Испанская гонка чемпионата получилась завораживающей и непредсказуемой. С падениями и триумфальными возвращениями, с отказами техники и командной тактикой. В результате в первенстве сменились оба лидера. Теперь впереди Макс Ферстаппен и Red Bull. А что Ferrari? Ведь накануне все пророчили двойную победу именно Ferrari?
С первых метров дистанции наметилась борьба за победу между Леклером и Ферстаппеном. И тут же мы становимся свидетелями драмы и видим, как сталкиваются Магнуссен и Хэмильтон. Оба добираются до боксов с поврежденными шинами и элементами аэродинамики, откатываются в самый низ, но продолжают борьбу. Через пару кругов ошибается на торможении Сайнс, его болид разворачивается, вылетает с трассы, но возвращается в гонку. Карлос, боровшийся за подиум, откатывается в конец первой десятки. Но тоже не опускает руки и, стиснув зубы, прорывается наверх. «Меня развернуло порывом ветра в четвертом повороте. К сожалению, в результате машина получила повреждения. В дальнейшем у меня были проблемы – из-за потери части прижимной силы я скользил шинами практически во всех поворотах, — вспоминал испанец. – Я максимально выложился, чтобы отыграть позиции и смог подняться на четвертое место. Не так и плохо, учитывая обстоятельства, но результат далек от идеала».
Еще спустя несколько кругов в том же месте ветер сносит машину Ферстаппена. Максу повезло потерять только две позиции. Его обошли сражающиеся между собой Расселл и Перес. После этого Джордж и Макс свернули на пит-стоп. Впереди остались Леклер и Серхио. А вот Макс быстро догнал Джорджа и пытался его атаковать. Но выяснилось, что система открытия крыла DRS на машине чемпиона мира работала некорректно. Иными словами на главной прямой, месте, где можно и нужно обгонять с помощью DRS, Макс активировал систему, но крыло открывалось и тут же захлопывалось. В результате он не получал нужного преимущества и не мог обойти соперника в конце прямой. Долгие разговоры пилота с инженерами команды Red Bull ни к чему не привели. С капитанского мостика советовали продолжать нажимать на кнопку, что и пытался делать Ферстаппен. Но с тем же успехом. Правда, Макс пытался обойти пилота Mercedes и без DRS на других участках трассы. К сожалению, на автодроме под Барселоной это сделать не так-то просто.
Оставив тщетные попытки обогнать противника в борьбе за подиум, Макс отправился на второй плановый пит-стоп. А что Леклер? А Шарль комфортно лидировал, но после своего пит-стопа мотор на его машине внезапно потерял мощность. Монегаск уверенно проводил уик-энд и выиграл все сессии, включая квалификацию. Но в гонке ему не повезло. Сход. Драма и трагедия команды Ferrari. Сайнс вылетел и потерял много мест, а Леклер выбыл. Зато в Red Bull воспрянули духом. После своего пит-стопа Перес оказался позади Расселла. И с ходу в первом повороте вышел вперед, захватив лидерство в гонке. Макс Ферстаппен на свежих шинах тоже бросился в атаку и быстро сократил отставание до Джорджа. В этот раз Расселл не сопротивляться атакам чемпиона мира, а просто сам свернул в боксы на свой плановый пит-стоп.
Итак, впереди оказались оба пилота Red Bull, на третье место вышел Валттери Боттас. Но финна тоже ждал еще один пит-стоп. Тем временем Льюис Хэмильтон пробился на шестое место. А после смены покрышек стал показывать лучшие времена на круге. И в какой-то момент шел даже четвертым. И болельщики отметили характер британского пилота, выбрав Льюиса «Гонщиком дня». В конечном итоге Хэмильтон финишировал пятым. Но если бы не досадное столкновение и незапланированный пит-стоп на первом круге, Льюис точно был бы на подиуме. «Я рад, что мне удалось отыграться после инцидента с Кевином Магнуссеном в начале гонки, и благодарен команде за то, что она продолжает упорно трудиться, ведь мы смогли очень заметно прибавить – это прекрасно. Машина оставила отличное впечатление, по гоночному темпу мы почти не уступали лидерам, вот только на старте мне просто не повезло, когда одно из колес получило прокол. Но я не сдавался, — сказал Льюис после гонки. – Погода сегодня намного более жаркая, чем обещал прогноз, и всем пришлось непросто, поскольку техника перегревалась. Не знаю, что там произошло с моей W13, но фактически мне временами приходилось ехать с педалью газа, выжатой лишь наполовину, чтобы немного охладить машину. На прямой я был вынужден отпускать педаль, старался, чтобы двигатель получал больше воздуха, но под конец пришлось пропустить вперед Карлоса Сайнса, хотя это было неприятно. Особенно после того, как я пробился вперед из самого хвоста пелетона, ведь в какой-то момент гонщику, ехавшему последним, я проигрывал больше 30 секунд. Уверяю вас, когда ты так сильно отстаешь, то испытываешь ужасное расстройство, но надо просто продолжать атаковать, стиснув зубы, и лишь надеяться, что сможешь добиться улучшений. Команда мне сказала, что, возможно, я смогу финишировать восьмым, что, конечно, не назовешь впечатляющим результатом. По крайней мере, это позволяло заработать какие-то очки – но в итоге я финишировал пятым, поэтому, конечно, я очень доволен. Машина по-прежнему в какой-то мере подвержена раскачке на высоких скоростях, но уже не на прямых, а лишь в быстрых поворотах. В любом случае, ситуация намного лучше, чем была раньше. Я не сомневаюсь, что постепенно мы полностью справимся с этой проблемой».
Что касается пилотов Red Bull, то команда попросила Серхио уступить Максу лидерство и зазвала мексиканца на пит-стоп, чтобы перебить лучший круг Льюиса Хэмильтона на свежих шинах. И заработать в копилку команды дополнительное очко. Перес – командный игрок. Он сделал так, как просила его команда. Обойдя напарника по команде, Макс по радио сказал ему «Спасибо, папа!». Дело в том, что несколько дней назад мексиканец в третий раз стал отцом. «Мне пока трудно переварить такие итоги гонки, но тактическая схема с тремя пит-стопами оказалась явно лучше, а также я думаю, что мне не удалось в полной мере эффективно реализовать вариант с двумя пит-стопами. Но, в конце концов, для команды это идеальный результат. И когда мы выбирали тактику, было еще неясно, какая предпочтительнее, — говорил Серхио Перес в итоге занявший второе место. – После финиша я собираюсь поговорить с командой, поскольку хочу понять вот что: при моей тактике двух пит-стопов я мог ехать немного быстрее, и я не уверен, что все было сделано так, как надо, ведь мне пришлось пару кругов ехать за напарником. Думаю, надо всем вместе разобраться, как действовать в следующих гонках. Безусловно, я выступаю в гонках, чтобы бороться за победы, и думаю, что если бы для меня была выбрана тактики трех пит-стопов, то я бы выиграл гонку. Но сейчас все еще начальная стадия сезона, команда набрала отличный темп, поэтому нам надо просто кое-что обсудить внутри коллектива. Мне не о чем беспокоиться, могу сказать, что в команде замечательная атмосфера, и мне это очень нравится».
Ну, а выиграл гонку действующий чемпион мира, который вышел на первое место в личном зачете. «Можно сказать, что моя гонка состояла из двух половин, поскольку на первых 30 кругах меня преследовали неприятности. Начать надо с того, что я вылетел с трассы в 4-м повороте, причем это произошло совершенно неожиданно. Но сегодня на трассе дул сильный порывистый ветер, это застало меня врасплох, что, конечно, было не очень хорошо. Конечно, я несколько расстроился, когда из-за проблем с системой DRS я не смог опередить Джорджа Расселла, хотя борьба с ним была по-настоящему интересной. Это сейчас я вспоминаю нашу дуэль с улыбкой, а тогда, конечно, был не в лучшем настроении, — подчеркнул Макс Ферстаппен. – Если говорить о проблемах с DRS, то по ходу гонки я, конечно, мог что-то кричать команде по радио, но предпринять ничего было нельзя. Загоралась контрольная лампа, раздавался звуковой сигнал, затем я нажимал на кнопку, но система не срабатывала, и было понятно, что с ней что-то не так. В какой-то момент на прямой я, наверное, раз пятьдесят на нее нажал, но крыло просто не открывалось. Я пробовал действовать по-разному: атаковал поребрик, не делал этого, пытался открыть крыло чуть позже, но система была просто сломана или работала с перебоями, так что с крылом однозначно была какая-то проблема. Теперь мы лидируем в чемпионате, но нужно добиться максимальной надежности, и мы должны попытаться немного прибавить».
Следующая гонка – Гран-при Монако – пройдет в Монте-Карло с 27 по 29 мая. Спешите видеть!
«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Испании-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:37:20.475 | 3 |
2 | 5 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +13.072 | 3 |
3 | 4 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +32.927 | 3 |
4 | 3 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +45.208 | 3 |
5 | 6 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +54.534 | 3 |
6 | 7 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +59.976 | 2 |
7 | 12 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1:15.397 | 3 |
8 | 11 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:23.235 | 3 |
9 | 20* | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +1 круг | 3 |
10 | 13 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1 круг | 3 |
11 | 16 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +1 круг | 2 |
12 | 9 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +1 круг | 3 |
13 | 10 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +1 круг | 2 |
14** | 14 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1 круг | 3 |
15 | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1 круг | 3 |
16 | 19 | Николас Латифи | Канада | Williams | +2 круга | 3 |
17 | 8 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +2 круга | 2 |
18*** | 18 | Алекс Элбон | Таиланд | Williams | +2 круга | 4 |
— | 15 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | Силовая установка | |
— | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Силовая установка | |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:24.108 (55-й круг, 200.099 км/ч) | ||||||
* — Штраф за замену двигателя; ** — Штраф +5 секунд за инцидент со Строллом; *** — Штраф +10 секунд за неоднократное нарушение границ трассы |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 110 |
2 | Шарль Леклер | 104 |
3 | Серхио Перес | 85 |
4 | Джордж Расселл | 74 |
5 | Карлос Сайнс | 65 |
6 | Льюис Хэмильтон | 46 |
7 | Ландо Норрис | 39 |
8 | Валттери Боттас | 38 |
9 | Эстебан Окон | 30 |
10 | Кевин Магнуссен | 15 |
11 | Даниэль Риккардо | 11 |
12 | Юки Цунода | 11 |
13 | Пьер Гасли | 6 |
14 | Себастьян Феттель | 4 |
15 | Фернандо Алонсо | 4 |
16 | Алекс Элбон | 3 |
17 | Лэнс Стролл | 2 |
18 | Гуаньюй Чжоу | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 195 |
2 | Ferrari | 169 |
3 | Mercedes | 120 |
4 | McLaren | 50 |
5 | Alfa Romeo | 39 |
6 | Alpine | 34 |
7 | AlphaTauri | 17 |
8 | Haas | 15 |
9 | Aston Martin | 6 |
10 | Williams | 3 |
Материал подготовил Николай Ковалевский