Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная WRC: Лоэб пишет историю

WRC: Лоэб пишет историюЛоэб совершил очередной раллийный подвиг сродни в чем-то ратному. Он
вместе со своим бессменным штурманом Даниэлем Элена выиграли 66-ю гонку в
карьере и стали первыми в истории не скандинавами, дважды победившими
на знаменитом финском ралли Neste Rally Finland.


Как известно, финский этап чемпионата мира по традиционно считается самой сложной гонкой в WRC. Кроме того, за этапом сложилась репутация "чисто скандинавского ралли", в котором побеждают, как правило, исключительно представители Финляндии, Швеции или Норвегии. Специалисты говорят, чтобы побеждать здесь, таланта недостаточно. Нужна очень точная стенограмма, позволяющая до сантиметров рассчитать точки торможения и траекторию движения до, на и после многочисленных трамплинов. Других таких скоростных и опасных гонок в чемпионате мира нет, и поэтому в Финляндии чаще всего побеждают финны, хорошо знакомые со спецификой местных дорог.




Лишь трем пилотам не скандинавам удавалось покорить Neste-ралли за всю его многолетнюю историю. В прошлом веке отличились француз Дидье Ориоль и испанец Карлос Сэйнс, а в нынешнем десятилетии их достижение повторил многократный чемпион мира Себастьен Лоэб. Правда, после успеха в 2008 году Лоэб заявил, что не намерен больше рисковать ради победы здоровьем настолько сильно, и в последнее время приучил прессу к мысли о том, что в нынешнем сезоне его устроит просто финиш на пьедестале. "Я не вполне доверял машине в прошлом сезоне. Но в этом году я чувствую себя комфортно. То есть, я могу забыть обо всех рисках и концентрироваться на пилотаже, — сказал Лоэб. – Я был настолько уверен, что это сработало – мне просто не было настолько же страшно". Конечно, путь к победе для француза открыл Мико Хирвонен совершивший ошибку. Пилот команды Ford перед стартом был наиболее оптимистичен, настроен и уверен в победе. Но спустя считанные минуты, после того, как правая задняя часть его Ford Fiesta столкнулась с деревом, его надежды на триумф рухнули. После провала Хирвонена в прошлом году, сделать большой шаг вперед и показать великолепный пилотаж смог Яри-Матти Латвала. Но на этот раз он даже не приближался к возможной победе – у него все время что-то шло не так, машина работала не идеально, атаки не получилось. Он потерял все шансы уже к полудню субботы, но еще долго никто не хотел это верить. На самом деле все получилось так, что если бы не прокол Себастьена Ожье, то Латвала оказался бы не вторым, а третьим.
 

 


Впрочем, и Мико Хирвонен достоен похвалы. С далекого после аварии 36-го места Мико упорно шел к очковой зоне. Из 19-ти спецучастков пятницы и субботы Хирвонен выиграл 13, и только два раза не попал в первую тройку. Да, на тот момент ему уже не с кем было бороться, то есть элемент давления полностью исчез. Да, он выходил на трассу одним из последних. Но давайте взглянем на его время на спецучастке Хасси – такие разрывы в современном ралли ненормальны. Разумеется, Хирвонен не смог победить, но его старания заставили болельщиков снова благодарить его. В итоге Хирвонен в "домашней" гонке занял четвертое место.

По итогам восьми этапов чемпионата мира по ралли этого года действующий чемпион мира упрочил свое лидерство в серии, опережая Микко Хирвонена на 28 очков и своего напарника Себастьена Ожье – на 33 очка. Что же до Ожье, то молодой француз потерял несколько драгоценных секунд на СУ17 из-за прокола колеса, чем поспешил воспользоваться Яри-Мати Латвала, всю гонку державшийся за парой Citroen и буквально выжидавший ошибки с их стороны. "Мне стало сложно ехать в полную силу – у меня больше не было запасных колес, а одно из задних колес находилось в плохом состоянии. А мне нужно было финишировать в гонке. Если бы не этот прокол, я бы поборолся за победу", — рассказывал Ожье, который сбросил скорость после вынужденной замены колеса.
 

 

 

Для заводской команды Mini этап в Финляндии стал вторым этапом в нынешнем чемпионате мира. Ни испанец Даниэль Сордо, ни ирландец Крис Мик, по ходу ралли шедшие в восьмерке лучших, так и не смогли финишировать – новенькие болиды Mini John Cooper Works WRC подкосили проблемы с перегревом двигателей и коробкой передач. Песок и грязь, в большом количестве образовавшиеся ко второму прохождению субботних спецучастков ралли Финляндии, стали непреодолимым препятствием для экипажей Mini. Двигатели стали перегреваться из-за забитых упомянутой субстанцией воздухозаборников, и пилоты команды получили указание сняться с дистанции и следовать в расположение команды. "На втором прохождении спецучастков заключительного дня все пошло не так, — объяснил представитель команды. – Трасса была изрыта гораздо сильнее, чем ожидалось, и даже несмотря на то, что мы увеличили клиренс автомобиля, песок все равно набился в систему охлаждения и впуска. Вследствие этого нам все же пришлось отозвать экипажи с трассы, оформив сход, чтобы избежать серьезных повреждений. То есть, в первую очередь мы руководствовались соображениями безопасности, не желая повредить двигатель из-за перегрева или попадания в него грязи". Впрочем, остальной частью финского этапа, в команде, похоже, довольны. Те же субботние спецучастки при первом прохождении оставили у британского коллектива вполне благоприятные впечатления.


На "Ралли Финляндии" состоялось возобновление одних из самых длительных технических партнерских отношений в мире автоспорта между Castrol и Mini. Castrol создавал и поставлял смазочные масла для каждого автомобиля Mini Cooper, который побеждал на "Ралли Монте-Карло" в 1960-х годах. Заново сформированная команда снова сотрудничает с Castrol EDGE, спустя 40 лет после знаменитых совместных побед. В настоящее время Castrol оказывает активную поддержку гонщикам чемпионата мира по ралли WRC, турингового первенства WTCC, имеет собственную команду Castrol Racing в мировом супербайке. Помимо этого логотипы этого производителя моторных масел и смазочных материалов присутствуют на автомобилях серии DTM, V8, Dakar, NHRA, British Superbikes, British Rallying и многих других. Кроме того компания имеет большую историю сотрудничества с командами "Формулы-1", в том числе и чемпионский титул будучи титульным спонсором Williams в 1997 году. Благодаря наличию новаторских разработок, передовых технологий и широкой линейке выпускаемой продукции, предпочтение Castrol отдают признанные лидеры автоспортивных соревнований. Так неоднократный победитель марафона "Дакар" команда Volkswagen использует для своих автомобилей полный спектр смазочных материалов этого производителя.
 

 

 

Еще один "дебютант" заявил, что их дебют в чемпионате мира по ралли получился удачным, даже несмотря на то, что ни Андреас Миккельсен, ни Йоонас Линдроос (оба пилоты Volkswagen Motorsport) не смогли добраться до финиша гонки. Линдроос попал в аварию на СУ8, а Миккельсен выбыл из гонки на СУ17 из-за проблем с радиатором, получившим повреждения при ударе о большой камень. "Это ралли было успешным дебютом для всей команды, — сказал представитель VW. – Обслуживающий персонал прекрасно справился с поставленными перед ним задачами на своем первом этапе WRC. Все было очень хорошо, поэтому я хочу выразить благодарность всей команде. Андреас и его штурман Ола Флоене выступили хорошо, и показали по-настоящему блестящие моменты. Мы получили очень ценный опыт на первом раллийном уик-энде и многому научились. Теперь мы готовимся к выступлению на Ралли Германия". Линдроос и Миккельсен выступали на Skoda Fabia S2000. Андреас Миккельсен, действительно, показал себя весьма неплохо, несколько раз финишировав с очень хорошим временем. К моменту схода он шел на 15 месте абсолюта. В Германии за VW будут выступать немец Кристиан Райдеманн и голландец Ханс Вайс.

MotoGP: ЯПОНСКИЙ ГРАН-ПРИ ВСЕ-ТАКИ СОСТОИТСЯ
 

Несмотря на радиационный фон в Мотеги и окрестностях, Dorna и FIM подтвердили проведение национального Гран-при Японии – 2 октября, как и было заявлено ранее. По результатам отчета ARPA из Японии, уровень фона не превышает норм. Недельное нахождение в Мотеги и окрестностях (всего 120 км от Фукусимы) специалисты агентства сравнили с перелетом на континентальном авиалайнере, а некоторые значения излучения, например, в Италии даже превышают цифры, полученные в Мияги и Мотеги. Самым интересным на данный момент является реакция мотогонщиков, ранее заявивших о своем нежелании лететь в Японию из-за рисков, связанных с аварией на Фукусиме. Результаты отчета многих не удовлетворили, говорят менеджеры пилотов. К тому же, итальянские и французские средства массовой информации нашли в нем многие неточности. Например, менее двух недель назад власти Японии запретили к продаже говядину из Мияги, так как в ней нормы заражения были превышены в десятки раз. Тот же отчет сообщает, что говядина из региона, наиболее пострадавшего от стихии в норме. Но, куда важнее, как поступят гонщики и их команды. Лорецно, Стоунер и Педроса во всеуслышание заявили о своем отказе лететь в Мотеги на пресс-конференции в Германии, а затем подтвердили это в Соединенных Штатах. Но контракты обязывают их выступать на всех официально объявленных этапах. Штраф за пропуск гонки составляет в пределах 70000 евро. Ситуация накаляется. Впрочем, до заявленной даты еще есть время для мирного урегулирования конфликта интересов.

 

БЕЛЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ…
 
Эксклюзивный поставщик шин для гонок "Формулы-1" в сезонах 2011-2013 гг. компания Pirelli объявила выбор шин на три следующих Гран-при, которые пройдут в Бельгии, Италии и Сингапуре. В Бельгию Pirelli привезет шины средней жесткости P Zero White (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). На домашний для компании Pirelli Гран-при Италии заявлены такие же шины: средней жесткости и мягкие. Для гонки на уличной трассе в Сингапуре команды получат мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой). Разнообразные характеристики трассы Спа-Франкоршам делают ее идеальным местом для применения шин средней жесткости P Zero White, которые представляют собой хороший компромисс между мягкой и жесткой резиной. При обычно низкой температуре воздуха сочетание быстрого прогрева и мгновенного выхода на рабочие характеристики шины P Zero Yellow станут еще одним важным фактором гонки. В Монце характеристики шин средней жесткости и мягких шин предоставят командам возможность разработать для скоростной итальянской трассы множество разнообразных стратегий: то же самое можно было наблюдать в последний раз, когда данное сочетание шин использовалось в напряженной борьбе на Гран-при Германии. Проводимая ночью уличная гонка в Сингапуре станет этапом совершенно другого рода, но по характеристикам данная трасса более похожа на канадскую трассу. Соответственно, для нее были выбраны мягкие шины P Zero Yellow и сверхмягкие шины P Zero Red, которые могут обеспечить максимальное сцепление в узких поворотах и на различных типах покрытия сингапурской трассы. "С каждой гонкой нашего первого сезона в "Формуле-1" мы узнаем все больше и тщательно подбираем сочетание шин на основе той ценной информации, которую мы собираем. Нас ожидают три из наиболее захватывающих гонок в календаре чемпионата, и мы считаем, что нам удалось подобрать сочетания шин, которые очень хорошо соответствуют характеристикам этих очень различных, но одинаково увлекательных трасс, — заявил директор автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбери. – Само собой разумеется, что всегда будут какие-то неизвестные факторы, такие как, например, погода, но сделанный нами выбор призван помочь командам максимизировать как их результаты, так и гоночные стратегии".

СЛАДКИЙ НОЯБРЬ
 

Опубликован уточненный календарь чемпионата мира по гонкам "Формулы-1" 2012 года. В новом сезоне запланировано к проведению 20 этапов. "Минус" Гран-при Турции, зато "плюс" Гран-при США на новой трассе. Сезон стартует 18 марта в Австралии. Специалисты выделяют пятинедельный августовский перерыв между гонками в Венгрии и Бельгии (в этом году – 4 недели), а также рекордное число Гран-при в ноябре: на этот месяц запланировано сразу три этапа, в числе которых перенесенные заезды в США и Бахрейне. Кстати, Берни Экклстоун обвинил бахрейнцев в этом, что ему пришлось так уплотнять календарь в ноябре. Правда, вначале был перенос Остина с июня на ноябрь (с недельным преимуществом перед бразильским этапом), по причине жаркой летней погоды в США выяснилось, что прямых рейсов между Остином и Сан-Паулу нет, а значит, командам неминуемо придется тратить больше денег для доставки своего оборудования в Бразилию. Но виноватыми Берни все-таки сделал организаторов Гран-при Бахрейна, которые и так потеряли гонку в этом году. Они, по мнению Экклстоуна, не осмелились вновь "подставляться" и открывать сезон, считая что им потребуется больше времени, чтобы стабилизировать обстановку в стране. Соответственно, под нажимом обстоятельств Берни вынужден был перенести и этот этап на ноябрь. Сами бахрейнцы довольны, считая, что ноябрь лучший месяц для гонок в их стране, а вот Берни сетует, что из-за нежелания Бахрейна открывать сезон ему пришлось перекраивать весь календарь.


В свою очередь президент индийской федерации авторспорта, Вики Чандхок (отец пилота "Формулы-1" Каруна Чандхока) высказывает беспокойство в связи намеченной датой проведения индийской гонки в 2012 году, т.е. 22 апреля. Связано это, как и в случае с американским Остином, с погодой – апрель и май традиционно являются самыми жаркими месяцами в Индии. Именно этим и продиктована озабоченность Чандхока. "Будет очень жарко. Лучше бы было провести Гран-при в марте, или в октябре, ноябре, либо декабре, — сказал Вики. – В этом году дебютная гонка в Индии пройдет 30 октября, и она поразит весь мир. Я был на очень многих трасса, и мне есть с чем сравнивать. Наша будет одной из самых быстрых в мире – прямая длиной в 1200 метров плюс три поворота, специально спрофилированных так, чтобы облегчать обгоны. Я думаю, первый Гран-при Индии получится просто феноменальным".

Уточненный календарь должны одобрить все команды "Формулы-1", после чего документ направится в FIA, которая примет окончательное решение.
 
Предварительный календарь "Формулы-1" на 2012 год
 

Дата

Гран-при

1

18 марта

Австралия

2

25 марта

Малайзия

3

8 апреля

Китай

4

22 апреля

Индия

5

13 мая

Испания

6

27 мая

Монако

7

10 июня

Канада

8

24 июня

Европа (Валенсия, Испания)

9

8 июля

Великобритания

10

22 июля

Германия

11

29 июля

Венгрия

12

2 сентября

Бельгия

13

9 сентября

Италия

14

23 сентября

Сингапур

15

7 октября

Япония

16

14 октября

Корея

17

28 октября

Абу-Даби

18

4 ноября

Бахрейн

19

18 ноября

США

20

25 ноября

Бразилия

 
 
"АЛЫЕ ПАРУСА"

За 11 первых Гран-при сезона Алонсо набрал на 22 очка больше, чем в прошлом году. Это вселяет в Ferrari определенный оптимизм по поводу второй части сезона. Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло видит восстановление победного духа в итальянской команде после трудного начала сезона. Команда из Маранелло теперь имеет на своем счету победу Фернандо Алонсо в Великобритании, вторые места в Валенсии и Нюрбургринге, а также третье место в Венгрии. Ди Монтеземоло уверен, что Ferrari воспрянет во второй части сезона и ожидает больше побед от своих подопечных. "Доменикали и его команда кажутся очень решительными, полностью концентрируясь на их задачах для второй части сезона, в которой, я уверен, Ferrari покажется себя ключевым игроком, подчеркнул руководитель Ferrari. – Я ожидаю, что у нас будут еще победы вдобавок к той исторической и очень важной победе, достигнутой в Сильверстоуне". В Ferrari подтвердили также, что ди Монтеземоло встретился с боссом команды Стефано Доменикали, Петом Фраем и Лукой Марморини, чтобы обсудить состояние разработки автомобиля для 2012 года. Через месяц, в сентябре, Ferrari перенаправит все свои усилия на проект машины 2012 года – об этом заявил руководитель команды Стефано Доменикали, справедливо полагающий, что следующий чемпионат Ferrari должна начать намного сильнее, чем этот. "В начале сентября мы займемся исключительно проектом машины следующего года, потому что мы уже разработали все новинки для F150, как минимум, на два с половиной месяца вперед. Регламент на следующий год остается практически неизменным, 23 августа Техническая Группа должна прояснить некоторые спорные ситуации с "серыми зонами", так что мы вполне можем заниматься новой машиной. Разработки этого года, для F150, кстати, могут пригодиться и в следующем сезоне, — подчеркнул Доменикали. – Мы должны провести еще больше времени в аэродинамической трубе, просчеты с аэродинамикой срывали нашу зимнюю подготовку в предыдущие два сезона, и мне хочется избежать повторения этой ситуации. В прошлом году мы фантастически провели вторую половину чемпионата, могли его выиграть, а зимой откатились далеко назад. Это недопустимо".
 
Николай Ковалевский.

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Оставить комментарий