Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Юбилейный ралли-марафон “Дакар-2016”

Просмотрено

24 декабря в Аргентину для участия в международном ралли-марафоне “Дакар-2016” отправится спортивная команда “МАЗ-СПОРТавто”. Это соревнование станет пятым  юбилейным в ее истории. Оно будет проходить с 3 по 16 января по территории двух стран: Аргентины и Боливии. Этому предстоящему событию была посвящена пресс-конференция руководства Минского автозавода и членов СК для представителей средств массовой информации России и Республики Беларусь. Она состоялась  22 декабря в помещении конференц-зала Минского автомобильного завода.

Юбилейный ралли-марафон
Участники пресс конференции

Открыл мероприятие заместитель генерального директора – коммерческий директор автопредприятия Александр Захарченко. Вначале он поблагодарил всех присутствующих за интерес, проявленный к данной встрече. Она уже стала традиционной. Несмотря на непростые времена, которые переживает МАЗ, руководство автозавода приняло решение об участии в “Дакаре-2016”. Не просто велась подготовка к данному соревнованию, но удалось не только сформировать команду, но и создать новую технику.  И в этом большую помощь оказали партнеры – “Альфа-Банк”, компания “Velcom” и  ООО “Газпромнефть-СМ”. Чуть позже их представители выступили с небольшими сообщениями, в которых высказали заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве и пожелали успехов в предстоящем “Дакаре”.

После коммерческого директора взял слово начальник спортивной команды Валерий Козловский. Главной мыслью его выступления стала уверенность в том, что команда сделает все для выполнения поставленной задачи войти в первую пятерку. Для этого есть все необходимое – опытные спортсмены и надежная автотехника. “Мы полны оптимизма”, – уверенно произнес  он.

“К нынешнему Дакару мы готовились наиболее тщательно и постарались учесть все предыдущие ошибки”, – отметил в своей небольшой речи пилот одного из экипажей Сергей Вязович.

Юбилейный ралли-марафон
Экипаж N2 А. Жигулин, П. Гаранин и С. Вязович

Участникам пресс-конференции было задано много вопросов. Отвечая на один из них (о новичках), В.Козловский сообщил, что всего в команде тридцать человек. Девять – это члены боевых экипажей, остальные – служба технической поддержки. Двадцать пять автозаводцев уже имеют опыт участия в подобных соревновниях, а  пять – новички. Среди них четыре механика и начальник бюро  по связям с общественностью Алла Судник. Кстати, она и вела пресс-конференцию.

Был задан и вопрос о присутствии в команде персональных повара и врача. “Сейчас для нас это роскошь”, – ответил начальник заводской команды.

Возможно, со временем и появится личный медик.

Один из белорусских журналистов предложил перейти заводской спортивной команде  в класс грузовиков до 10 л, где выступают японские грузовики HINO.  На это В.Козловский ответил, что команда не собирается переходить в другой класс. Нынешняя категория самая серьезная и престижная. И победа в ней наиболее значимая.

Отвечая на вопрос о практической пользе использования спортивных грузовиков для серийного производства, начальник команды “МАЗ-СПОРТавто”  сказал, что, хотя эти машины предназначены для других целей, их отдельные ноу-хау применяются в обычных моделях. Так, благодаря “железным спортсменам”, на автозаводе на автотехнику стали устанавливать светодиодную технику и некоторые оригинальные узлы. В последнее время на сервисных центрах находят применение новые масла, тестированные на спортивных болидах.

Юбилейный ралли-марафон
Шасси N3

Журналисты попросили сравнить бюджеты команды “МАЗ-СПОРТавто” и “КАмАЗ-МАСТЕР”. На что коммерческий директор заметил, что, безусловно,  у россиян он на много больше. Но деньги решают не все. Он верит в своих спортсменов, которые, несмотря на небольшие зарплаты, являются фанатами дела. “Это слаженный коллектив, готовый выступать и конкурировать с мировыми лидерами”, – добавил Александр Захарченко.

А к мировым лидерам автозаводцы относят не только команды “КамАЗ-СПОРТ”, де Роя и Tatra, но и практически все спортколлективы. И хотя в этом году участников будет меньше, чем в предыдущие годы , борьба за победу не станет менее напряженной.

Были заданы и другие вопросы.

P.s. В пресс-конференции участвовали пилоты еще двух экипажей команды “МАЗ-СПОРТавто” Александр и Владимир Василевские. Они не братья, как считают многие, а просто однофамильцы.

И последнее. В качестве автотранспорта команды для представителей СМИ был представлен спортивный грузовик  “шасси N3”. Он выступал на “Дакаре-2015” в качестве быстрой технички. А в нынешнем послужил “донором” для грузовиков-участников предстоящего ралли-рейда.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Юбиляром стыдно должно быть за такое качество фотографий! Неужели жалко 30$ фотографу? Тоже самое и с фотографиями с самого Дакара. Такие деньги тратят на пр и рекламу, а хороших фотографий нет. Такое ощущение, что фотографируют на домкрат. 

Добавить комментарий

Популярное