Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт WTCC: Разборки ветеранов

WTCC: Разборки ветерановВетеран и экс-чемпион мира Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) сумел в
Бельгии прервать победную поступь заводских Chevrolet Cruze, выиграв
вторую гонку второго этапа WTCC на трассе в Зольдере. На протяжении 13
кругов 49-летний итальянский пилот лидировал, сдерживая атакующий порыв
победителя первой гонки дня Роба Хаффа (Chevrolet Cruze 1.6T). На 8-м
круге дело дошло до столкновения, в котором машина британца получила
повреждения и, как следствие, потеряла скорость.

 

А пилот российско-испанской команды Lukoil-Sunred сумел остаться во главе пелетона и словно опытный шахматист единственными правильными ходами отразил атаки преследователей в лице Алена Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) и Тьяго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI). Отметим также первые зачетные очки, заработанные российским новичком серии Алексеем Дудукало (SEAT Leon 2.0 TDI). Напарник Тарквини финишировал на 9-м месте во второй гонке бельгийского уик-энда.


А начался гоночный день второго этапа с тройной победы пилотов Chevrolet. Впрочем, чемпион мира 2009 года Габриэле Тарквини, не смотря на автомобиль старой спецификации, в свои 49 лет продемонстрировал, что значит воля к победе. Правда, отчасти тому способствовали сразу несколько аварий. В первой гонке, стартуя третьим, он уже показал свои намерения, когда на старте между Seat Leon TDi итальянца произошел небольшой контакт с еще одним ветераном – опередившим его в квалификации Аланом Меню. Тем не менее, Габриэле оставил место своему другу-сопернику. После этого большую часть гонки Тарквини практиковался в навыках обороны, сдерживая позади куда более быстрый Chevrolet Cruz Ивана Мюллера новой спецификации с 1,6-литровым бензиновым турбомотором. Только на рестарте после режима "машины безопасности" двукратному и действующему чемпиону мира удалось опередить своего бывшего напарника, после чего Тарквини закончил первую гонку вне подиума на 4-м месте. Лидируя от старта до финиша, свою очередную победу отпраздновал Роб Хафф, компанию которому на вновь полностью оккупированном Chevrolet подиуме составили его напарники Меню и Мюллер. Но впереди была вторая гонка, еще до старта которой Тарквини очень повезло. Дело в том, что второй круг первой гонки был отмечен двумя независимыми, но сильными авариями. Фредди Барт совершил ошибку и серьезно приложил задней частью своей машины Seat Leon TDi к отбойнику. Прорывающийся с 11-го места Том Коронель попытался объехать крутящийся по трассе автомобиль швейцарца и его самого занесло. К несчастью для Тома уже от него не смог увернуться Франс Энгстлер – как результат две новейшие BMW 320 TC потеряли по колесу! Позади них поднявшийся с 15-го на 12-е место Алексей Дудукало совершает ошибку и его разом опережают два пилота Bamboo Engineering, только получившие новые Chevrolet Cruz. Россиянин подталкивает Юкинури Танигучи, в которого влетает Марчи Ли, отрывая колесо у еще одного BMW. После этого на трассе началось настоящее соревнование эвакуаторов, которым предстояло убрать еще и четвертое BMW Меди Бенани, самостоятельно попавшего в аварию на первом круге, причем с тем же эффектом – оторванным колесом. Вопрос был в том, что именно Барт с Энгстлером должны были стартовать с первого ряда второй гонки. Но их автомобили оказались сильно разбиты, и хотя механики Франца смогли сотворить чудо, он стартовал только с пит-лайна. Таким образом, третье стартовое место Тарквини превратилось в первое, но с самого начала его активно принялись атаковать Chevrolet. Казалось, что шансов у Габриэле, идущего на старом турбо-дизеле, к тому же согласно весовым гандикапам на 20 кг тяжелее автомобилей новой генерации, будет не удержать армаду новых Chevrolet и ему "грозит" еще одно четвертое место. Но, позади Тарквини шел упрочивший свое лидерство в чемпионате Хафф, риск для которого мог закончиться плачевно.

 

Проблема в том, что на него самого довольно бесцеремонно наседали его же напарники! Но вскоре Мюллер совершает ошибку проходит широко поворот, после чего с неожиданной поломкой масляного радиатора сходит. Хафф неоднократно пытался опередить Тарквини и на середине гонки британец все же бросается в отчаянную атаку по наружному радиусу. Габриэле не уступает ему и между ними происходит контакт. Срезая несколько поворотов Хафф вышел в лидеры, но, осознавая ошибку, тут же пропускает вперед Тарквини. Правда, после скоростного экскурса по поребрикам Хафф уступает еще нескольким соперникам, опускаясь на 7-е место. Позади Тарквини оставался третий Cruz, но, как позже сказал Меню: "Я не хотел совершать глупостей: все видели, что случилось с Хаффом. В этом году я буду бороться за чемпионство, мне нужны очки и я отлично понимал, что Габриэле зубами вцепился в победу в гонке!". И итальянец победил. После финиша он сказал, что был настроен решительно буквально "все или ничего" и этой победой он гордится намного больше, чем любой из ранее заработанных. Хафф смог финишировать 6-м и с 70 очками сохранить за собой лидерство в чемпионате. Но, после двух вторых мест в Бельгии Алан Меню отстает от него всего на одно очко. За один этап Тарквини пополнил свой актив до 51 баллов и разом поднялся с 6-го на 3-е место. При этом Иван Мюллера с 48 очками теперь стал только четвертым. А ведь уже на следующем этапе в Италии машина итальянца должна получить новый 1,6-литровый бензиновый двигатель. И как знать, быть может в схватке за чемпионский титул действительно сойдутся два кузовных ветерана: 49-летний Тарквини и его старый спарринг-партнер Меню, которому перевалило за 47 лет.


Россиянин Алексей Дудукало извлек выгоду из обилия аварий, произошедших по ходу воскресных заездов, и смог добраться до финиша девятым, набрав первые два очка в чемпионате мира. Гонки третьего этапа чемпионата мира WTCC пройдут в итальянской Монце 15 мая.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий