Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНемного истории Юбилей 67-го “Газона”

Юбилей 67-го “Газона”

от driver
60 Просмотров

3 июля наша страна отметила День независимости Республики Беларусь.  Почти семьдесят лет назад Советская армия освободила столицу БССР, город Минск, от фашистских захватчиков. Уже в постсоветское время праздник приобрел свой нынешний статус.

ГАЗ-67

Практически каждый год отечественный (советский)автопром отмечает юбилейные даты. И нынешний не исключение. Так, в сентябре 2012 г. исполняется 70 лет с момента начала серийного выпуска автомобиля ГАЗ-67. Эти “газоны” наряду с другой отечественной автотехникой помогли Красной, а потом Советской  Армии одержать победу над германским вермахтом в Великой Отечественной войне.

Cначалa был ГАЗ-64

Сначала в Советском Союзе был создан отечественный полноприводный автомобиль ГАЗ-64 колесной формулы 4х4. Его изготовили из узлов и агрегатов, выпускавшихся тогда в СССР моделей джипа ГАЗ-61-40 и грузовика ГАЗ-ММ. Новыми стали передняя подвеска, кузов и радиатор. На него устанавливали шины низкого давления.

Проектирование нового автотранспортного средства началось в феврале 1941 года. В конце марта появился первый опытный образец 3,5-метрового открытого внедорожника снаряженной массой 1,2 т, со съемным тентом. На машине стоял 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель типа ГАЗ-ММ, мощностью 50 л.с. и объемом 3285 куб.см. Она развивала скорость до 100 км/ч.
 
Испытания проходили в апреле.  А уже в августе первые такие экземпляры поступили на вооружение Красной Армии. Они имели высокую проходимость и могли буксировать 45- и 76-мм орудия и перевозить отделение солдат.
История юбиляра

В 1942 году на смену ГАЗ-64 пришла более современная модель почти 1,5-тонного внедорожника ГАЗ-67. От своего предшественника он практически ничем не отличался. Такой же кузов открытого типа упрощенной конструкции с вырезами вместо дверей и откидывающимся вперед на капот ветровым стеклом. Похожая рама, состоящая из изогнутых лонжеронов и поперечин.  В передней части крепились буксирные крюки, а к задней поперечине – буксирный прибор с пружинным амортизатором.

Главными отличиями стали расширенная колея с 1250 до 1440 мм, что улучшило устойчивость автомобиля. А также изменилась форма крыльев.  По сравнению с 64-м 67-й получил более мощный, 54-сильный мотор. Но скорость упала до 90 км/ч.

В конструкцию автомобиля был введен блокировочный механизм, который предотвращал включение первой и задней передачи без включения переднего моста (для предотвращения поломки шестерни заднего моста.)

ГАЗ-67 1943 года Сергея Гончарика

В настоящее время ГАЗ-67 — довольно редкая модель в нашей стране. Таких машин сохранились считанные единицы. Одна из них находится в Минском районе, в деревне Прилуки. Ее нынешний владелец Сергей Гончарик приобрел cвой “газон” четыре года назад почти случайно. Пришлось приложить много усилий, чтобы восстановить автотранспортное средство.  Изначально автотехника имела детали 1943 года выпуска. Но многих агрегатов не хватало. Пришлось найти еще два экземпляра. И из трех собрать один.

Сейчас автомобиль имеет родные мосты и всю ходовую часть. На нем установлен оригинальный двигатель в идеальном состоянии. Ранее он использовался в одном из агрегатов, предназначенных для тушения пожаров.Свои ходовые качества машина продемонстрировала во время проведения “ Олдтаймер-ралли ”, проходившего в Минске в июне нынешнего года.

ГАЗ-67Б

На протяжении всего производства модель ГАЗ-67 постоянно совершенствовали. В конце 1944 года у нее усилили передний мост и улучшили систему зажигания. Новая модификация получила индекс ГАЗ-67Б. И ее выпуск продолжался до августа 1953 года.

Всего в СССР было выпущено около 63000 экземпляров ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

На базе этих “газиков” изготавливались бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б.  

БА-64

На узлах и агрегатах ГАЗ-67 также базировался плавающий автомобиль-амфибия ГАЗ-011.

ГАЗ-011

А вот экземпляров АЗ-67Б сохранилось гораздо больше, чем предшественника.

Один из таких джипов находится у Дмитрия Рябкова. Эта машина досталась владельцу от дедушки и стала семейной реликвией. Рябков-старший командовал одной из воинских частей, располагавшейся в Евпатории. После демобилизации  он на автомобиле из Крыма приехал в Логойск. Со временем автотехника была переделана и стала использоваться как автотранспортное средство для охоты.  В кузове установили самодельные скамейки для размещения 10 – 12 человек с оружием. Конструкция претерпела и другие изменения.

Пять лет назад Дмитрий приступил к реставрации. Пришлось проделать большую работу: убрать ненужное и вернуть “газону” прежний вид. В общей сложности, чтобы собрать автомобиль в родной комплектации, потребовались детали от пяти таких машин. В настоящее время ГАЗ-67Б почти полностью соответствует оригиналу.

Внедорожник постоянно принимает участие в съемках различных фильмах. На его счету уже порядка двадцати картин, снятых белорусскими и российскими кинематографистами. Среди них – “Стиляги”,  “Снайпер”, “Смерш” и др.

Со временем Дмитрий Рябков хочет иметь два таких автотранспортных средства. Один автомобиль  будет использоваться как рабочая “лошадка”, а другой – для парадных мероприятий.   

В статье использованы материалы периодической печати и из архива автора
Юрий Влодавский
Фото автора

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий