В рамках пятого этапа чемпионата мира по ралли – "Ралли Италии
(Сардинии)" – должны принять участие 64 экипажа, 20 из которых будут
выступать на новейших автомобилях категории WRC. Это является рекордом
для нынешнего года и станет возможно благодаря долгожданному дебюту
третьего производителя. Речь идет о Mini. И вместо изначально заявленных
четырех машин, на старт их должно выйти пять!
К двум частникам, Даниэлю Оливейре и Арминдо Арахо, которые уже успели обкатать в боевых условиях MINI John Cooper Works в версии S2000, и двум заводским пилотам Даниэлю Сордо с Крисом Миком присоединится звезда P-WRC Патрик Флодин. Правда, ожидать от новых машин чудес, тем более на довольно жесткой гравийной трассе, преждевременно. Пилот заводской команды Mini Крис Мик не испытывает излишнего прессинга перед дебютом. "Я никогда не соревновался с топ-пилотами WRC и знаю, что потребуется какое-то время, чтобы найти свой ритм. Да, я участвовал в других чемпионатах, но это WRC, и я впервые участвую в этой серии в качестве пилота заводской команды. Я не знаю, как много времени мне понадобится, чтобы добиться скорости, которая позволит бороться с другими парнями, – сказал Мик. – Не забывайте о том, что такие пилоты, как Себастьен Лоэб и Микко Хирвонен, имеют большой опыт выступлений в WRC. Вспомните, сколько времени понадобилось Себастьену Ожье для того, чтобы найти нужный темп. Он не сразу показал эту скорость, как только сел за руль Citroen C4. У меня долгосрочный контракт с Mini, и я отправлюсь на Сардинию без какого-либо прессинга. Мне нужно еще многому научиться, но у меня есть время для этого". Глава компании Prodrive Дэйв Ричардс, комментируя предстоящий дебют Mini в чемпионате WRC, отметил, что первая гонка для спортивной версии должна стать новой вехой в истории знаменитой английской марки и в чемпионате мира по ралли: "Возвращение Mini в WRC – это огромное ожидание все тех, кто был занят в проекте, и вместе с тем неимоверный груз ответственности. Мы работали в течение двух лет и "Ралли Сардинии" станет историческим для марки: на трассу вновь выйдут Mini со знаменитыми номерами 37 и 52 на бортах. Дебют версии S2000 в Португалии превзошел наши ожидания, но мы не питаем излишних надежд. Команда примет любой результат и будет работать над тем, чтобы вернуть Mini на те места, где были их предшественники". Пилот серии WRC Дани Сордо, выступающий за Mini в преддверии дебюта марки в WRC отметил, что команда не знает, как для нее сложится эта гонка: "Трасса на Сардинии – это узкие дорожки, которые могут быть очень скользкими. Допы ралли извилистые и при этом достаточно скоростные, на дороге много гравия, поначалу может быть только одна правильная траектория. Кроме того, на обочинах немало крупных камней. И команда, и я не знаем, чего ждать от "Ралли Сардинии". Мы очень нервничаем, но все равно крайне приятно стоять у истоков новой гоночной программы с новым автомобилем".
Среди представителей марки Citroen есть небольшие перестановки. Великолепно выступивший на трех этапах Кими Райкконен (он финишировал в очках на двух сложнейших гравийных этапах, включая 6-е место Иордании) пропускает итальянскую гонку. Но на старте по-прежнему будет пять DS3 WRC: помимо двух Себастьенов (Лоэба и Ожье) и Петтера Сольберга, к своему сыну Петеру Ван Меркштейну младшему присоединится его отец. Среди представителей Ford также имеются рокировки: Кен Блок также пропускает эту гонку, зато вместо него тут поедет Евгений Новиков. Российский пилот должен уверенно чувствовать себя на гравийных дорогах Сардинии, так как именно тут в 2009 году он смог финишировать на пятом месте, что является его лучшим результатом на уровне WRС в карьере. Остальной состав пилотов, избравших своим оружием Ford Fiesta WRC привычен: Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала, Медс Остберг, Хеннинг Сольберг, Меттью Вилсон, а также частники Федерико Виллагра, Деннис Куиперс и Калид Аль Кассими. Итого вновь полное численное превосходство синего овала: 10 Ford против 5 Citroen, плюс пять Mini – итого 20. До этого на предыдущих этапах нынешнего сезона рекордными были 15 автомобилей WRC в Португалии и по 13 стартовали в Швеции и Иордании.
Известный медиамагнат Руперт Мердок и группа компаний News Corp. решили бросить вызов самому Берни Экклстоуну и получить контроль над "Формулой-1". Г-н Мердок с этой целью вступил в сговор с мексиканским телекоммуникационным миллиардером Карлосом Слимом и даже представителями целого ряда команд, участвующих в "королевских" гонках. Таким образом Руперт пытается приобрести коммерческие права на "Формулу-1" и забрать бизнес у 80-летнего Берни. В свою очередь г-н Экклстоун дал понять, что не держится "за место" и готов уйти из спорта, но "передать дела" Мердоку он не собирается ни в коем случае. "Я должен быть уверен, что захочу делать бизнес с людьми, к которым перейдут права на "Формулу-1", а также в том, что они захотят сотрудничать со мной, – сказал 80-летний миллиардер. – Я думаю, что шансы Руперта в его затее близки к нулю. Но если Мердок действительно купил бы права, то ему все равно пришлось бы обеспечивать трансляции на бесплатных каналах – примерно так же, как сейчас. А это не соответствует бизнес-плану Мердока, собирающегося брать плату со зрителя за просмотр каждой гонки". Кстати, экс-пилот "Формулы-1" Марк Бланделл, комментируя слухи о возможном переводе трансляций "королевских" гонок на платную основу, отметил, что этот вариант намного снизит число зрителей и не придется по душе большинству спонсоров и команд-участниц чемпионата. "Показ гонок "Формулы-1" за отдельную плату – не новинка, такой опыт уже был в Великобритании в 2002 году. Ничего хорошего из этого не вышло. Переход на платные трансляции – это неверный шаг, "Формула-1" должна транслироваться бесплатно и быть доступна многим, – заявил Марк. – Уверен, этого же хотят и участники чемпионата, и их партнеры. Сложно сказать, что будет с "Формулой-1" дальше, об этом можно будет говорить при подписании нового Договора согласия в 2012 году. Если контроль над чемпионатом получит инвестиционная компания, то она захочет вернуть вложенные средства. В будущем у "Формулы-1" много неизвестных".
Завершились переговоры компания Chervonenko Racing и представителей Formula One Management, инициатором которых выступил президент Автомобильной Федерации Украины Евгений Червоненко. По итогам было объявлено, что, начиная с четвертого этапа "Формулы-1" – Гран-при Турции, – "королевские" гонки возвращаются на украинское телевидение. 8 мая украинцы смогут смотреть гонку в прямом эфире на "Первом Национальном". А самое главное – "Формула-1" прописалась на украинском телевидении как минимум на ближайшие три года. Эксклюзивные права на трансляцию "Формулы-1" у компании Chervonenko Racing. Кроме того, в пакет прав трансляции входят гонки GP2, GP3 и Porsche Carrera World Cup. Кстати, кроме гонки "Формулы-1" и квалификации зрители смогут смотреть и свободные практики перед Гран-при. Кроме телевидения, трансляцию в прямом эфире можно будет смотреть и на сайте телеканала. Также Chervonenko Racing обладает правом повторять трансляции "Формулы-1" не в прямом эфире и на других телеканалах.
Компания Team Lotus Enterprise подтвердила, что приобрела британское предприятие по производству популярных спорткаров Caterham Cars. А это значит, что малайзийские предприниматели Тони Фернандес и Камарудин Меранун, которым принадлежит команда "Формулы-1" Team Lotus, стали совладельцами Caterham, чьи бюджетные спорткары, построенные на основе классической модели Lotus 7, хорошо известны в мире автогонок. Новые хозяева компании намерены сделать продукцию Caterham еще более популярной и расширить модельный ряд.