Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

За 4 гонки до конца сезона Макс опережает Льюиса на 19 очков

Просмотрено

А команда Red Bull всего на 1 очко отстает от Mercedes в Кубке конструкторов. Ситуация в чемпионате пока складывается в пользу Макса Ферстаппена. Но и Льюис Хэмильтон сохраняет все шансы и теряет минимум очков на тех этапах, где Red Bull традиционно быстры. Впереди еще гонка в Бразилии, где преимущество «быков» выглядит очевидным. Но потом будут три финальных и решающих этапа на трассах больше подходящих болидам Mercedes. Поэтому еще ничего не решено.

В Мексике Red Bull действительно выглядели сильнее и увереннее Mercedes. Но в субботу случилось непредвиденное. В квалификации неожиданно для всех Mercedes выиграл первый ряд стартового поля. Да, в решающей попытке Максу и Серхио помешал Цунода. Но, давая интервью после квалификации, Ферстаппен был обескуражен таким исходом квалификации. Правда, старт в Мехико за быстрой машиной дает преимущество именно тем, кто находится позади лидера. Секрет кроется в длинной стартовой прямой. И как на автодроме в Сочи можно пристроиться в хвост быстрой машины и в конце прямой за счет слипстрима выйти вперед к первому повороту. Поул выиграл Боттас, а Льюис стал вторым. Это определило драму Mercedes разыгравшуюся на старте гонки. Макс стартовал непосредственно за Боттасом, которому сказали прикрывать позицию Хэмильтона и пропустить Льюиса вперед в первом повороте. План был настолько очевиден, что Ферстаппену не составляло труда оттормозиться перед поворотом чуть позже и выйти в лидеры гонки после первого виража. А в Валттери врезался и развернул его машину Даниэль Риккардо. И результативная гонка для финна фактически закончилась на старте.

Гран-при Сан-Паулу (Бразилии) 2021
Атмосфера гонки в Мехико

«На первых сотнях метров первого круга на этой трассе всегда весело. Все пытаются использовать слипстрим, покрытие очень пыльное, возникает своего рода хаос, но это тоже интересно. Я помню, что на торможении на внутренней траектории было свободное пространство, и если бы я не попытался им воспользоваться, это бы сделал кто-то другой. В тот момент там было достаточно много места, и я помню, что на первой стадии торможения мне казалось, что все под контролем. Но когда все достигли апекса, машины начали сближаться – понятно, что в последний момент я попытался сбросить скорость, – рассказал после гонки Даниэль Риккардо. – Я слегка заблокировал колеса, и тут мне наперерез ринулся Боттас, так что из-за этого стечения обстоятельств мы столкнулись. Я уже извинился перед Валттери, хотя я даже не видел, как все было, но это же я в него врезался. Надо все проанализировать, чтобы понять, можно ли было что-то сделать иначе, или это был просто инцидент в 1-м повороте, произошедший в узком месте трассы. Все случилось очень быстро, моя гонка была испорчена, и после этого мне все равно надо было проехать еще 70 долгих кругов».

Гран-при Сан-Паулу (Бразилии) 2021
Макс Ферстаппен

Комментируя решающий, как оказалось позже, момент гонки, семикратный чемпион мира на пресс-конференции сказал так: «Я представлял себе старт совершенно иначе. Я думал, что если Валттери стартует лучше меня, я пристроюсь в слипстрим за его машиной. Но на старте мы ехали рядом, я прикрывал свою часть трассы от той машины Red Bull, что видел в зеркалах, и думал, что он действует так же. Но он зачем-то пропустил Макса, оставив ему достаточно места. Макс находился на основной траектории и мог тормозить позднее, а я был на грязном внутреннем радиусе – у меня просто не было шансов. Все это здорово осложнило гонку. Когда одна машина из команды соперников едет впереди вас, а другая позади, они определяют стратегию. Серхио был рядом, я не мог от него оторваться – было очевидно, что либо они постараются выйти вперед за счет раннего пит-стопа, либо мы раньше сменим шины. В итоге мы заехали раньше – команда отлично сработала, но на финише моих шин почти не осталось. Мне удалось удержать Серхио позади, но если бы гонка продолжалась еще один-два круга, он бы вышел вперед. Поздравляю Макса Ферстаппена – в этот уик-энд их машина намного быстрее, а мы не смогли им ничего противопоставить. Я полностью выложился, в конце гонки Серхио меня прессинговал, но я финишировал вторым».

Гран-при Сан-Паулу (Бразилии) 2021
Перес и Льюис после гонки

После инцидента на старте – разворот Боттаса, сход Шумахера и Цуноды – на трассе появился сэфти-кар. Страсти немного успокоились. И через несколько кругов был дан рестарт, который прошел заметно спокойнее. И тут выяснилось, что обгонять на трассе в Мехико не так-то просто. Вернее, совсем непросто. Два неудачника этапа – Риккардо и Боттас – проехали треть дистанции, сражаясь между собой. Но Валттери так и не удалось опередить Даниэля за счет скорости своего болида. Поэтому финна зазвали на пит-стоп. Гонка реально была испорчена для него. И команда заставила его четырежды навестить боксы, чтобы решить свои стратегические задачи. Например, отобрать у Ферстаппена быстрый круг и дополнительный балл.

Гран-при Сан-Паулу (Бразилии) 2021
«Гонщик дня» Серхио Перес

«Прежде всего, надо поздравить Red Bull Racing – у них отличная скорость. Сомневаюсь, что мы могли выиграть гонку, даже если бы сохранили лидерство перед первым поворотом – до первого пит-стопа они могли намного дольше оставаться на трассе. Льюис свел к минимуму потери в личном зачете, а разворот Валттери в первом повороте стал тяжелым ударом для нашей позиции в Кубке конструкторов, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Все оказалось еще хуже, чем мы думали, но надо признать поражение. Крайне неудачная гонка у Валттери, но он проехал лучший круг, и команда сохранила лидерство в Кубке конструкторов с преимуществом в одно очко. Но это меня не успокаивает. Мы видели, что у нас неплохой темп на одном круге. По крайней мере, мы помешали Максу заработать очко за быстрый круг, но все равно этот день лучше забыть. Надо сосредоточиться на положительных моментах. Прежде всего, Льюис великолепно провел гонку, удержал вторую позицию, хотя Серхио был очень быстр. Это плюс. Теперь нам надо взять себя в руки, ведь до следующей гонки всего одна неделя. Интерлагос всегда подходил Red Bull Racing, но я надеюсь, что мы сможем нарушить эту тенденцию. Мы сделаем все, чтобы отыграться. А после Гран-при Сан-Паулу еще три гонки».

Гран-при Сан-Паулу (Бразилии) 2021
Пилоты Red Bull празднуют

Макс Ферстаппен уверенно контролировал ход оставшейся части гонки. «Наш результат в квалификации сложно объяснить, поэтому в гонке первый круг был критически важен. Я поздно тормозил перед первым поворотом, что позволило выйти в лидеры. После я просто контролировал ход гонки, – отметил лидер чемпионата. – Машина была очень быстра, благодаря чему мы до самого финиша держали ситуацию под контролем. Мы традиционно успешно выступали на этой трассе, и хорошо, что сегодня удалось победить, поскольку на следующем этапе в Бразилии предстоит плотная борьба».

Серхио Перес также провел хорошую гонку, но так и не сумел опередить Льюиса Хэмильтона в борьбе за второе место. А с другой стороны он вынудил Льюиса и мотор Mercedes на его болиде выкладываться на полную. Возможно, тактически Red Bull поступила верно. Наверняка в одной из ближайших гонок на болиде Хэмильтона придется сменить элементы силовой установки, что приведет к штрафу в 10 позиций на старте.

Гран-при Сан-Паулу (Бразилии) 2021
Когда твой папа – герой! Сын Серхио наблюдает за церемонией награждения

«Здорово подняться на подиум на домашней трассе, и я очень рад за свою страну. На последних кругах у меня так и не появилось реальной возможности обогнать Хэмильтона. К сожалению, провести ранний пит-стоп и, таким образом, опередить Льюиса тоже не представлялось возможным, – подчеркнул Серхио Перес. – Мы продолжаем атаковать, команда провела хороший уик-энд. Задача состоит в том, чтобы и дальше зарабатывать очки, которые важны не только в личном зачете, но и в Кубке конструкторов».

Следующий этап первенства – Гран-при Сан-Паулу (Бразилии) – состоится 12-14 ноября в Сан-Паулу. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Мексики-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:38:39.086 1
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +16.555 1
3 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +17.752 1
4 5 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +63.845 1
5 8 Шарль Леклер Монако Ferrari +81.037 1
6 6 Карлос Сайнс Испания Ferrari +1 круг 1
7 9 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 1
8 10 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
9 12 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 1
10 18** Ландо Норрис Великобритания McLaren +1 круг 1
11 11 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
12 7 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 2
13 19** Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
14 20** Лэнс Стролл Канада Aston Martin +2 круга 2
15 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +2 круга 4
16 16* Джордж Расселл Великобритания Williams +2 круга 1
17 13 Николас Латифи Канада Williams +2 круга 2
18 15 Никита Мазепин Россия Haas +3 круга 2
14 Мик Шумахер Германия Haas Авария
17** Юки Цунода Япония AlphaTauri Авария
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:17.774 (71-й круг, 199.223 км/ч)
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф за смену силовой установки

«Формула-1». Личный зачет*

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 312,5
2 Льюис Хэмильтон 293,5
3 Валттери Боттас 185
4 Серхио Перес 165
5 Ландо Норрис 150
6 Шарль Леклер 138
7 Карлос Сайнс 130,5
8 Даниэль Риккардо 105
9 Пьер Гасли 86
10 Фернандо Алонсо 60
11 Эстебан Окон 46
12 Себастьян Феттель 42
13 Лэнс Стролл 26
14 Юки Цунода 20
15 Джордж Расселл 16
16 Кими Райкконен 10
17 Николас Латифи 7
18 Антонио Джовинацци 1

Формула-1». Кубок конструкторов*

Место Команда Очки
1 Mercedes 478,5
2 Red Bull 477,5
3 Ferrari 268,5
4 McLaren 255
5 Alpine 106
6 AlphaTauri 106
7 Aston Martin 68
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 11
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram