Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Проблемы «Юнисона» продолжаются

Замкнутый круг белорусского автопрома

Виталий Арбузов, известный белорусский бизнесмен, продал свою долю автозавода в Обчаке, что под Минском. Информация исходит, в том числе, и от самого предпринимателя.

Проблемы «Юнисона» продолжаются

Основной бизнес Арбузова связан с автокомпонентами (дистрибуция и производство). В 1996 году он купил «Юнисон» и основал направление Fenox Motors. За это время были заключены договоры на производство и сборку автомобилей Samand, KIA, Zotye, но коммерческого успеха все эти проекты не имели.

Еще полгода назад информированные источники сообщили, что Арбузов продал свою долю бизнеса, посчитав его убыточным и не имеющим перспективы. После совершения этой сделки собственниками бизнеса стали государство и «Лада ОМС» Алексея Ваганова.

Летом 2014 года акционерами «Юнисон» было принято решение о финансовом оздоровлении компании и запуска совместного проекта с General Motors. В этом году была начата сборка первых автомобилей Peugeot. Ваганов также договорился о сборке автомобилей Iveco и Fiat.

Государство и Президент, как мы слышали, требует полноценного завода по производству автомобилей, а не проектов типа «купи-продай», но для этого, по некоторым оценкам, требуется не менее 30 млн. долларов и доведение локализации производства до 50%. А для того, чтобы проект стал рентабельным, необходимо продавать не менее 20 тысяч автомобилей в год. Но для серьезного производителя автокомпонентов для такого производства 20 тысяч – это очень мало, и заинтересовать кого-либо при таких объемах весьма затруднительно.

Вот и получается замкнутый круг белорусского автопрома.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра