Исполнилось три года с момента проведения последнего в нашей стране Международного любительском соревновании для владельцев ретро автотехники “Олдътаймеръ — Ралли”. Оно имело 11-й порядковый номер и проходило в начале июня 2019 года.
После смерти идейного вдохновителя и главного организатора “Олдътаймеръ — Ралли” – известного белорусского предпринимателя и мецената Валерия Шумского данное мероприятие больше не проводилось.
Увы, но сегодня остается только вспоминать, что для участия в данном событии приезжали автолюбители из стран ближнего и дальнего зарубежья, большинство на раритетных автомобилях советского и зарубежного производства. Многие уникальные модели из своей частной коллекции представлял сам Валерий Константинович. Некоторые экземпляры демонстрировались на выставках автотехники, проходивших в рамках соревнования, другие – ездили по дорогам в качестве “участников” и вызывали интерес у очевидцев. Сейчас такие модели практически не доступны для осмотра. О каждой из них коллекционер мог рассказать интересные истории. Вот некоторые из них.
Ford T 1916
Автомобиль, являющийся самым возрастным экспонатом коллекции, был выпущен американским автопромом более ста лет назад. Данная модель стала первой “всемирной”, выпускавшейся во многих странах мира. Оснащена 4-цилиндровым V-образным мотором рабочим объемом 2893 см³ и двухступенчатой коробкой передач.
Общий тираж составил 15 млн. 175 тысяч 868 экземпляров.
Zundapp Janus 1957
Этот автомобиль был выпущен немецкой фирмой Zundapp в 1957 году. Он имеет 2-дверный четырехместный цельнометаллический кузовом и среднемоторную компоновку. Автотранспортное средство оснащено 1-цилиндровым, 2-тактным двигателем объемом 248 см³, расположенным внутри салона. Свое название получило в честь древнегреческого бога Януса. Внутри салона сиденья установлены спинками друг к другу. Всего выпущено 6900 авто.
BMW Isetta 1957
Автомобиль появился в Италии чуть раньше “немца”. Весит 360 кг и имеет 1-цилиндровый “движок” объемом 245 см³. В свое время пользовался большой популярностью и являлся одной из самых успешных моделей в период после Второй мировой войны.
Посадка пассажиров осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди.
Kaiser Darrin Sport 1954
Конструкция этого стеклопластикового 2-местного родстера с брезентовой крышей была разработана дизайнером Говардом Дарринов. На машине установлен 6-цилиндровый 26-литровый двигатель. За 13,8 секунды автотехника разгоняется до 60 км/ч. Главная особенность – способ открывания двери. Они въезжают, как в купе поезда, в крылья автомобиля.
Уникальность данного экземпляра состоит в его порядковом номере 427. Всего компания выпустила только 435 единиц такой техники.
P.S. Конечно, это далеко не все экспонаты уникальной автомобильной коллекции. Их несколько десятков.
Наверное, другого подобного собрания автораритетов в нашей стране нет.
И все же, я надеюсь, что через некоторое время традиция проведения в Республике Беларусь “Олдътаймеръ — Ралли” возродится, и жители республики и зарубежные гости вновь увидят автомобильные раритеты Валерия Шумского. Может, будет создан и отдельный автомузей.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора