Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Юбилей автомобиля-вездехода КРАЗ-214

Просмотрено

30 ноября в истории украинского (советского) автомобилестроения произошло знаменательное событие. В этот день исполнилось ровно пятьдесят пять лет, как с главного конвейера Кременчугского автозавода сошел первый полноприводный армейский грузовик КрАЗ-214, колесной формулы 6х6.  Его предшественником был российский грузовой автомобиль ЯАЗ-214, производство которого было передано из Ярославля  на Украину, в город Кременчуг.  Внешне обе модели практически ничем не отличались друг от друга.  Вот только поменялись эмблемы на капоте. Вместо медведя кременчугцы установили рукоятку в виде флага своей республики (УССР) для открывания капота, а на решетке радиатора появились буквы КрАЗ (вместо прежних ЯАЗ).

вездеход, КРАЗ, 214

Машина, первоначально имевшая собственное имя “Днепр”, предназначалась для перевозки личного состава и военных грузов, использовалась в составе понтонно-мостовых парков, тяжелых механизированных мостов, как тягач для транспортировки артиллерийских систем, в качестве   базы для установки радиолокационных станций и в других родах войск.

Автотехника представляла собой 3-осную конструкцию с односкатными колесами с размерностью 14-20 дюймов,  снаряженной массой 12,4 т и грузоподъемностью 7 т.  Она оснащалась 205-сильным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-206Б, пятиступенчатой коробкой передач и развивала скорость до 55 км/ч. Расход топлива на 100 км у нее составлял 55-60 л.

К концу первого года производства было выпущено 25 экземпляров таких военных вездеходов.  Выпускалась модель с 1959 по 1969 гг. За это время автопредприятие изготовило 32870 экземпляров КрАЗ-214. Почти три тысячи из них ушло на экспорт.

На смену 214-му пришла его более современная модификация – КрАЗ-214Б. Обе модели стояли на вооружении не только вооруженных сил Советского Союза, но и армий стран Варшавского договора, Египта, Сирии, Пакистана, Кубы, Индии, Вьетнама и др.государств.

вездеход, КРАЗ, 214

Эксплуатировались машины и в народном хозяйстве СССР.

Следующим шагом в развитии линейки военных полноприводных грузовиков стал хорошо известный вездеход КрАЗ-255Б.

Несколько лет назад  для экспозиции своего заводского музея автозаводцы восстановили один грузовик 1960 года выпуска. Его нашли в Средней Азии  в относительно хорошем состоянии. Сейчас он находится здесь на одном из почетных мест.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

В материале использованы архивы автора и ПАО “АвтоКрАЗ”

Фото ПАО “АвтоКрАЗ” и из архива автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий