Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

WRC: Лоэб перезагрузился на "ралли мексика"

WRC: Лоэб перезагрузился на "ралли мексика"За океаном завершился второй этап первенства мира по ралли WRC – "Ралли
Мексики". После снега пилоты соревновались на гравийном покрытии. И
первая же гравийная гонка стала очередным подтверждением таланта
Себастьена Лоэба, который до этого четыре раза подряд побеждал в
Мексике. Теперь он это сделал и в пятый раз, что стало его 63-м триумфом
в карьере. Ничего подобного мир WRC еще не знал.


Итак, семикратный чемпион мира по классическому ралли Лоэб из команды
Citroen Total возвращается в борьбу за чемпионский титул, став
победителем второго этапа в Мексике. Результат француза по итогам трех
дней соревнований и 22 спецучастков – 3 часа 53 минуты 17 секунд. 

 

Вторым финишировал финн Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi), который в феврале выиграл первый этап чемпионата в Швеции. Третье место в Мексике занял еще один представитель Финляндии и команды Ford Abu Dhabi Яри-Матти Латвала. Россиянин Евгений Новиков, выступающий за рулем Ford Fiesta RS WRC, занимал пятое место в общем зачете после 12-го спецучастка, но не смог выйти на старт 13-го СУ из-за механических проблем и сошел с дистанции. Также не добрался до финиша напарник и соотечественник Лоэба Себастьен Ожье, который возглавлял общий зачет после 19 спецучастков, но затем разбил машину. После схода Ожье лидерство и перешло к семикратному чемпиону мира.

Да, именно неудача молодого Ожье в какой-то мере позволила Лоэбу насладиться очередным триумфом. Ожье и Лоэб на протяжении всех дней ралли вели непрерывную борьбу между собой, постоянно сменяя друг друга на лидирующей позиции. А вот гонщики Ford не могли в этот раз конкурировать с командой Citroen, и Хирвонен уже в субботу имел значительное отставание от французского дуэта. Первый соревновательный день в пятницу Ожье закончил лидером, имея преимущество в 1,6 секунды над Лоэбом. В субботу титулованный француз сумел обойти своего соотечественника, но создать значительного отрыва ему не удалось. Ожье был в состоянии поддерживать темп Лоэба. К концу дня Ожье вновь возглавил общий зачет из-за того, что Лоэб получил 50 секундный штраф за задержку со стартом на спецучастке Ibarrilla, столкнувшись с проблемой на коробке передач. "Ралли Мексики" всегда славилось своей сложностью. Да, очередной мексиканский этап чемпионата мира по ралли выдался запоминающимся не только благодаря такой неожиданной развязке. Расположенные высоко над уровнем моря дороги, прогретые южноамериканским солнцем, стали жесточайшим испытанием для спортсменов и, главное, новой техники класса WRC.
 

 


По ходу мексиканского этапа Ожье избежал серьезных неприятностей с техникой, но лишь чудом ушел от дисквалификации. В пятницу после утренней части маршрута он чуть было не нарушил правила проезда в ремонтную зону. Судьи долго разбирали инцидент, изучали видеозапись и пришли к выводу, что Ожье наказания понести не должен. Данное решение позволило зрителям еще немного полюбоваться острой борьбой, которая завершилась досрочно. Ожье попросту не выдержал давления со стороны коллеги. После финиша Лоэб пояснил, что сейчас у обоих заводских экипажей развязаны руки, и гонщики вольны сражаться друг с другом. Но тут же последовал намек, что весь сезон так продолжаться не будет, иначе конкуренты воспользуются таким излишне демократичным подходом. Сам Лоэб охарактеризовал борьбу за победу, как скверной и ужасной. В пятницу семикратный чемпион позволил своему молодому напарнику остаться в лидерах и чистить дороги перед собой в субботу. И на первом же субботнем СУ идя вторым по дороге, Лоэб опережает Ожье и выходит в лидеры гонки. До обеда он наращивает свое преимущество до почти 20 секунд. Но перед стартом открывающего "допа" второго круга чемпион обнаруживает, что его КПП заблокирована на третьей передаче! Благо, что в распоряжении Себастьена всегда есть штурман Даниель Елена. Штурман находит простое и гениальное решение – неисправное соединение тяги рычага КПП ремонтируется с помощью шпильки из заднего бампера машины! Но из-за большого трафика экипаж прибыл на старт четко в свою минуту и на ремонт уходит 5 лишних минут, за которые Лоэбу начисляются 50 секунд штрафа и его преимущество превращается 30 секундное отставание. Но ведь это Лоэб. Он отыгрывает сначала 6 секунд, а на предпоследнем гравийном СУ дня (из шести) на двигателе Ожье происходит небольшой сбой электроники, который приводит к потере более 13 секунд по отношению к Лоэбу, и вот его полуминутное преимущество уже растаяло до 10 секунд! На последнем СУ дня чемпион почти отыграл их, чтобы уйти в воскресенье на трассу вторым и вновь в считанных секундах от Ожье, но в конце "допа" сам совершает небольшую ошибку. Он забыл, что ручной тормоз неисправен и глохнет в шпильке! Благо, он почти ничего не теряет и перед воскресным днем с Ожье их по-прежнему разделяли 10 секунд. И тут сказалась неопытность Ожье, плюс его первая стартовая позиция. На середине первого же утреннего "допа" (а всего в воскресенье участникам предстояло пройти три СУ) на скользком гравии он соскальзывает с трассы в повороте и повреждает подвеску. Ожье сходит, а Лоэб мчится к победе.
 

 


Причем на последнем телевизионном и "призовом" участке Лоэб умудряется показать второе время, заработав дополнительные 2 очка к 25 за победу. Тем самым с 37 очками, он приблизился в общем зачете к лидеру первенства Микко Хирвонену. Команда Ford признала успехом второе и третье место своих пилотов на Ралли Мексика. Кстати, если бы не проблема с зажиганием, отнявшая семь минут на СУ6, нервы Лоэбу мог бы потрепать Петтер Сольберг. С четырнадцатого места Петтер выбрался на четвертое, попутно выигрывая спецучастки. Невезение отняло у быстрого гонщика шанс оказаться совсем близко к первому месту в общем зачете чемпионата.

Третий этап первенства пройдет 24-27 марта в Португалии.

Положение в общем зачете после двух этапов (Тор8): 1. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) – 46 очков, 2. Себастьен Лоэб (Citroen Total) – 37, 3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) – 31, 4. Мадс Остберг (M-Sport Stobart Ford) – 28, 5. Петтер Сольберг (Petter Solberg Citroen) – 23, 6. Себастьен Ожье (Citroen Total) – 15, 7. Хеннинг Сольберг (M-Sport Stobart Ford) – 8, 8. Пер-Гуннар Андерссон (P-G Andersson Ford) – 6.

Командный зачет в классе WRC после двух этапов: 1. Ford Abu Dhabi WRT – 73 очка, 2. Citroen Total WRT – 47, 3. M-Sport Stobart – 36, 4. PSWRT – 12, 5. Ice 1 Racing – 8, 6. Team Abu Dhabi – 6, 7. Munchis Ford WRT – 6, 8. Monster WRT – 6, 9. Ferm Power Tools WRT – 4.
WRC: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, VW!
 

Компания Volkswagen объявила о приходе в серию WRC. А выступать в соревновании немцы начнут с сезона 2012 года. Как предполагается, бюджет новой команды составит 100 млн. евро. Глава заводской команды Citroen Оливье Кеснель поприветствовал решение Volkswagen и заявил, что французы не боятся новичков. "Когда Volkswagen начал участвовать в ралли-рейде "Дакар", они также обладали наибольшим бюджетом, но Mitsubishi все равно выигрывала у них, не имея никаких денег, – заявил Кеснель. – И не забывайте, машины Mitsubishi также были красными! На самом деле это просто немецкий стиль работы – меня он совершенно не беспокоит". В чемпионате по ралли после прихода команд MINI и Volkswagen количество автопроизводителей увеличится вдвое – их станет четыре. Скорее всего, вольфсбургцы для участия в WRC построят автомобиль на базе хэтчбека Polo. Хетчбэк Volkswagen Polo отлично подходит для участия в WRC. По регламенту под капотом полноприводного автомобиля окажется турбодвигатель 1.6 (300 л.с.). Полагают, что Volkswagen останется и в Дакаре, учитывая количество денег, вложенное в разработку прототипа для ралли-рейдов Race Touareg 3. На данный момент у Volkswagen четыре титула в марафоне "Дакар", где они участвуют с 2007 года. Но рекорд удерживают автомобили Mitsubishi с 12 победами, и девять из них завоеваны подряд.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram