Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Завсегдатаи бизнес-класса с дизельными двигателями: BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D, Mercedes E 350 cdi

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi

Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdiНовый Mercedes Е-класса столкнулся с достойной конкуренцией. Противостоять ему вызвался BMW 5 и новая версия британского Jaguar XF. Сравнительный тест призван оценить, на что в действительности способны лимузины с мощными турбодизельными двигателями.

Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Все участники теста оснащены турбодизельными двигателями

Одного взгляда сзади достаточно, чтобы все стало ясно. Приз зрительских симпатий достанется именно ему. Это Jaguar. Внешний вид XF явно отличается от корпоративного облика марки. Плавные линии кузова, изящная крыша, большие наклоны стоек – все говорит о стремительности и динамичности. Перед венчает большая хромированная решетка радиатора и капот с агрессивными выштамповками. Взгляд этой кошки совсем не хищный, а скорее растерянный. Внешность XF уже не укладывается в рамки классической школы английского автомобилестроения. Этот автомобиль представляет собой новый взгляд марки Jaguar на устоявшееся представление о ней как о вещи. Несмотря на это, в Jaguar XF безошибочно улавливаются черты, присущие только утонченному английскому вкусу. Кто бы что ни говорил, а внешне Jaguar XF намного интереснее своих конкурентов – европейских завсегдатаев бизнес-класса, даже несмотря на свой «растерянный» взгляд, хотя это понятие субъективное, как и непрекращающиеся споры о красоте того или иного автомобиля. Если ретро-стиль предшественника Jaguar S-Type вызывал лишь сдержанный восторг, то теперь все совершенно иначе. Jaguar XF выглядит эксклюзивно.

Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi

Одно лишь осталось без изменений: Jaguar XF является одним из редких серьезных конкурентов столь почитаемым и уважаемым немецким лимузинам бизнес-класса. Вряд ли кто-то станет крутиться под ногами у Mercedes или BMW – по крайней мере в Германии. Очевидно, что Jaguar гораздо эксклюзивнее, но это еще не гарантия успеха. Хотя шансы на победу вполне реальные, осталось только предложить соответствующее качество.

Jaguar XF обладает самым длинным кузовом и наименьшей общей высотой, что в целом создает выгодные пропорции. В том, что касается пространства в салоне, все соперники наравне. Четыре пассажира смогут разместиться с комфортом, а в салоне Mercedes E 350 CDI ощущается действительно объемное пространство. Отделка салонов говорит сама за себя: высокое качество материалов и обработки. Jaguar XF по праву можно назвать самым стильным и современным автомобилем, на фоне соперников он выглядит оригинально. Вращающийся регулятор автоматической трансмиссии – главный венец внутреннего убранства Jaguar XF. К нему привыкнуть гораздо легче, чем к иным новоявленным опциям. Прежде чем удастся с легкостью управлять меню системы навигации, немало времени будет потрачено на тренировки.

BMW, Mercdes и Jaguar порадуют пассажиров просторным салоном

Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
На борту Mercedes E-класса полный комплект новейших систем безопасности
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Лакокрасочное покрытие «металлик» обойдется 1012 евро дополнительно
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Только при покупке E-класса за кожаный салон придется доплатить 2011 евро
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Функциональная приборная панель Mercedes, а дизайн – оставляет желать лучшего
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Управлять Mercedes проще простого
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Множество опций типа термотроник или обдув сидений повышают комфорт Mercedes E-класса
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Практично: регулировки сидений на двери
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Багажник объемом 520 л

Простая и доступная система управления Mercedes

С тех пор, как BMW 5-серии был оснащен системой i-Drive, управлять автомобилем стало гораздо легче. Нововведенные кнопки на панели управления помогают избежать ошибок в меню. Но придется привыкнуть находить их на ощупь, иначе взгляд постоянно будет прикован к приборной панели. Все же идеальную модель системы управления удалось создать Mercedes E 350 CDI, и это касается не только управления климат-контролем, но и электрорегулировок сидений, также можно заказать голосовое управление (опция). Все четко, обстоятельно – стиль явно не сильная сторона «звездной» марки. В общем, довольно-таки консервативная внешность: корпоративная стратегия. С какого ракурса ни взгляни, несомненно, Mercedes – причем «премиального» класса.

Mercedes E 350 задает тон в вопросах безопасности

Перейдем к вопросу о безопасности. В том, что касается связанных с безопасностью систем, начиная от датчиков усталости до дополнительных подушек безопасности для колен, Mercedes E 350 CDI задает тон. Настоящий прогресс – предлагаемые как опция адаптивные фары. Они автоматически изменяют угол и дальность освещения в зависимости от обстоятельств. Практика подтверждает теорию: система освещения Mercedes E 350 CDI превращает ночную езду в удовольствие. Непринужденная езда – сильная сторона этого лимузина. Об этом же заботится и комфортная подвеска. Сведенный к минимуму уровень шума и мягкая подвеска. В итоге конкуренты на фоне Е-класса выглядят достаточно бледно.

Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
В упражнениях на ездовую динамику, а также тормозные характеристики BMW 530d успешно проявил свои амбиции
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
BMW подойдет любителям спортивных авто
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Кожаный салон включен в серийную комплектацию
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Выпуклая приборная панель, слишком толстое рулевое колесо BMW
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Обновленная система i-Drive значительно улучшила управление
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
BMW 5 – обладатель достаточно большого багажного отделения

Jaguar слегка не успевает за конкурентами. При медленной езде неровности дорожного покрытия пассажиры британского лимузина ощутят сполна. Увеличение скорости сглаживает впечатление и подвеска ведет себя мягче. Если не сравнивать с конкурентами, то Jaguar XF вполне можно назвать комфортабельным автомобилем, но Mercedes E 350 наглядно доказывает, что он лучше. Пятерка BMW ведет себя почти как спортивный автомобиль, даже на мелкие неровности подвеска реагирует живо, в чем есть вина плоских шин. Общее впечатление скорее таково, что ездовая динамика и комфорт явно не приоритетные стороны BMW.

В упражнениях на ездовую динамику, а также тормозные характеристики BMW 530d удачно продемонстрировал свои амбиции. Но Mercedes E 350 CDI и Jaguar XF, хотя и мене юркие при экстремальных ездовых маневрах, но не уступают конкуренту. В любом случае основная роль принадлежит электронным системам, контролирующим езду, которые вступают в работу в критических ситуациях и не заставляют водителя снижать скорость или резко тормозить.  

Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
На невысокой скорости подвеска не отличается высоким комфортом
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Лакокрасочное покрытие «металлик» Jaguar XF предлагает серийно
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Кожаный салон предлагается серийно
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Интерьер XF далек от традиционного британского стиля
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Новомодная кнопка управления автоматической коробкой передач прошла проверку на практике
Сравнительный тест автомобилей BMW 530d, Jaguar XF 3.0 D и Mercedes E 350 cdi
Багажное отделение Jaguar XF вмещает 540 л груза

Существенная разница была замечена и в том, как ездовые характеристики передаются на рулевое колесо. Управление Jaguar XF выделяется мощной серво-поддержкой. Ему необходимо минимальное рулевое усилие, но при этом контакт с дорогой практически не ощущается. Это настоящая противоположность BMW: лучший контакт с дорогой, но при этом на низкой скорости некомфортабельно большое рулевое усилие, к тому же так называемый спортивный руль с бесформенным, толстым ободом. Лучший компромисс предлагает Mercedes E-класса.

BMW 5 – самый экономичный

По сравнению с иными важнейшими характеристиками двигатели, которые ранее играли чуть ли не решающую роль, значительно утратили свою значимость. Это в первую очередь актуально для дизельных агрегатов: все они впечатляют своей мощностью, культурой езды и невысоким расходом топлива (относительно своей мощности). Различия, безусловно, есть, но они скорее играют роль при оценке выброса CO2 или соответствия Euro-нормам.

При этом новый английский V6 удивляет своей мягкостью. Когда Jaguar XF в движении, сложно определить, дизельный ли это двигатель. В купе с шестиступенчатой автоматической коробкой фирмы ZF он образует прекрасную пару. Ускорение с места мощное, но не более того. Здесь нет всплеска эмоций, да и нужен ли он такому автомобилю?

Mercedes V6 со знаменитой семиступенчатой автоматической коробкой передач

Mercedes V6, несмотря на название модели, – трехлитровый агрегат, как BMW и Jaguar, работает чуть отчетливее, при этом демонстрирует лучшие тяговые характеристики. Знаменитая семиступенчатая автоматическая коробка передач может похвастаться безупречным переключением и спонтанным срабатыванием двигателя. Автомату BMW это удается не столь ловко. При разгоне на выходе из поворота она на несколько секунд «задумывается» прежде чем включить нужную передачу. Нажатие на педаль газа действует «замедленно». Коробке передач  Jaguar удается избежать этого за счет ступенчатого переключения при прохождении поворота. BMW 5 отличается от соперников рядным двигателем, но при этом ему не удается воспользоваться этим преимуществом: агрегат едва ли превосходит V-двигатели, при разгоне гораздо громче конкурентов.

Против нового Mercedes E-класса «пятерка», которую сменит последователь в 2010 году, не имеет никаких шансов. Jaguar XF доходит до финиша третьим с отрывом в 9 баллов.

1. Mercedes E 350 CDI

537 из 650 возможных баллов

Итоговая сумма баллов показала: Mercedes не позволяет себе никаких слабостей. Гармоничность и образцовый комфорт обеспечивают ему однозначную победу.

2. BMW 530d

496 из 650 возможных баллов

Покупатели BMW предпочитают спортивные автомобили, именно это они получат, приобретя 530d. Спортивный талант при этом (даже за такую цену) будет сопровождаться лишь умеренным ездовым комфортом.

3. Jaguar XF 3.0 D

487 из 650 возможных баллов

Вслед за BMW на финишную прямую выходит Jaguar. Его новый дизельный двигатель проявил себя как удачная конструкция, ездовой комфорт и ездовые характеристики на достаточно высоком уровне. Но оснащение средствами безопасности явно не в духе времени.

Паспортные данные Jaguar Mercedes BMW
Модель XF 3.0 Diesel Premium E 50 CDI Blue EFFICIENCY 530d Edition Exclusive
Дата выпуска 03/2009 03/2009 03/2007
Тип двигателя V-образный V-образный V-образный
Число цилиндров 6 6 6
Рабочий объем, см3 2993 2987 2993
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 240 (177) 4000 231 (170) 3800 235 (173) 4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 500/2000 540/1600 500/1750
Соответствие нормам выброса вредных веществ Euro5 Euro5 Euro4
Уровень выброса CO2, г/км 179 179 176
Коробка передач Автоматическая, шестиступенчатая Автоматическая, семиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая
Габариты: длина x ширина x высота, мм 4961х1877х1460 4868х1854х1465 4841x1846x1468
Колесная база, мм 2909 2874 2888
Диаметр разворота влево/вправо, м 12/12,3 11,4/11,5 11,6/11,5
Ширина салона впереди, мм 1480 1510 1500
Ширина салона сзади, мм 1470 1500 1495
Высота салона впереди, мм 975 1050 1010
Высота салона сзади, мм 920 980 965
Шины участвовавших в тесте автомобилей Dunlop SP Sport 01 Continental Premium Contact Bridgestone Potenza RE 050
Разгон 0-100 км/ч, сек 7,1 6,8 6,8
Максимальная скорость, км/ч 240 248 248
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, нагруженный автомобиль, м 39 39 38,6
Тормозной путь со 100 км/ч, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль м 39,4 39,8 38,2
Тип топлива Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Минимальный расход топлива, л/100км 1,0 1,0 1,0
Макс. Расход топлива, л/100км 12,0 11,5 11,0
Средний расход топлива во время теста, л/100 км 9,5 9,2 9,0
Базовая стоимость, евро 56300 52913 49090
Расходы на 100 км, евро 13,43 10,75 11,54

Цены приведены для Германии.

По материалам Auto Motor und Sport.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram