На основе данных маркетингового исследования, проведенного JDPower Asia
Pacific в 2010 году, сообщается, что водители в Японии все лучше и лучше
относятся к шинам, обеспечивающим топливную экономичность, и при
возможности значительный процент опрошенных хотел бы, чтобы такие шины
были установлены на новый приобретаемый автомобиль.
В целом 36 % владельцев новых автомобилей выразили желание заплатить дополнительные деньги, чтобы установить на приобретаемый автомобиль шины первичной комплектации, обеспечивающие топливную экономичность. Этот высокий процент, похоже, отражает увеличение осведомленности о факторах, относящихся к шинам с топливной экономичностью – это связано с введением в 2010 году в стране новой маркировки шин. В Японии маркировка шины отображает ее сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге; согласно JDPower, многие владельцы новых автомобилей хотели бы, чтобы система маркировки включала характеристики сопротивления износу и уровня шума шины.
Значительное число опрошенных сообщило, что они хотели бы платить больше за возможность установки шин первичной комплектации с топливной экономичностью; по мнению Юко Таяма (Yuko Tajima), руководитель высшего звена J.D. Power Asia Pacific, это потенциально хороший способ для увеличения прибыли производителей. Предоставление клиентам возможности выбора характеристик шин первичной комплектации может помочь оживить рынок.
Исследование, которое проводится уже девятый год, измеряет удовлетворенность клиентов шинами первичной комплектации, поставляемыми для автомобилей пяти типов: миникаров, малолитражных автомобилей, легковых автомобилей, минифургонов и полноприводных автомобилей. Оцениваются четыре категории: управление/сцепление, качество движения/уровень шума, прочность/надежность и внешний вид. Самые высокие оценки по итогам опроса получили в сегменте миникаров и малолитражных автомобилей шины Bridgestone; шины стали обладателем награды в сегменте малолитражных автомобилей четвертый год подряд, при этом в обоих сегментах шины Bridgestone были высоко оценены по всем четырем категориям. Шины Michelin оказались победителями в сегментах легковых и полноприводных автомобилей; они получили награду в сегменте легковых автомобилей шестой год подряд. Особенно высоко шины Michelin были оценены по всем категориям в сегменте полноприводных автомобилей и по трем категориям в сегменте легковых автомобилей (исключение составила категория управления/сцепления). Шины компании Yokohama были высоко оценены в сегменте мини-фургонов по всем четырем категориям.
В целом 36 % владельцев шин первичной комплектации отметили, что они бы предпочли приобрести сменные летние шины того же бренда. Как отмечает Юкио Таяма, клиенты, которые в большей степени удовлетворены установленными на их автомобили шинами первичной комплектации, с большей вероятностью и далее предпочтут шины этого же бренда. Если в среднем 44 % владельцев легковых автомобилей сообщают, что они будут покупать сменные шины того же бренда, что и шины первичной комплектации, то среди клиентов с высоким уровнем удовлетворенности этот процент возрастает до 65 %.
В опросе для исследования приняли участие 5462 владельца новых автомобилей, находящихся в собственности от 7 до 18 месяцев.