Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Жан Тодт в Беларуси: вопросы и ответы

Жан Тодт в Минске

Президент ФИА Жан Тодт совершил свой первый международный визит в этой должности в Беларусь.

Жан Тодт в Беларуси: вопросы и ответы

В четверг 17 декабря новый президент ФИА Жан Тодт совершил свой первый международный визит в этой должности. Примечательно, что такой чести была удостоена Беларусь, впервые принимавшая гостей столь высокого ранга. В повестку встречи  были внесены следующие вопросы:

1. Перспективы развития автоспорта в РБ.
2. Безопасность дорожного движения. Участие актоклубов в пропаганде безопасности дорожного движения.
3. Привилегии, предоставляемые членам автомобильных клубов.
4. Этапы развития и привлечение в клубное движение.

Встреча с прессой проходила в конференц-зале гостиницы Crowne Plaza. Стоит отметить, что из-за погодных условий начало пресс-конференции было перенесено на час позже. Отвечая на вопрос о состоянии развития автоспорта в Беларуси, Жан Тодт признался, что на данный момент его познания в этой области довольно скромны.

«Из-за погодных условий мой прилет был перенесен, так что я не смог встретиться с министром спорта. Тем не менее, хотел бы отметить, что к гонкам здесь подходят с большим энтузиазмом, и белорусы проявляют неподдельный интерес к автомобильному спорту. Несомненный потенциал есть у молодых гонщиков, и наша общая задача – помочь раскрыть его. Ну и конечно не стоит забывать про вопрос безопасности, которому также следует уделять большое внимание», – отметил Тодт.

Жан Тодт в Беларуси: вопросы и ответыВо время общения с журналистами был поднят и вопрос нынешнего состояния дел в Белорусской автомобильной федерации (БАФ), которая лишена права голоса из-за многотысячного долга, и в отличие от организатора встречи Белорусского клуба автотуризма (БКА), не поддерживает контакты с международной федерацией на должном уровне.

«Мы обсуждали эту проблему в пятницу во время встречи в Монте-Карло. Было решено предоставить всем федерациям, имеющим долги, последнюю отсрочку. Если они оплатят хотя бы 50% своих задолженностей до 31 марта, то смогут начать сотрудничество с чистого листа. Что произойдет в противном случае? Если человек не может вернуть кредит на покупку автомобиля или квартиры, то его лишают имущества, и мы будем поступать аналогично», – заявил Жан Тодт.

Ситуацию с отсутствием в Беларуси гоночных трасс, соответствующих требованиям ФИА, он прокомментировал следующим образом:

«Я не думаю, что белорусской федерации стоит просить нас о помощи. Они сами должны позаботиться о строительстве треков, на которых смогли бы проводиться соревнования. По этой причине мне сложно говорить о перспективах проведения в Беларуси соревнований уровня «Формулы-1». Показательные заезды возможны, но ФИА этим вопросом не занимается. Все коммерческие акции организуются командами и их спонсорами», – отметил Тодт.

Касаясь вопросов безопасности дорожного движения, генеральный директор Фонда FIA Foundation Дэвид Уорд отметил, что месяц назад в Москве прошла конференция, которую лично посетил президент России Дмитрий Медведев, а следующее десятилетие будет ознаменовано активной деятельностью по пропаганде безопасного движения.

«Самые лучшие показатели среди стран Европы и СНГ имеют Швеция, Голландия, Франция и Великобритания, где смертность не превышает 5-6 человек на 100 000 населения. Что касается Беларуси, то ситуация здесь далеко не самая худшая в регионе. Например, в Казахстане погибает до 30 человек на 100 000 населения, а в России, где конференции о безопасности проходят на самом высоком уровне, этот индекс равен 25. В Беларуси в результате ДТП погибает 15 человек на 100 000 населения. Это не самый плохой показатель, но все равно нужно делать все возможное, чтобы приблизиться к результатам Швеции, Голландии и других лидеров.

Считаю, что представители автоспорта обязаны участвовать в акциях по улучшению уровня безопасности на дорогах. По меньшей мере, в Европе это широко распространенная практика. Например, недавно в наших программах участвовали самые титулованные гонщики современности Михаэль Шумахер и Себастьян Леб», – заявил Уорд.

Напоследок председатель БКА Рафаил Мусаев рассказал об основных достижениях клуба в области пропаганды безопасности дорожного движения в Беларуси.

Итоги встречи прокомментировал экс-председатель БАФ Анатолий Шевченко:

«От визита Жана Тодта у меня остались двоякие впечатления. С одной стороны, отраден сам факт посещения Беларуси президентом ФИА, за что стоит поблагодарить председателя БКА Рафаила Мусаева. Но возникают вопросы относительно продуктивности дискуссии, ведь на встрече отсутствовали все заинтересованные лица, в частности, начальник УГАИ МВД РБ Юрий Литвин, министр спорта Олег Качан, министр транспорта Иван Щербо. Что касается представителей БАФ, то они и вовсе не были приглашены на встречу. А ведь именно они в первую очередь заинтересованы в вопросах, поднимаемых ФИА».

Добавить комментарий

0
Вот это цифра