Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

WRC: Ford выиграл в Великобритании

Очередной этап первенства WRC – этап под названием Wales Rally GB – прошел в Великобритании при подавляющем преимуществе команды Ford. Причем долгое время в гонке лидировали оба заводских экипажа Ford. И только под занавес гонки разозленный Себастьян Лоэб на Citroen сумел обойти на доли секунды Петтера Сольберга (Ford). “Я с удовольствием финишировал на втором месте, – говорил Лоэб. – Как я часто говорю, ничего не нужно считать само собою разумеющимся. Иногда победа сводится к упорной работе. В этот уик-энд Яри-Матти был лучшим, и я хотел бы поздравить его с идеально проведенным ралли. Собственно говоря, я должен быть доволен 20 очками, которые набрал здесь. Это хороший результат, с точки зрения борьбы за титул”.

Кстати, британский этап в этом году собрал очень мало заявок – всего 31 экипаж. А ведь раньше на эту гонку собирались сотни машин. Местные гонщики практически полностью проигнорировали домашний этап WRC. И вряд ли кто-то будет по-настоящему удивлен, если в ближайшие год-два FIA вообще выбросит Великобританию из календаря раллийного чемпионата мира. Ситуацию более-менее спасают лишь заводские и полузаводские команды (14 экипажей на технике WRC) и участники Super WRC (семеро на автомобилях S2000). К этому перечню можно еще добавить фирменные экипажи VW Motorsport Себастьяна Ожье и Кевина Аббринга, выступающие на Skoda Fabia S2000, а также несколько частников. В итоге, из 31 экипажа сразу 27 были заявлены на полноприводной технике.

В конце концов, Ford и Малкольм Уилсон может быть доволен. Впервые с февральского “Ралли Швеции” Яри-Матти Латвала поднялся на высшую ступеньку подиума, второй раз подряд выиграв британский этап чемпионата мира. Первый пилот заводской команды Ford захватил лидерство на третьем спецучастке “Ралли Великобритании”, и с этого момента никому не позволил усомниться в своем превосходстве над соперниками. Проведя на удивление ровную гонку, финн благополучно добыл свою седьмую победу в карьере, на последнем допе заработав 1 дополнительное очко в личный зачет серии. “Эта победа много значит для меня. “Ралли Великобритании” – это как вторая домашняя гонка, потому что я начинал здесь свою карьеру 10 лет назад, и у меня больше опыта выступлений на этом ралли, чем на моем домашнем “Ралли Финляндии”. Это один из моих любимых этапов, – сказал Латвала. – И я впервые выиграл одно и то же ралли в двух сезонах подряд. У нас были сомнения относительно нашей скорости после предыдущего ралли на гравии, но мы вернулись сильными. Команда проделала отличную работу, и это окупилось здесь. Так что это победа каждого в команде”.

С шестым результатом завершил это ралли Евгений Новиков, впервые после “Ралли Новой Зеландии” заработавший очки в личном зачете чемпионата. “Ралли прошло хорошо. Дороги были не такие мокрые, как обычно, но все равно было довольно скользко. Но все прошло отлично, и мы хорошо справились с этими условиями, прокомментировал Евгений. – Илка Минор была хорошим штурманом на этом ралли, мы отлично сработались вместе. Я получил большое удовольствие от этой гонки. Это был мой лучший финиш на этом ралли. Это очень хороший результат, и, конечно же, я счастлив”.

После 10 этапов сезона число претендентов на звание чемпиона сократилось до двух: теперь единственным пилотом, который хоть как-то может помешать Себастьену Лоэбу оформить девятый титул подряд является Микко Хирвонен. Но уже на “Ралли Франции” (с 4 по 7 октября) Лоэб может досрочно за 2 этапа до окончания первенства стать чемпионом-2012. Лоэбу будет достаточно финишировать в гонке не ниже 5-го места, даже при условии победы Хирвонена.

Подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра