Действующий семикратный чемпион мира Себастьян Лоэб выиграл "Ралли
Испании" – предпоследний этап нынешнего сезона. Вторым финишировал его
главный конкурент в борьбе за титул Микко Хирвонен. Третьим стал
Яри-Матти Латвала, который пропустил своего напарника по заводской
команде Ford вперед перед заключительным спецучастком.
Команда Лоэба Citroen Total досрочно стала победителем в командном зачете. Перевес перед последним этапом над Ford Abu Dhabi Team составил 46 очков (397 против 351), и при любом раскладе на финише в Великобритании его нельзя будет отыграть.
Зато в личном зачете ситуация остается напряженной. Судьба титула будет решаться в заключительном ралли сезона в Уэльсе 11-13 ноября. У Лоэба есть перевес в 8 очков над Хирвоненом, но с учетом нынешней системы начисления очков это не так и много. Хирвонену будет достаточно выиграть ралли и набрать на Power Stage больше очков, чем Лоэб.
Положение в личном зачете перед заключительным этапом первенства-2011 (Тор10): 1. Себастьен Лоэб – 222 очка, 2. Микко Хирвонен (214), 3. Себастьен Ожье (193), 4. Яри-Матти Латвала (146), 5. Петтер Сольберг (110), 6. Мадс Остберг (70), 7. Даниэль Сордо (57), 8. Мэттью Уилсон (53), 9. Хеннинг Сольберг (44), 10. Кими Райкконен (34).
Ральф Шумахер продолжит выступать за Mercedes-Benz в кузовном чемпионате DTM в следующем году. В этом году Шумахеру удалось впервые в своей карьере в DTM подняться на подиум. Первый раз он закончил третьим гонку в Хоккенхайме, а затем финишировал вторым на трассе Red Bull Ring в Австрии. Младший брат семикратного чемпиона "Формулы-1" Михаэля Шумахера дебютировал в DTM в 2008 году, и следующий сезон станет для него пятым подряд в этом чемпионате.
Что касается заключительного этапа первенства DTM в Хоккенхайме, то его выиграл Джейми Грин (Mercedes). Вторым финишировал действующий чемпион серии Мартин Томчик (Audi), третьим стал Мигель Молина (Audi). Экс-пилоты "Формулы-1" Ральф Шумахер и Дэвид Култхард финишировали 11-м и 17-м соответственно.
Печальная новость. Организаторы Гран-при Малайзии объявили, что мотогонщик Марко Симончелли скончался в воскресенье 23 октября в 11.45 по минскому времени после аварии, в которую попал на старте гонки. Марко, выступавший за Honda, боролся с Альваро Баутистой (Suzuki) за четвертое место, когда потерял управление мотоциклом и упал на пути Колина Эдвардса (Yamaha) и Валентино Росси (Ducati). Оба столкнулись с мотоциклом Honda. Гонку сначала остановили красными флагами, а затем отменили. Марко, которому 20 января исполнилось 24 года, после столкновения остался лежать на трассе, а шлем его отлетел в сторону. Гонщика доставили в медицинский центр, но спасти его врачи не смогли. По словам организаторов Гран-при, травмы Симончелли были несовместимы с жизнью. Врачи сражались за жизнь Марко Симончелли почти час. И даже вначале появились позитивные новости, но потом дирекция гонок сообщила о том, что итальянец скончался от полученных травм… Росси в аварии не пострадал, Эдвардс вывихнул плечо.
Итальянец выступал в MotoGP с 2010 года. За два сезона он провел 34 гонки и дважды попал на подиум. Также на его счету два "поула". Ранее Марко победил в классе 250 куб.см. в 2008 году, опередив занявшего второе место Баутисту. Симончелли был одним из самых ярких гонщиков нового поколения в MotoGP и блестяще проводил свой второй сезон за команду Gresini Honda. На сезон 2012 Марко Симончелли считался одним из главных претендентов на чемпионский титул…
Смерть Симончелли стала первой в MotoGP c 2003 года, когда Дайдзиро Като разбился на домашнем Гран-при Японии. Во второй по классу после MotoGP серии, Moto2, еще один японец Шойя Томизава погиб во время Гран-при Сан-Марино в сентябре 2010 года.
Гибель уроженца города Каттолика в провинции Римини стала второй на гоночных трассах за неделю. Ранее воскресенье 16 октября британец Дэн Уэлдон погиб в результате аварии в гонке финального этапа американской серии IndyCar в Лас-Вегасе. В субботу он был похоронен в своем родном городе Санкт-Петербурге (США, штат Флорида).
Многократный чемпион мира в MotoGP Валентино Росси не смог сдержать слез, когда услышал о смерти Марко Симочелли, скончавшегося от травм, полученных в аварии в гонке Гран-при Малайзии MotoGP. "Для меня Симончелли был как младший брат. Он был настолько же добродушен в повседневной жизни, насколько был жестким соперником в гонках. Я до сих пор не могу поверить в случившееся, мне его очень не хватает”, – сказал Росси.
Руководитель команды Ferrari "Формулы-1" Стефано Доменикали: "Трудно выразить словами ту боль, которую я чувствую после гибели Марко Симончелли. Подобные события, как и трагическая смерть Дэна Уэлдона на этапе IndyCar в Лас-Вегасе, еще раз напоминают нам о том, сколь серьезному риску подвергают себя гонщики. Всеми мыслями сотрудники Ferrari и автодрома в Мюджелло поддерживают семью Марко, его друзей и команду. Я хорошо знаю Фаусто Грезини руководителя команды Gresini Honda, как и я, он родился в Имоле, где сейчас особенно остро переживают эту потерю".
Чемпион-2011 Кейси Стоунер: "Я потрясен и очень опечален гибелью Марко. Когда происходят подобные события, то они напоминают о том, какая огромная ценность наша жизнь. Боль потери наполняет всего меня. Все, что я могу сказать сейчас, так это выразить свои соболезнования семье Марко. Я не могу представить, что они сейчас переживают – все наши мысли сейчас с ними. Мы будем вместе с ними, и совместно будем переживать эту трагедию".
Дани Педроса: "Трудно найти слова, чтобы описать эту трагедию. Я хочу выразить свои соболезнования семье Марко и всем тем, кто его знал и любил. Я был с отцом Марко и смог только обнять его – остальное не имеет значения. Это было трагическое стечение обстоятельств и все в паддоке пребывают в шоке от случившегося. Мы сами много раз забывали о том, насколько опасен наш спорт, но когда теряешь своих друзей, то все остальное отходит на второй план. Да, мы занимаемся тем, что любим, но подобные трагедии заставляют забыть обо всем".
Андреа Довициозо: "В этой ситуации любые слова будут неуместны. Я думаю обо всех людях, для кого Марко был дорог, особенно я переживаю за его отца и мать. У меня у самого есть ребенок и я понимаю, что произошедшее сегодня самое страшное из того, что можно представить. Я видел повтор случившегося и шокирован этой аварией: в гонке вы всегда атакуете, от поворота к повороту и не знаете, что катастрофа может вас поджидать в следующем вираже. Марко был сильным гонщиком, он был предан гонкам. Мы гонялись с ним, когда еще были детьми, и я знал, что он не из тех, кто будет сдаваться, он всегда добивался максимума. Марко не раз падал, но обходился без травм. Казалось, что он неуязвим".