победный дубль Toyota в Сильверстоуне

Накануне этапа действующий пилот «Формулы-1» и команды McLaren Фернандо Алосно объявил о завершении карьеры в «королеве автоспорта» по завершении текущего сезона. Испанец решил сосредоточиться на других сериях. В частности, на чемпионате на выносливость WEC, где он лидирует вместе со своими напарниками по команде Toyota.

Старт 6-часовой гонки

Третий этап суперсезона WEC в Сильверстоуне вновь выиграла Toyota. И вновь была одержана двойная победа. Экипаж Toyota под №8 в составе Себастьена Буэми, Казуки Накаджимы и Фернандо Алонсо снова занял первое место, а экипаж №7 (пилоты Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес) – второе. Победный дубль заводской команде Toyota дался достаточно легко. Гибридный двигатель TS050 HYBRID по своим характеристикам явно превосходит остальные машины класса LMP1. Но между двумя экипажами заводской команды японского концерна шла настоящая и упорная борьба. До последнего часа гонки лидировала машина №7 (Кобаяши был за рулем). Но Камуи допустил ошибку, обгоняя машины менее мощных классов, проехал по обочине, и днище его Toyota было повреждено. На последнем отрезке дистанции вторую Toyota пилотировал Себастьен Буэми, он без особого труда опередил Кобаяши и помчался к финишу. После финиша 6-часовой гонки в Сильверстоуне и подиума Фернандо Алонсо вкратце прокомментировал ее события, сказав, что победа далась нелегко. «Да, борьба с нашей второй машиной была интересной, нам пришлось атаковать на протяжении всей дистанции, провести немало красивых обгонов, так что этап выдался веселым. Спасибо команде Toyota, работать с ней и провести эти три невероятных гонки было очень здорово. В каждой мы завоевали победный дубль, в том числе и сегодня все было сделано идеально, – отметил Фернандо Алонсо. – Но соперничество развернулось очень острое, похоже, что в начале отрезков у нас были некоторые сложности, и на первых кругах машина №7 была явно быстрее. Затем перед вторым отрезком мы внесли некоторые коррективы в настройки, и дела пошли лучше, в результате мы одержали третью победу в трех гонках!».

Оба экипажа Toyota после гонки дисквалифицировали

И вот после нескольких часов ликования и празднования победного дубля пришла ошарашивающая новость – оба экипажа дисквалифицированы! И исключены из протоколов третьего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Выяснилось, что после гонки прототипы Toyota TS050 Hybrid не прошли техническую инспекцию. На обеих машинах выявлена чрезмерная гибкость контрольной планки под днищем – несоответствие артикулу 3.5.6.d «Технического регламента» соревнований. На победившем прототипе она под контрольной нагрузкой в 2500 Н изгибалась слева и справа на 9 мм больше положенного, а на занявшем второе место автомобиле — на 8 мм больше. В команде Toyota заявили, что причиной такой ситуации стали некие внутренние проблемы с машиной и поребрики на трассе, хотя визуально прототипы остались целыми и по ходу гонки в инцидентах не участвовали. Стюарды, выслушав доводы команды, не сочли их убедительными и исключили команду из протоколов гонки. Победа и второе место достались экипажам Rebellion Racing, а третьим стал экипаж SMP Racing в составе Стефана Сарразана и Егора Оруджева.

Фернандо Алонсо в боксах в ожидании своей смены

Как позже пояснила пресс-служба команды Toyota, по ходу гонки на машинах №7 и №8 была повреждена передняя часть днища из-за жестких контактов с новыми поребриками трассы. «К сожалению, это также привело к тому, что обе машины не прошли тест на гибкость (элементов) во время послегоночной технической инспекции. В результате стюарды дисквалифицировали обе машины», – говорится в официальном заявлении команды Toyota. Далее в тексте заявления говорится, что конструкция этой части днища не менялась с начала сезона 2017 года, и во всех предыдущих случаях машины успешно проходили аналогичные проверки. В настоящий момент команда оценивает ситуацию и решает, какими будут еt дальнейшие действия. Теоретически Toyota может подать апелляцию на решение судей этапа, но, вероятнее всего, делать этого не будет.

И благодаря исключению Toyota из протокола, единственный доехавший до конца гонки экипаж российской команды SMP Racing в составе Стефана Сарразена и Егора Оруджева попал на подиум – третье место!

Другой спортпрототип BR1 команды SMP Racing, на котором выступают «звезды» Виталий Петров, Михаил Алешин и Дженсон Баттон, сошел с дистанции 6-часовой гонки в Сильверстоуне по техническим причинам. Примерно через час после старта из моторного отсека машины повалил дым, и борьбу на трассе пришлось прекратить. Машина под №11 стартовала с 3-й позиции и уверенно удерживала ее до момента схода. Петров и Баттон так и не сели за руль болида во время гонки. «Таким был для нас финал гонки в Сильверстоуне, – подчеркнул Дженсон на своей странице в соцсетях. – Мы ехали третьими, поэтому вся команда испытала настоящее разочарование, да и болельщики, которые пришли нас поддержать, тоже. Но мы им очень благодарны за поддержку». Виталий Петров в сердцах прокомментировал очередной сход и неудачу на этапах мирового первенства в гонках на выносливость: «Невероятно обидный сход для нашего экипажа под №11. К сожалению, подвел мотор. Мы будем разбираться, выяснять причину. Вторая гонка подряд, такое пережить тяжело. Уверен, что команда разберется и в Японию мы поедем с новыми силами за новыми победами. Мы шли на третьем месте, уверенно контролировали гонку, но спустя 50 минут случилась поломка автомобиля, предварительно это поломка мотора, но окончательный вердикт будет вынесен после полного анализа. Очень обидно, будем стараться! Если честно, мне это невезение немного надоело — оно преследует нас с начала года! Нужно постараться, убрать все неполадки и к Японии стать сильнее».

Следующий этап суперсезона WEC «6 часов Фудзи» состоится в Японии 13-14 октября 2018 года. Трансляции старта, финиша и лучших моментов обещает телеканал «Евроспорт». Спешите видеть!

САЙНС ПРИДЕТ НА СМЕНУ АЛОНСО

Карлос Сайнс-младший приходил в McLaren в 2019 году и займет место другого испанца – Фернандо Алонсо. В McLaren объявили о подписании многолетнего контракта с Карлосом. «Мы очень рады, что Карлос присоединится к нам в качестве пилота McLaren. Мы уже давно к нему присматриваемся и очень высоко его ценим среди других молодых талантов нового поколения перспективных пилотов «Формулы-1», – заметил исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун в официальном коммюнике. – Сайнс принесет с собой идеальное сочетание молодости и опыта. Хотя ему всего 23 года, с нами он начнет свой пятый сезон в чемпионате мира, и у него уже весьма богатый гоночный опыт. Не секрет, что Карлос – большой поклонник таланта Фернандо, и вполне логично, что именно он займет место Алонсо, ведь он еще один испанец, который носит имя, ставшее легендарным в автоспорте. Думаем, он отлично подойдет McLaren, и нам очень приятно, что он будет работать у нас, начиная со следующего сезона».

Алонсо (слева), Накаджима (справа) и Буэми подъезжают к подиуму

Алонсо (слева), Накаджима (справа) и Буэми подъезжают к подиуму

«Я рад, что, наконец, могу подтвердить выступления за McLaren начиная с сезона 2019 года. Я много работал ради этого и очень взволнован предстоящей главой в моей карьере. Сколько себя помню, я всегда болел за McLaren. Это великая команда с невероятным наследием, а в числе гонщиков, выступавших за McLaren, много героев «Формулы-1», – отметил Карлос Сайнс-младший. – Один из них – Фернандо, для меня особенно важно, что я займу его место, став следующим испанским гонщиком за рулем McLaren. Наконец, я хотел бы поблагодарить всех в McLaren за предоставленную возможность реализовать свою детскую мечту. У команды долгосрочный план на будущее, и я очень надеюсь сыграть свою роль на пути возвращения к успеху».

Материал подготовил Николай Ковалевский

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий