Юбилей Минского автозавода

2
Всего просмотров:

В минувшую пятницу в Республике Беларусь торжественно отметили юбилей Минского автозавода.

Юбилей Минского автозавода
Выступление одного из творческих коллективов

В истории отечественного автопрома произошло важное событие – юбилей Минского автозавода. 9 августа первенцу белорусского автомобилестроения исполнилось семьдесят пять лет. По случаю праздника был объявлен выходной день.

 

На празднование Дня рождения пригласили многочисленных гостей из ближнего и дальнего зарубежья – представителей организаций –  поставщиков комплектующих для автомобилей белорусской марки и потребителей продукции, выпускаемой на столичном предприятии, журналистов, бывших руководителей разных рангов и ветеранов автозавода.

Юбилей Минского автозавода
Бывший генеральный директор автозавода Валентин Гуринович
Юбилей Минского автозавода
Бывший технический директор автозавода Александр Ракомсин с гл.конструктором по автобусам Юрием Сыроквашем
Юбилей Минского автозавода
Группа ветеранов автозавода

Пришли и нынешние работники автомобильного завода со своими семьями.

Юбилей Минского автозавода
Нынешние автозаводцы с семьями

Основные торжества проходили возле Дома культуры ОАО “МАЗ”.

АВТОВЫСТАВКА

Большой интерес вызвала выставка  современных моделей автотехники, выпускаемой на заводе в Минске. К сожалению, из-за ограниченных площадей машин было немного. Некоторые из них уже хорошо знакомы эксплуатационникам, другие появились совсем недавно. На открытой площадке возле ДК демонстрировались седельные тягачи: полноприводный 3-осный МАЗ-643228 и МАЗ-5440М9 (4х2), оснащенные двигателями соответственно 430-сильным WP 12 430E50 китайского производства и 476-сильным немецким Mercedes-Benz OM471 Euro-6.

Юбилей Минского автозавода
МАЗ-643228
Юбилей Минского автозавода
МАЗ-5440М9

Они имеют нагрузку на седло 21 и 10,3 т. Рядом с ними располагались самосвал МАЗ-6502С9 (6×6), оснащенный  кузовом объемом 12,5 м³ и ярославским “сердцем” ЯМЗ-653.10 Euro-5 мощностью 420 л.с. и автомобиль Купава 478800, базой для которого послужил среднетоннажный МАЗ-4371N2 с мотором ММЗ Д-245.35Е5 Минского моторного завода в 170 “лошадок”.

Юбилей Минского автозавода
МАЗ-6502С9
Юбилей Минского автозавода
МАЗ-478800

Обратили внимание присутствовавшие на празднике и на 25-тонный 3-осный автосамосвал МАЗ-65012J со сниженной снаряженной массой с боковой разгрузкой, предназначенный для перевозки 12,7 т зерна. Его изготовили по заказу россиян. Сердцем грузовика является 400-сильный дизель WP10H400E50 из КНР.

Юбилей Минского автозавода
МАЗ-65012J

“Мы очень быстро взялись за работу. За два месяца проработали и в течение месяца изготовил “живой экземпляр”, – отметил заместитель главного конструктора по грузовой технике ОАО “МАЗ” Николай Лакотко.

Сейчас модель проходит процесс испытаний.

Экспозицию дополнял участник многих Международных спортивных соревнований МАЗ-5309RR.

Юбилей Минского автозавода
МАЗ-5309RR

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОБУСА МАЗ 303

На праздничном мероприятии состоялась презентация первого представителя третьего поколения автобусов 2-осного городского перевозчика МАЗ 303, номинальной вместимостью от 95 до 110 человек.

Юбилей Минского автозавода
МАЗ 303

“Мы остановились на этом 12-метровом автобусе, потому что на сегодняшний день такие модели являются самыми продаваемыми в мире”, – объяснил выбор такой машины директор Центра перспективных разработок Александр Хох.

По сравнению со своим “коллегой” из предыдущего поколения данный экземпляр серьезно обновлен. У него появился усиленный каркас, другая агрегатная база, переработанный эргономичный салон и др. Среди достоинств новинки – большее количество мест, расположенных на низком полу, возможность замены поврежденных панелей по отдельности, широкие проходы для пассажиров внутри автотехники, удобные поручни, дизайнерский диван  и пр.

Юбилей Минского автозавода
В салоне МАЗ 303

“Автобус должен быть красивым, модным и иметь определенные опции для пассажиров”, – рассказал начальник отдела компоновки автобусов и ведущий разработчик МАЗ 303 Иван Войтешонок.

Юбилей Минского автозавода
Александр Хох и Иван Войтешонок

Технические требования на 303-й появились приблизительно два года назад. Столько же времени ушло на изготовление данного образца. Основные сложности были связаны с изготовлением его каркаса. Примерно еще год уйдет на завершение испытаний и освоения производства.

На выставке автотранспортное средство предстало в варианте с германским двигателем OM 936 LA Euro-6  мощностью 299 “лошадок” для потребителей из дальнего зарубежья. Уже начались работы по созданию модификации с мотором стандарта Euro-5 для заказчиков из стран СНГ и нашей страны, а также электробуса.  

АВТОРЕТРО

Категорию авторетро представлял один экземпляр – спортивный титулованный грузовик команды “МАЗ-Яровит ” по трак-триалу МАЗ-531639. Выступавшие на нем Виктор Московских и Андрей Рудницкий стали двукратными чемпионами Европы.

Юбилей Минского автозавода
МАЗ-531639

МОДЕЛЬ  В ПОДАРОК

На юбилейном торжестве состоялось еще одно событие. Известные белорусские мастера по изготовлению копийных моделей машин Александр Вовк и Александр Якубовский подарили команде “МАЗ-СПОРТавто” первый экземпляр изготовленного ими в масштабе 1:43 капотника МАЗ-6440RR.

Юбилей Минского автозавода
Александр Вовк и Александр Якубовский со спортсменами команды “МАЗ-СПОРТавто”
Юбилей Минского автозавода
Сергей Вязович с моделью МАЗ-6440RR
Юбилей Минского автозавода
Модель МАЗ-6440RR

“Мы сразу решили наш первый минигрузовик вручить заводским спортсменам, потому что они нам очень помогали при его создании, предоставляя нам всю необходимую информацию”, – сказал Александр Вовк.

Кстати, сами спортсмены пользовались популярностью. Они постоянно раздавали автографы и фотографировались с заводчанами.

Юбилей Минского автозавода
Автограф дает Сергей Вязович

СИЛОВОЕ ШОУ

Одним из самых запоминающихся зрелищ стало установление белорусским силачом Дмитрием Белайцем мирового рекорда. Он должен был сдвинуть с места 15 трехосных тягачей МАЗ-643028 общим весом 157,5 тонн, выстроенных единой колонной. Но вначале зрители, собравшиеся возле центральной проходной автозавода, увидели только 14 таких машин.

Юбилей Минского автозавода
Зрители
Юбилей Минского автозавода
Колонна МАЗ-643028

На пятнадцатом, размахивая  флагом Республики Беларусь, выехал главный герой.

Юбилей Минского автозавода
Появление Дмитрия Белайца

Автомобиль быстро установили спереди, и отечественный стронгмен приступил к подготовке.

Юбилей Минского автозавода
Установка 15-го МАЗ-643028
Юбилей Минского автозавода
Подготовка к будущему рекорду

Спустя несколько минут началось шоу. Не сразу, а со второй попытки богатырь сдвинул машины с места.

Юбилей Минского автозавода
Начало рекорда

Он преодолел расстояние 7,2 метра. На это ему понадобилось чуть более минуты. Это достижение зафиксировали и подтвердили представители Международной федерации регистрации мировых рекордов.

Юбилей Минского автозавода
Эксперты

Сейчас Дмитрий Белайц работает в Сибири и с гордостью сообщил, что в этом регионе МАЗы“ ничем не уступают любым другим зарубежным аналогам и конкурентноспособны на рынке”. А еще рекордсмен сказал, что “у белорусов есть возможность гордиться прошлым, настоящим и с перспективой смотреть в будущее”. Свою победу он посвятил 75-летию ОАО “МАЗ”, братским российскому и белорусскому народам.

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА

Весьма насыщенной была и культурная программа. Ее открыл оркестр военной Академии.

Юбилей Минского автозавода
Выступление оркестра военной Академии

Зрители увидели выступления творческих коллективов и приглашенных артистов. Среди которых был Иван Вабищевич с группой “Дядя Ваня и племянники” и др.

Юбилей Минского автозавода
Зрители
Юбилей Минского автозавода
Иван Вабищевич

Свое мастерство продемонстрировали участники силового экстрима.

Юбилей Минского автозавода
Выступают участники силового экстрима

Встречала гостей и живая скульптура водителя.

Юбилей Минского автозавода
Живая фигура шофера

P.s. Завершилось празднование юбилея поздно вечером праздничным салютом.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Вовка