Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Дуэль Лоэба и Ожье

Девять лет назад Себастьен Лоэб переписал историю раллийных гонок, став первым в истории чемпионата мира нескандинавского происхождения, выигравшим «Ралли Швеции». Но чуть больше недели назад случилось и вовсе невероятное – на первую и вторую ступеньки подиума поднялись сразу два французских гонщика.

Себастьян Ожье

Единственная полностью снежная гонка WRC в календаре не могла не привлекать к себе внимания. Традиционно в Швеции сильно выступали северные пилоты, использующие особый стиль пилотажа, который возможен только при хорошем снежном покрытии. «Ралли Швеции», несмотря на название, проходит по территории двух стран. 22 спецучастка проложены рядом со шведскими городами Карлстад и Хагфорс, а также в окрестностях норвежской границы. В четверг перед началом ралли погода решила прибавить интриги – трассу стало засыпать снегом. По такому покрытию стартующие первыми пилоты оказывались в невыгодном положении, ехать по свежевыпавшему снегу было скользко. Порядок же, в котором пускали гонщиков на трассу в квалификации, соответствовал номерам, розданным перед началом сезона. Поэтому неудивительны и результаты квалификационного спецучастка – первое место застолбил за собой Ожье, ехавший восьмым, а выпущенный первым Лоэб показал как раз восьмое время. Между французами уместились пять северных уроженцев: Остберг, Хирвонен, Тидеманд, Ханнинен, Латвала, а также Невилль. Замкнули первую десятку Новиков и Сордо.

подиум "Ралли Швеции-2013"

Естественно, в таких условиях Ожье выбрал для следующего дня последнюю из возможных стартовую позицию – 17-е место. Также по возможности поступили и остальные фавориты. А первый зачетный спецучасток, запланированный на вечер четверга, представлял собой короткий зрительский суперспешл, проложенный на ипподроме Карлстада, где пилоты должны были соревноваться на парных дорожках. Причем кто с кем будет выступать в одно время, выбирали болельщики. Ну, и, конечно, фанаты не могли не поставить вместе Лоэба и Ожье. На таких заездах, похожих на «Гонку чемпионов», по большей части все решает старт, и, видимо, у Ожье в тот момент сдали нервы. Он проиграл старт, а пытаясь отыграть время, задел снежный отвал… Как результат Лоэб выиграл первый доп с преимуществом в две с половиной секунды над своим главным соперником.

Конечно, основное действо началось в пятницу. И тут оказалось, что скандинавы не имеют ожидаемого преимущества в Швеции. Из-за того что зима выдалась не обильной на осадки, брустверы вдоль дорог были недостаточно плотными, чтобы удержать вес машины. Один из фаворитов конки Микко Хирвовен перевернулся в самом начале ралли и откатился далеко назад. Первые же два места оккупировали пилоты VW. Автомобиль Polo WRC получился не хуже чем Citroen DS3, а может, и лучше. При этом Ожье опережал Латвалу, ведь гонка больше походила на обычное гравийное ралли. Лоэб же показал лишь третье время. Лидер Ожье наращивал преимущество, в то время как у напарника Латвалы такого хорошего темпа не наблюдалось. Финн всю дорогу отбивался от атак Лоэба. Но в итоге верх в этой дуэли одержал девятикратный чемпион. В субботу в стане первой тройки перестановок практически не было. Но это не значило, что сражения утихли. За третью строчку вели бой Латвала и Остберг – норвежец сломил сопротивление финна, под конец дня взобравшись на промежуточный подиум. Лидеры же – Ожье с Лоэбом – проносились по спецучасткам как угорелые, пытаясь подловить на ошибке соперника. Сумасшедший темп французы продолжили поддерживать и в финальный день гонки. Но преимущество Ожье уже было недосягаемым, а шел по трассе он практически безошибочно. Лоэб бросил всякие попытки нагнать соотечественника и доезжал последние два спецучастка в спокойном темпе. После финиша «Ралли Швеция-2013» Себастьен Лоэб еще раз признал, что был бессилен против своего соотечественника из VW Себастьена Ожье. «Я ехал на пределе своих возможностей, все время атаковал действительно сильно, – сказал девятикратный чемпион WRC. – Некоторые допы получались у меня отлично, иногда я делал маленькие ошибки. Я старался изо всех сил, но выйти вперед было невозможно. Я атаковал и атаковал. Я понимал, что не смогу отыграть 30 секунд, но пытался оказывать на него давление. Но Ожье провел великолепную гонку. Он практически не терял время. Мое ралли было хорошим, но этого оказалось недостаточно. Наша квалификация в Швеции была плохой. Не знаю точно, по какой причине. Может быть, я стал слишком старым! Так или иначе, но после этого мы начали менять настройки машины. Я думал, что проблема в этом, но я ошибся, все пошло не так, и я потерял полминуты. Когда это происходит в Швеции, а парень впереди тебя настолько быстр, потерянное время уже не вернуть».

Собрав максимальное количество баллов за этап, в лидеры чемпионата вышел Ожье. И из таблицы личного зачета становится понятно, кто является главным фаворитом на титул 2013 года. Если Лоэб будет верен своим словам и примет участие, лишь в четырех этапах, у Ожье, похоже, не будет конкурентов. Победа уже во второй гонке после возвращения показывает, насколько серьезно подошли к проекту WRC в VW. К слову, это всего лишь вторая победа машины с шильдиком VW на носу в мировом чемпионате за всю историю – первая случилась в 1987 году, когда швед Кеннет Эрикссон на Golf GTI 16V выиграл «Ралли Кот-д’Ивуар». В Зачете марок нынешнего столетия немцы всего на два очка отстают от Citroen.

Следующий этап чемпионата мира – «Ралли Мексики» – пройдет с 7 по 10 марта.

Положение в чемпионате мира в личном зачете (Тор5): 1. Себастьен Ожье (Франция) – 46 очков, 2. Себастьен Лоэб (Франция) – 43 очка, 3. Мадс Остберг (Норвегия) – 24 очка, 4. Даниэль Сордо (Испания) – 15 очков, … 14. Евгений Новиков (Россия) – 2 очка.

Положение в Зачете команд (Тор3): 1. Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team – 57 очков, 2. Volkswagen Motorsport (55), 3. Qatar M-Sport World Rally Team (31).

Подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]