Ох, как не повезло победителю семи последних чемпионатов мира Себастьену
Лоэбу в "ломашней для него гонке. Пилот заводской команды Citroen Total
сошел с дистанции в пятницу из-за проблем с двигателем. На момент схода
Лоэб лидировал в гонке и наверняка собирался девятый раз подряд
выиграть домашнюю гонку.
А вот его напарник по команде француз Себастьян Ожье сполна воспользовался сходом лидера первенства и выиграл 11-й этап чемпионата мира по классическому ралли – "Ралли Франции". Финн Микко Хирвонен финишировал четвертым и также приблизился к Лоэбу в личном зачете первенства. Теперь Ожье и Хирвонена отделяют от Лоэба в общем зачете всего 3 очка.
Вторым во Франции финишировал испанец Даниэль Сордо (команда Mini John Cooper Works). Сордо долго боролся за победу в гонке, но, тем не менее, принес Mini наилучший результат после возвращения в WRC. Третье место занял чемпион мира 2003 года норвежец Петтер Сольберг (Petter Solberg World Rally Team).
Статистика строго указала на то, что пилот команды Citroen Себастьен Ожье после "Ралли Франции-2011" стал самым результативным участником чемпионата мира, одержав свою пятую победу за сезон. И результат позволил ему резко сократить свое отставание от лидера чемпионата. Теперь француз отстает от соотечественника и партнера по команде всего на три очка, и далеко не факт, что именно Лоэбу, а не ему достанется титул чемпиона мира. Впрочем, по большому счету, все будет зависеть от решения команды. Конечно, на титул может рассчитывать и Микко Хирвонен. Но команда Ford в этом году не отличается стабильностью, хотя шансы на титул есть у всех троих.
Поэтому за два этапа до конца чемпионата интрига в первенстве обострилась до предела и имя чемпиона-2011 мы узнаем только, вероятно, на финише последнего спецучастка.
Общий зачет после 11 этапов (Тор10): 1. Себастьен Лоэб – 196 очков, 2. Себастьен Ожье (193), 3. Микко Хирвонен (193), 4. Яри-Матти Латвала (129), 5. Петтер Сольберг (125), 6. Мадс Остберг (60), 7. Мэтью Уилсон (52), 8. Даниэль Сордо (43), 9. Хеннинг Сольберг (38), 10. Кими Райкконен (34).
DTM: ДОСРОЧНЫЙ ЧЕМПИОН И ПЛАНЫ НА 2012 ГОД
Мартин Томчик досрочно стал чемпионом DTM в нынешнем сезоне. Случилось это на предпоследнем этапе серии в Валенсии, где победу одержал его напарник по команде Audi Маттиас Экштрем. Томчик сумел пробиться на третью позицию, на которой и закончил гонку. Это позволило Мартину за один этап до окончания нынешнего сезона DTM досрочно стать обладателем чемпионского титула.
В результате, весь подиум на этапе в Валенсии достался представителям стана Audi. Победу в гонке одержал Маттиас Экштрем, который сумел опередить в борьбе за первую позицию лидировавшего некоторое время в начале заезда Фелипе Альбукерке. Португалец, выступающий за команду Rosberg Audi, в итоге закончил гонку вторым, впервые в своей карьере в DTM, поднявшись на подиум.
Возвращение BMW с новой моделью и сильно переработанный технический регламент побудили руководство Audi заметно обновить свою машину на сезон 2012 года. В грядущую битву за титул вступил Audi A5 DTM. Новинка шире, длиннее и ниже предшественника A4 – 5,01 м в длину (было 4,80), 1,95 в ширину (1,85) и 1,15 в высоту вместо 1,20. Колесная база у всех машин DTM одинакова (2750 мм), поскольку шасси и еще около 50 компонентов автомобиля унифицированы для всех участников. Помимо уравнивания спортивных шансов это снижает стоимость каждого спорткара на 40% по сравнению с предыдущим поколением. С будущего года в DTM запрещены многочисленные боковые "крылышки", которые делали гоночные машины похожими на ощетинившихся дикобразов. Теперь во внешнем облике гораздо легче угадать серийный прототип. Зато выросло в размерах заднее антикрыло. Эти изменения должны облегчить преследование впередиидущей машины и позволить пилотам обгонять соперников слип-стримом. Кроме того, вчетверо увеличен ресурс трансмиссии – до 24 000 км пробега. Топливный бак вмещает теперь 120 литров вместо 70, и этого должно хватать на весь заезд – очевидно, в будущем сезоне дозаправки на пит-стопах будут упразднены, хотя организаторы еще не уточнили этот момент. Все это, понятно, сделано в русле мировой тенденции сокращения расходов команд. В 2012 году на Audi уже точно поедут двукратные чемпионы серии Маттиас Экстрем и Тимо Шайдер, а также Мартин Томчик. Эти гонщики уже протестировали A5 на автодроме в Лаузице. Всего Audi рассчитывает выставить восемь машин. Презентация и первый этап сезона DTM-2012 состоятся 22 апреля в Висбадене. Запланировано 12 раундов чемпионата. Помимо немецких автодромов участники поборются на бывших и настоящих трассах "Формулы-1" в английском Брендс-Хэтче, австрийском Шпильберге, голландском Зандфоорте и испанской Валенсии. Кроме того, в 2013 году с большим интересом ожидается проведение первой североамериканской серии DTM.
Вообще, кузовной чемпионат Deutsche Tourenwagen Masters в 2012 году готовит не мало сюрпризов. Mercedes также сменит базовую модель своих болидов. Пилоты Mercedes после восьми лет на Mercedes C-klasse пересядут на новый генератор побед DTM AMG Mercedes C-Coupe. То, что и Audi, и BMW, и Mercedes для построения своих DTM-болидов будущего года синхронно выбрали серийные машины с кузовом купе, объясняется просто: регламент. Нормы по прочности кузова существенно ужесточились: например, боковые панели должны выдерживать вчетверо более сильный удар, чем раньше. Процедура измерения предельной нагрузки теперь не ограничивается фиксированными точками замеров, а может выполняться по всей длине кузова от передних до задних колес. Видимо, четырехдверные седаны в эти требования попросту не вписались. Mercedes – самый титулованный участник DTM. С 1988 года автомобили из Штутгарта выиграли 164 из 339 гонок серии. Причем в новой истории чемпионата (после его возобновления в 2000 году под именем Deutsche Tourenwagen Masters) преимущество Mercedes еще более подавляющее – 80 побед в 128 заездах. Что касается пилотов, то у Mercedes на будущий сезон пока самая неопределенная ситуация: из восьми гонщиков только британец Гэри Паффет имеет контракт на руках. Остальные, в числе которых экс-звезды "Формулы-1" Ральф Шумахер и Дэвид Култхард, пока ведут переговоры. Есть серьезная вероятность, что за Mercedes в 2012 году поедет и уволенный из Renault F1 Ник Хайдфельд.
СУПЕРБАЙК В МОСКВЕ
Подписано соглашение о проведении Гран-при России в рамках чемпионата мира по мотогонкам в классе Супербайк в 2012 году. Соглашение, которое рассчитано на десятилетний срок, предусматривает, что в 2012 году этап чемпионата мира FIM в классах Супербайк и Суперспорт (FIM Superbike и Supersport) будет проведен в России на трассе Moscow Raceway, которая находится в 77 км от Москвы. Датой проведения премьерного для России этапа назначено 26 августа 2012 года.