В Швеции сохранилась традиция, когда в местном ралли побеждают
исключительно скандинавы. Многократному чемпиону мира Себастьену Лоэбу,
на заре своей триумфальной карьеры, однажды удалось сломать эту
традицию, но на этот раз он был бессилен, что-либо сделать.
Итак, первый этап стартовавшего чемпионата мира по ралли 2011 года
завершился триумфом марки Ford. Все первые три места по итогам гонки
заняли пилоты на Fiesta RS WRC.
Победу одержал финн Микко Хирвонен, который всего на шесть секунд опередил сенсационного норвежца Мадса Остберга (Stobart), а замкнул тройку призеров второй пилот команды Ford финн Яри-Матти Латвала. Кстати, Мадс уверенно лидировал в гонке после первого дня соревнований, но потом ошибка отбросила его чуть назад.
Лучшим пилотом за рулем Citroen по итогам гонки стал Ожье, который заработал три бонусных очка за победу на спецучастке, завершавшем шведское ралли и показанном в "живом" телеэфире. Подтвердились худшие опасения для титулованного Себастьена Лоэба – в Швеции он не блистал. На заснеженных допах он чувствовал себя не уверенно, уже в пятницу потеряв немало времени, а затем проиграв еще больше из-за двух проколов. В итоге француз закончил шведский этап на шестом месте. А вот экс-чемпион мира "Формулы-1" Кими Райкконен завершил "Ралли Швеция" на восьмом месте и заработал в свой актив первые очки.
Яри-Матти Латвала
Финн за рулем Citroen выступает за собственную команду ICE 1 Racing. Он провел уверенную и надежную гонку, избежал серьезных ошибок, а на некоторых спецучастках показывал результаты в шестерке сильнейших. Правда, в итоге победителю Кими уступил в итоговом протоколе семь минут.
Петтер Сольберг в этой гонке занял пятое место. Впрочем, все могло сложиться для Петтера иначе, если бы не инцидент с местной полицией. Дело в том, что в пятницу днем Сольберг был остановлен полицией за превышение скорости на перегоне между спецучастками. Гонщик ехал со скоростью 112 км/ч при разрешенных 80 км/ч. По местным законам каждый превысивший скорость на 30 км/ч и более лишается прав, причем лишение прав наступает спустя 48 часов после фиксации нарушения. Таким образом, Петтер лишился прав в два часа дня в заключительный день ралли, т.е. еще до окончания гонки. Гонщики должны соблюдать закон, как и все остальные. Команда Петтера пыталась договориться с организаторами гонки и полицией, чтобы гонщик смог продолжить выступление в ралли, но возникли проблемы со страховкой, и команде пришлось отказаться от этой идеи. В итоге за руль гоночного Citroen DS3 WRC на последнем спецучастке пришлось сесть штурману Крису Паттерсону, а Петтер Сольберг вынужден был сесть на место штурмана. "Для меня это стало дебютом в WRC в качестве гонщика. Как мне сказали после гонки, на спецучастке я был всего на 2,5 секунды медленнее профессиональных пилотов, – заявил Крис. – Многие советовали мне установить в машину навигатор, а не слушать Петтера, но все обошлось. Было забавно – новый Citroen DS3 WRC, заснеженная трасса, чемпион мира диктует стенограмму, а гонка транслируется в прямом эфире. Лучшего момента для дебюта в статусе гонщика не придумаешь".