Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ждем новое “Олдътаймеръ — Ралли”

“Олдътаймеръ - Ралли”

Исполнилось три года с момента проведения последнего в нашей стране Международного любительском соревновании для владельцев ретро автотехники “Олдътаймеръ — Ралли”. Оно имело 11-й порядковый номер и проходило в начале июня 2019 года.

“Олдътаймеръ - Ралли”

Олдътаймеръ-Ралли 2019

После смерти идейного вдохновителя и главного организатора “Олдътаймеръ — Ралли” – известного белорусского предпринимателя и мецената Валерия Шумского данное мероприятие больше не проводилось.

“Олдътаймеръ - Ралли”

В.Шумский во время проведения одного из ралли

Увы, но сегодня остается только вспоминать, что для участия в данном событии приезжали автолюбители из стран ближнего и дальнего зарубежья, большинство на раритетных автомобилях советского и зарубежного производства. Многие уникальные модели из своей частной коллекции представлял сам Валерий Константинович. Некоторые экземпляры демонстрировались на выставках автотехники, проходивших в рамках соревнования, другие – ездили по дорогам в качестве “участников” и вызывали интерес у очевидцев. Сейчас такие модели практически не доступны для осмотра. О каждой из них коллекционер мог рассказать интересные истории.  Вот некоторые из них.

Ford T 1916 

Автомобиль, являющийся самым возрастным экспонатом коллекции, был выпущен американским автопромом более ста лет назад.  Данная модель стала первой “всемирной”, выпускавшейся во многих странах мира. Оснащена 4-цилиндровым V-образным мотором рабочим объемом 2893 см³ и двухступенчатой коробкой передач.

“Олдътаймеръ - Ралли”

Ford T

Общий тираж составил 15 млн. 175 тысяч 868 экземпляров.

Zundapp Janus 1957 

Этот автомобиль был выпущен немецкой фирмой Zundapp в 1957 году. Он имеет 2-дверный четырехместный цельнометаллический кузовом и среднемоторную компоновку. Автотранспортное средство оснащено 1-цилиндровым, 2-тактным двигателем объемом 248 см³, расположенным внутри салона.  Свое название получило в честь древнегреческого бога Януса. Внутри салона сиденья установлены спинками друг к другу. Всего выпущено 6900 авто.

“Олдътаймеръ - Ралли”

Автомобиль Zundapp Janus

“Олдътаймеръ - Ралли”

Салон автомобиля Zundapp Janus

BMW Isetta 1957 

Автомобиль появился в Италии чуть раньше “немца”. Весит 360 кг и имеет 1-цилиндровый “движок” объемом 245 см³. В свое время пользовался большой популярностью и являлся одной из самых успешных моделей в период после Второй мировой войны.

“Олдътаймеръ - Ралли”

Автомобиль BMW Isetta

Посадка пассажиров осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди.

Kaiser Darrin Sport 1954 

Конструкция этого стеклопластикового 2-местного родстера с брезентовой крышей была разработана дизайнером Говардом Дарринов. На машине установлен 6-цилиндровый 26-литровый двигатель. За 13,8 секунды автотехника разгоняется до 60 км/ч. Главная особенность – способ открывания двери. Они въезжают, как в купе поезда, в крылья автомобиля.

“Олдътаймеръ - Ралли”

Автомобиль Kaiser Darrin Sport

“Олдътаймеръ - Ралли”

Автомобиль Kaiser Darrin Sport с открытыми дверями

Уникальность данного экземпляра состоит в его порядковом номере 427. Всего компания выпустила только 435 единиц такой техники.

P.S. Конечно, это далеко не все экспонаты уникальной автомобильной коллекции. Их несколько десятков.

Наверное, другого подобного собрания автораритетов в нашей стране нет.

И все же, я надеюсь, что через некоторое время традиция проведения в Республике Беларусь “Олдътаймеръ — Ралли” возродится, и жители республики и зарубежные гости вновь увидят автомобильные раритеты Валерия Шумского.  Может, будет создан и отдельный автомузей.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram