Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Завершаются испытания новых газовых автобусов производства ОАО “МАЗ”

Завершаются испытания новых газовых автобусов производства ОАО “МАЗ”

от S_vetik
39 Просмотров

На Минском автомобильном заводе завершаются испытания опытных образцов новых городских низкопольных пассажирских автобусов МАЗ 103946 и МАЗ 203946. Они были созданы с целью реализации проектов по поставке автобусов производства ОАО «МАЗ» с двигателями, работающими на компримированном природном газе.

Столичный автозавод уже изготавливал автотехнику подобного назначения, это МАЗ 103965, МАЗ 203965, МАЗ 203L65, на которые устанавливались немецкий мотор OM 906 LAG EEV мощностью 205 кВт и автоматическая коробка передач Allison. Модели автобусов с индексами 103946, 203946 и 206946 оснащены китайскими «железными сердцами» Weichai WP7NG280E51 (103946, 203946), Weichai WP5NG200E51 (206946) экологического уровня Евро-5 мощностью 206 кВт, 147кВт и соответственно 6-ступенчатой АКП Fast Gear FC6A140R (родом тоже из Поднебесной) для МАЗ 103946, 203946 и автоматической коробкой передач Allison Т270w/Ret для МАЗ 206946.

МАЗ 103946

МАЗ 103946

«Подобная замена была вызвана тем, что наш прежний партнер — немецкая компания Mercedes-Benz — сворачивает выпуск двигателей, работающих на сжатом газе, переходит на сборку электродвигателей, увеличивая на 10 % выпуск электротранспорта», — пояснил главный конструктор по автобусной технике ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш.

Автобусы МАЗ 103946 и МАЗ 203946 имеют пассажировместимость почти сто человек. В салоне у них установлены 22 и 24 соответственно антивандальных пассажирских сиденья, тонированные стекла со сдвижными форточками и пр. В комплект оборудования входят газовая кассета, состоящая максимум из 6-ти баллонов CNG-3 или CNG-4 различных производителей, устройство вызова экстренных оперативных служб (ЭРА ГЛОНАСС), мультиплексная система управления электрооборудованием и другие опции.

Планируется, что исследования новинок на прочность и надежность, начавшиеся в июле в испытательном центре Минского автозавода, завершатся в октябре. «Идет обычный рутинный процесс при установке нового двигателя. Это делается для того, чтобы после всех проверок фирма-изготовитель с чистой совестью могла взять свое изделие на гарантию», — отметил руководитель конструкторской службы по автобусам.

МАЗ 203946

МАЗ 203946

Пока ничего критического не было обнаружено. После завершения испытательного процесса предстоит сертификация автобусов, а потом начнется их реализация потребителям, в качестве которых рассматриваются автопредприятия России и Украины. Но пока конкретных заказов еще нет. Юрий Сырокваш надеется на то, что в ближайшее время они появятся.

P.S. В дальнейших планах — сборка трех опытных образцов еще одного городского низкопольника МАЗ 206946, рассчитанного на перевозку 72 пассажиров, с двигателем Weichai WP5NG180E51 мощностью 147 кВт. Автобусы изготовят в двух комплектациях — для России и Узбекистана. Им тоже предстоит процесс испытаний в полном объеме.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото П.Вербитского ОАО “МАЗ”

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ МАЗ собрал туравтобус для студентов с кухней и уборной

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий