За победы в квалификациях не дают очки: Провал Ferrari в Баку

Просмотрено

Команда Ferrari классно начала чемпионат. И казалось, что оба титула гарантировано приплывут в руки итальянцев. Но с апреля месяца Ferrari и Леклер не побеждают. Точнее, побеждают в пятницу во время свободных заездов, в субботу в квалификациях. Но за победы в квалификациях очки не дают. А в гонках пилотов итальянской команды преследуют неудачи, поломки и ошибки в стратегии.

Гран-при Азербайджана-2022

Вид сверху на городскую трассу Гран-при Азербайджана

В Баку Ferrari потерпела полный провал. Из шести пилотов, использующих двигатели итальянской марки, до финиша гонки добрались лишь двое. Оба «счастливчика» не попали в зачетную десятку и не заработали очки для себя и своих команд. Для болельщиков Ferrari Гран-при Азербайджана стал полным разочарованием. Сайнс уверенно шел на четвертом месте, но сошел из-за проблем с гидравликой, а вот Леклер проводил почти идеальный уик-энд, как пилот. Он лидировал в гонке с хорошими шансами на победу, но его подвел двигатель. Шарль вынужден был сойти. Разочарование претендента на титул было видно по его лицу. Фанаты Ferrari схватились за голову, многие просто застыли в оцепенении, а часть – рыдали. Так бесславно завершить важный гоночный уик-энд – это просто кошмар. В итоге команда Red Bull одержала двойную победу и значительно оторвалась от Ferrari в зачете Кубка конструкторов. А Макс и Серхио лидируют в личном зачете. Итальянцы получили страшный удар и не известно, смогут ли они оправиться к Гран-при Канады, которое состоится уже в ближайшие выходные. Техника Ferrari, особенно силовая установка, сейчас слишком часто ломаются. И такую проблему за одну неделю не решить. А значит, инициатива в чемпионате полностью перешла в руки Red Bull.

Гран-при Азербайджана-2022

Юки Цунода на AlphaTauri

Более того, в Mercedes воспрянули духом и прибавили. Расселл и Хэмильтон заняли третье и четвертое места на финише гонки в Баку. И пять пилотов из десяти первых на финише имели моторы Mercedes. Жаль, что проблему «дельфинирования» или «клевания носом» шасси на прямых в Mercedes так и не решили. К концу гонки позвоночник буквально проваливается в таз гонщика. И молодой пилот Джордж еще кое-как справляется с этой проблемой, а вот Льюис после гонки еле передвигался и держался за спину, словно грузчик преклонных годов на заслуженной пенсии. Еще несколько таких гонок и, уверен, семикратный чемпион задумается о том, чтобы повесить шлем на гвоздь и заняться более спокойным делом. Или, надеюсь, что инженеры Mercedes доработаю шасси так, чтобы пилоту было более комфортнее ехать на прямых.

Гран-при Азербайджана-2022

Пилоты McLaren всю гонку боролись между собой

Директор Ассоциации пилотов «Формулы-1» Джордж Расселл поднимал вопрос о проблеме «дельфинировании» в рамках Гран-при Азербайджана. Британец предупреждал FIA, что однажды все может закончиться страшной аварией, потому что пилотам очень трудно удерживать машину под контролем на длинных прямых. Но FIA отклонила это обращение, мотивировав тем, что несколько команд отклонили изменения в регламент, которые бы свели на нет проблему «дельфинирования». Просто эти команды успешно решили для себя эту проблему, потратив на это часть своих ресурсов. И, конечно, просто так отдать преимущество соперникам не хотят. Зато пилот Mercedes Льюис Хэмильтон откровенно высказался о своем выступлении в гонке: «Я сжимал зубы от боли и адреналина. Не могу выразить ту боль в спине, которую я испытывал. В конце концов, приходится просто молиться, чтобы гонка поскорее закончилась. Но в целом мы находимся в хорошем положении: сейчас мы заняли третье и четвертое места, что является отличным результатом для команды. Мы выбрали правильную стратегию. Как только решим проблему с дельфинированием, то сможем бороться. Именно из-за этой проблемы мы проигрываем в этом сезоне. Речь идет примерно о секунде на круге».

Итак, пилоту Mercedes потребуется время на восстановление, но следующий этап стартует уже через несколько дней. Плюс пилота ожидает многочасовой перелет. Проблемы со здоровьем Льюиса (а точнее, боли в спине) вызывают опасения у руководителя команды Mercedes Тото Вольффа. Тото даже признал, что рассматривает вариант, когда Льюис может пропустить следующую гонку. У Mercedes на этот случай есть два резервных гонщика: Стоффель Вандорн и Ник де Вриз.

Гран-при Азербайджана-2022

Льюис Хэмильтон из-за болей в спине может пропустить следующий этап

Что касается самой гонки, то на этот раз она получилась не такой зрелищной, как в прошлые годы. Перес уверенно выиграл старт, обойдя Леклера к первому повороту. Ферстаппен шел третьим, Сайнс – четвертым. Потом Карлос сошел, что вызвало кратковременное замедление гонки в режиме виртуального сэфти-кара. Шарль воспользовался этим, чтобы переобуться в более жесткие покрышки. А вот пилоты Red Bull остались на трассе. И после своих плановых пит-стопов оказались позади монегаска. Причем, к тому моменту Макс уже опередил Серхио. Болельщики уже предвкушали сражение между Леклером и Ферстаппеном за победу ближе к концу гонки, когда шины у Шарля уже будут сильно изношенными, а у Макса более эффективными. Но тут задымил мотор Ferrari, и исход гонки был предрешен. Потом сгорел двигатель Ferrari на болиде Haas Кевина Магнуссена, и судьи вновь включили режим виртуального сэфти-кара. Чтобы обезопасить себя от неприятностей с шинами на финальном отрезке, пилоты из лидирующей группы заехали в боксы за новыми покрышками. А часть пилотов решила рискнуть и остаться на жестких шинах до конца гонки, не переобуваясь. В этой группе больше других повезло Себастьяну Феттелю и Пьеру Гасли. Они сумели набрать много очков. В очковой зоне также финишировали Алонсо (установил рекорд по количеству времени, проведенному в «Формуле-1» — побив рекорд Михаэля Шумахера), Риккардо, Норрис и Окон.

Гран-при Азербайджана-2022

Джордж Расселл финиширует третьим

Слово первой тройке призеров. «В гонке у нас был очень высокий темп. С самого старта я ехал в зоне DRS позади Шарля Леклера, но мне немного не хватало максимальной скорости, чтобы провести обгон, а в двух последних поворотах было сложно ехать вплотную за ним, — вспоминал Макс Ферстаппен. – В Ferrari решили провести пит-стоп в момент виртуального автомобиля безопасности, тогда как мы остались на трассе. Было бы интересно узнать, насколько быстрыми мы бы оказались на шинах Hard по сравнению с Ferrari, но мы этого уже не узнаем из-за их схода. После гонка свелась к контролю состояния резины. В начале сезона у нас были проблемы, но мы сделали выводы и прибавили. Мы должны продолжать работать в том же ключе, поскольку сезон длинный».

Гран-при Азербайджана-2022

Джордж на подиуме

«У меня было несколько проблем по ходу гонки. В первую очередь, у нас возникло недопонимание с командой – нужно было заезжать в боксы во время виртуального автомобиля безопасности. Если бы я это сделал, гонка могла сложиться иначе, — сказал Серхио Перес. – После возобновления гонки мой темп резко снизился. Я не знаю, что произошло – возможно, задние шины слишком сильно остыли, но это повлияло на мою гонку. В этот момент Макс оказался намного быстрее. Мы должны учиться на подобных гонках. Сегодня мы не все сделали идеально, но при этом смогли добиться результата. Надеюсь, в Канаде мы заметно прибавим в гоночном темпе».

Гран-при Азербайджана-2022

Фернандо Алонсо

Гран-при Азербайджана-2022

Фернандо Алонсо поставил новый рекорд – он дольше всех выступает в «Формуле-1»

«Машина полтора часа билась днищем об асфальт в каждом повороте и на каждом круге – выдержать это было непросто, сейчас мне нужно отдохнуть. Пока нам приходится это терпеть – быстро избавится от раскачки не удалось, но у нас много талантливых инженеров – решение будет найдено, — заявил Джордж Расселл. – Сегодня мы не смогли бы подняться на подиум только за счет скорости, но помогла надежность машины – мы опередили соперников из команд средней группы и воспользовались неудачей Ferrari. Мы знаем, что пока недостаточно быстры, предстоит пройти долгий путь, чтобы повысить эффективность машины, но мы экспериментируем, пробуем разные идеи. За оставшиеся несколько дней до Монреаля переломить ситуацию будет сложно, но я надеюсь, что мы справимся».

Следующая гонка – Гран-при Канады – пройдет в Монреале с 17 по 19 июня. Спешите видеть!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Азербайджана-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:34:05.941 2
2 2 Серхио Перес Мексика Red Bull +20.823 2
3 5 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +45.995 2
4 7 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1:11.679 2
5 6 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:17.299 1
6 9 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:24.099 1
7 10 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:28.596 1
8 12 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:32.207 1
9 11 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:32.556 1
10 13 Эстебан Окон Франция Alpine +1:48.184 1
11 15 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
12 17 Алекс Элбон Таиланд Williams +1 круг 2
13 8 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 2
14 20 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
15* 18 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 2
16 19 Лэнс Стролл Канада Aston Martin Сход 2
16 Кевин Магнуссен Дания Haas Двигатель
14 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo Механические проблемы
1 Шарль Леклер Монако Ferrari Двигатель
4 Карлос Сайнс Испания Ferrari Гидравлика
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:46.046 (36-й круг)
* — Штраф +5 секунд за игнорирование синих флагов

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 150
2 Серхио Перес 129
3 Шарль Леклер 116
4 Джордж Расселл 99
5 Карлос Сайнс 83
6 Льюис Хэмильтон 62
7 Ландо Норрис 50
8 Валттери Боттас 40
9 Эстебан Окон 31
10 Пьер Гасли 16
11 Фернандо Алонсо 16
12 Кевин Магнуссен 15
13 Даниэль Риккардо 15
14 Себастьян Феттель 13
15 Юки Цунода 11
16 Алекс Элбон 3
17 Лэнс Стролл 2
18 Гуаньюй Чжоу 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 279
2 Ferrari 199
3 Mercedes 161
4 McLaren 65
5 Alpine 47
6 Alfa Romeo 41
7 AlphaTauri 27
8 Haas 15
9 Aston Martin 15
10 Williams 3

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Стюарды не стали убирать Ферстаппена с подиума в Монако, Леклер впервые добрался до финиша гонки

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий