Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Закон “О дорожном движении” принят и вступает в действие

Просмотрено


Депутаты на шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект “Об изменении закона Республики Беларусь “О дорожном движении”, передает корреспондент БЕЛТА.

Председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игорь Комаровский:

“Закон “О дорожном движении” как медаль с двумя сторонами. С одной стороны, разговор идет о безопасности дорожного движения, а с другой – об эффективности. Законопроект затрагивает интересы как физических лиц, так и государственных органов и организаций”.

В законе исключен правовой пробел в перечне документов, по истечении 90 дней с даты получения которых иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие иностранное водительское удостоверение, считаются не имеющими права управления транспортными средствами. Норма дополнена указанием на удостоверение беженца.

Существенно переработано деление колесных тракторов и самоходных машин на категории, оно синхронизировано с подходами, реализованными в Российской Федерации и других странах. Одновременно решен вопрос о соотношении водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины соответствующих категорий, выданных до вступления в силу изменений, предусмотренных законопроектом, с категориями транспортных средств, право на управление которыми они будут подтверждать.

Конкретизирована норма о прекращении права управления в связи с наличием заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами. Соответствующее положение сформулировано более понятно для правоприменителей и рядовых граждан, в том числе для недопущения необоснованного ограничения их прав.

Учтен тот факт, что в ряде случаев в автомобиле может быть иной вид трансмиссии (помимо механической или автоматической) или она может отсутствовать вовсе (как, например, в электромобилях). В этой связи разделены случаи сдачи квалификационных экзаменов и получения водительских удостоверений в зависимости от наличия механической трансмиссии, которая требует от водителя осуществления определенных манипуляций, либо ее отсутствия. Определено, что право управления предоставляется после сдачи квалификационных экзаменов и получения водительского удостоверения. На сегодняшний день норма формально предоставляет право управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами уже после сдачи квалификационных экзаменов, чем уже пытались воспользоваться отдельные лица, не желающие получать водительское удостоверение.

Изменения коснулись:

  • ввода автоматизированного учета результатов техосмотра и допуска к участию в движении;
  •  учета выданных водителям медсправок (о годности к управлению) будет автоматизирован, как и информация о лицах, признанных негодными к управлению ТС: как заверяют, для контроля за медобеспечением безопасности движения. Как было сообщалось ранее, милиция будет иметь доступ к сведениям о выданных водительских медсправках;
  • определяется порядок досрочного направления водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование;
  • предусмотрена возможность сдавать квалификационные экзамены и получать право управления ТС только с автоматической трансмиссией;
  • будут выдавать международные водительские удостоверения, что предусмотрено Конвенцией о дорожном движении 1968 года;
  • совершенствуется порядок изменения организации дорожного движения, в том числе для повышения оперативности принимаемых решений. По заверению депутатов, новый порядок «создает предпосылки для последующего внедрения в стране интеллектуальных транспортных систем — начиная с установления параметров движения и его мониторинга»;
  • МВД предоставляются полномочия на определение участков, по которым запрещается обучение, отпадет необходимость автошкол согласовывать с ГАИ маршруты;
  • уточняется понятие организации дорожного движения за счет определения баланса безопасности и эффективности дорожного движения;
  • закреплено право граждан России управлять ТС на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия;
  • органы погранслужбы и таможни смогут эвакуировать ТС без помещения его на охраняемую стоянку;
  • определяется порядок допуска лиц к управлению снегоболотоходами, снегоходами и мотовездеходами. Владельцам машин, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования, можно не проходить техосмотр.

Как эти изменения скажутся на дорожном движении и жизни автомобилистов покажет время. Оценить их можно после практического вополощения в жизнь.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram