Юбилейные торжества

Просмотрено

Юбилейные торжестваОткрытое акционерное общество «МАЗ» отметило шестидесятипятилетие. За это время оно несколько раз меняло название.

А свою историю предприятие ведет со знаменитого постановления № ГОКО-6360с Государственного комитета СССР от 9 августа 1944 года «Об организации автосборочного завода и завода по ремонту танков в районе города Минска». Первыми его работниками и строителями стали бывшие партизаны. К сожалению, из того поколения в живых осталось 16 человека.

Вначале празднование оказалось под угрозой. Все дело в том, что
согласно последним правительственным указаниям такая дата официально не
является юбилейной. Но руководство завода все же нашло возможность,
хоть и с небольшим опозданием, 27 августа отпраздновать день рождения.

На праздничные торжества автозаводцы пригласили журналистов из белорусских и российских изданий. Для них была организована большая программа. Правда, дождь внес в нее свои коррективы. Тем не менее это не сильно повлияло на общую атмосферу праздника.

Для представителей СМИ хозяева организовали большую экскурсию по территории предприятия. Гости посетители механосборочное, прессово-кузовное и литейное производства, где ознакомились с их оборудованием. А руководители этих структурных подразделений рассказали о перспективах их развития. Большое впечатление на журналистов произвел главный конвейер. В настоящее время здесь в сутки собирается 59 автомобилей двадцати семи моделей и модификаций. В сентябре планируется увеличение темпов сборки. Уникальность главного конвейера предприятия состоит в том, что он имеет только одну ветку, где собираются все грузовики. Число позиций на нем колеблется от 20 до 33 в зависимости от длины рамы. Машины изготавливаются под конкретного заказчика, а не на склад. 

Как рассказал заместитель генерального директора по общим вопросам и идеологической работе Н. Н. Синюкович, критический период уже преодолен и начался рост производства. С начала года появилось порядка 80 новых моделей и модификаций. Среди них уникальная автотехника для работы в тяжелых условий, cпецавтотехника для коммунальных служб и др. В настоящее время сняты все ограничения по сложности и по серийности выпускаемой продукции. Конечно, до выхода предприятия на прежние объемы выпуска автомобильной и прицепной техники еще далеко, но появились новые заказчики особенно из дальнего зарубежья. Основным потребителем остается Россия. Именно здесь произошел основной спад продаж. Компенсировать его очень сложно. Тем не менее в сентябре в Тутаеве планируется открытие совместного российско-белорусского завода по сборке машин. В нынешнее сложное время востребованы у потребителей более дешевые автомобили. В частности 2-осный самосвал МАЗ-5551.

Участники пресс-конференции

Выступая чуть позже на пресс-конференции, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам А. В. Захарченко заметил, что «раньше не приходилось так много ездить». Росту продаж способствуют поездки и высших руководителей нашей страны в зарубежные страны.

В заключение поездки экскурсанты посетили отдел дорожных испытаний, где состоялся показ автотехники, выпускающейся сегодня автозаводом и планирующейся в ближайшее время. Почти два десятка автомобилей, автобусов и единиц прицепной техники выстроились возле Управления главного конструктора автозавода. Многие из них были отмечены наградами различных международных выставок.

А во главе колоны находились два «героя» прошлых лет – МАЗ-200 1947 года выпуска и МАЗ-5335, созданный в 70-е годы прошлого столетия, грузоподъемностью соответственно 7 и 8 т. Обе машины относятся к классу «ветеранов». Несмотря на столь почтенный возраст, они принимают активное участие во многих заводских и городских мероприятиях, последним из которых стал прошлогодний сентябрьский автопробег по улицам столицы в рамках Дня города.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

После завершения экскурсии состоялась пресс-конференция с участием руководства ОАО «МАЗ» и его автобусного филиала «АМАЗ». Открывая ее, генеральный директор Открытого акционерного общества Н. Н. Костень поблагодарил журналистов за участие в данном мероприятии. В своем выступлении Николай Никандрович сказал, что МАЗ является одним из ведущих автопроизводителей страны. Несмотря на возникшие трудности, предприятие постоянно расширяет гамму выпускаемой продукции. Главные задачи, стоящие сейчас перед коллективом, – продолжение расширения модельного ряда и его модернизация, а также улучшение качества грузовой и прицепной техники.

С большим интересом выслушали присутствующие и речь технического директора А. М. Захарика. Вначале он рассказал, что из себя представляют ОАО «МАЗ» и ПО «БелавтоМАЗ». В настоящее время головное предприятие занимает площадь в 178 га и работает на нем более 28 тысяч человек. А всего коллектив объединения, куда входит восемь предприятий из разных регионов республики, составляет более 37 тысяч сотрудников. Минский автозавод – уникальное предприятие, которых не так много в Европе. Дело в том, что практически все необходимые производства для выпуска современных авто и прицепной техники, кроме изготовления двигателей, находятся на заводе: прессово-кузовное и механосборочные подразделения, литейка и др. Сказал Андрей Михайлович и о выпускаемой технике. Ее гамма довольно широка. И как показало время, это оказалась правильная политика. В прошлом году 38 % реализуемой автотехники составляли седельные тягачи. Но в нынешнем произошел спад грузоперевозок. И наиболее востребованной у потребителей оказались специализированные автомобили – автошасси, самосвалы и др. Рассказал докладчик о перспективах. Так в ближайшее время планируется изготовление двух новых автобусов – 18-метрового сочлененного городского МАЗ-205 пассажировместимостью в 170 человек и 12-метрового 80-местного междугороднего МАЗ-231.

Услышали представители СМИ и выступление председателя профсоюзного комитета М. С. Будая.

Конечно, такая встреча не могла обойтись без присутствия ветеранов автозавода. Этот почти шеститысячный коллектив представляли бывший главный технолог Г. И. Познанский, Ю. В. Чеботарев и Э. В. Подоляк, занимавшие до ухода на пенсию соответственно должности начальника корпуса сборки и сдачи автомобилей и заместителя генерального директора по общим и идеологическим вопросам. Последние двое тоже приняли активное участие в пресс-конференции. Юрий Владимирович вспомнил, как создавался автозавод и его первые модели. А Эдуард Васильевич – об особом мазовском духе и традициях.

В заключение своеобразного дня открытых дверей участникам пресс-конференции было задано несколько вопросов. Отвечая на один из них, о перспективах развития автозавода, генеральный директор сообщил, что выросли продажи автотехники в Венесуэлу и Вьетнам, ожидается контракт с Ираном. Планируется дальнейший рост и в европейские страны. Большие перспективы на рынках Туркменистана и Азербайджана.

На филиале «Могилевтрансмаш», наряду с хорошо уже известными автокранами, начали изготавливать и специализированные автомобили (мусоровозы, автоцистерны и пр.) на шасси МАЗ. Пока оборудование для них поставляют традиционные партнеры. Но уже ведется разработка и своих моделей. Потребность в таких автотранспортных средствах велика.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий