Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости “Железные труженики” Минского автозавода

“Железные труженики” Минского автозаводаПрактически каждый крупный завод можно назвать городом в миниатюре.
Здесь есть свои улицы, своя служба безопасности и другие подразделения
аналогичные городским. И, конечно, автотранспорт, который находится в
транспортной службе каждого промышленного предприятия. Минский автозавод
– не исключение из общего правила.

 
Каждый день десятки автомобилей
различного назначения и разных марок выезжают за ворота автопредприятия и
возвращаются обратно. 
 
Всего в автохозяйстве насчитывается порядка 800 автомобилей. Их средний возраст от 7 до 15 лет. Раз в год все они проходят техосмотр. А в ремзоне постоянно находится порядка 40–50 машин. Конечно, основу автопарка составляет  автотранспорт собственного производства.  В прошлом году подразделение получило 14 новых автосамосвалов. Трудятся в подразделении водители, мотористы, слесари и другие специалисты.

Весь заводской автопарк разделен на несколько колонн, каждая из которых выполняет определенные обязанности. «Железные труженики» Минского автозавода перевозят разнообразные  грузы и пассажиров по всем регионам нашей республики и по странам СНГ. Есть спецавтотранспорт, предназначенный для международных перевозок в дальнее зарубежье. Грузовики и автобусы марки МАЗ хорошо известны за пределами Республики Беларусь. Они знакомы потребителям во многих регионах мира.

Но есть модели, которые никогда не покидают территорию родного предприятия. От их присутствия и “настроения” тоже во многом зависит успешная работа автозавода. Они созданы, как правило, в штучных экземплярах и осуществляют строго определенные задачи – доставку комплектующих между цехами. Еще несколько лет назад по территории автозавода ездили небольшие автопоезда. В качестве тягачей для них использовались маленькие четырехколесные грузовички, на которых устанавливались кабины от грузовиков ГАЗ-52 или ГАЗ-53. А в их кузовах обычно сидели по два человека. К таким автомобилям-малышам были прицеплены несколько тележек, предназначенные для перевозки различных грузов. К сожалению, сейчас они уже не эксплуатируются. Увы, и не сохранилось ни одного такого экземпляра. А в заводском музее нет их фотографий. А ведь трудились такие гибриды долгое время. Подобные сцепки я видел и на Горьковском  автозаводе в Нижнем Новгороде.

И все же в качестве таких специализированных автоперевозчиков в большинстве своем используются большегрузные автомобили. Созданные на автошасси различных МАЗов, подобные спецмашины перевозят рамы и кабины, шины и многое другое. Отсутствие на рабочем месте одной такой машины может вызвать нарушение всего технологического процесса изготовления автотехники. “Если отсутствующего человека можно заменить другим работником, то с автотехникой сделать такое невозможно”, – говорит начальник автотранспортного цеха Минского автозавода Анатолий Цеханский. – Рамовоз не может перевозить кабины, а шиновоз – рамы».

Начинается создание автомобиля для межзаводских грузовых перевозок и определение его назначения. В зависимости от поставленной задачи подбирается необходимое автошасси. Раньше такой  автомобиль выделял цех дорожных испытаний. И сейчас  это подразделение продолжает поставлять шасси для модернизации внутризаводского транспорта.

Ориентировочные эскизы будущего “автоперевозчика” делают в технологическом бюро автотранспортного цеха.
 

 


Затем в работу включается проектно-конструкторское управление (ПКУ МАЗ). Разработкой таких необычных конструкций на автозаводе занимаются два его бюро – “грузозахватных приспособлений и тары“ и “непрерывного транспорта”. Выполнение данных заказов здесь стало привычным делом. “Наша задача разработать необходимые приспособления для крепления. В зависимости от назначения они могут жестко крепиться или быть съемными”, – говорит начальник отдела Ефим Щупак.

Первый подобный автомобиль, предназначенный для перевозки трех рам, появился  довольно давно – в 90-е годы прошлого века. Тогда для него в бюро спроектировали специальные приспособления для укладки груза. Изготавливали автомобиль на “Литмаше”. Сейчас это цех нестандартного оборудования. Несмотря на смену названия, здесь по-прежнему создают несерийные грузовики марки МАЗ. Потом в “Бюро грузозахватных приспособлений и тары” проектировались стойки для транспортировки каркасов автобусов, прибывающих из Дзержинского механического завода, оснастку для полуприцепов, перевозящих платформы, рамовоз, вмещающий шесть рам и др.

Очередную заявку на рамовоз, предназначенный для перевозки шести рам,  но уже на другом автошасси, принесли в бюро несколько месяцев назад. Опираясь на разработанную схему, в ПКУ спроектировали необходимые спецприспособления.  

Технологический процесс  для перевозок межцеховых перевозок разрабатывают в транспортно-технологическом отделе Управления главного технолога.
Пятью новыми спецавтомобилями пополнился автопарк Минского автозавода за последнее время. Это не только рамовоз, но и автомобиль для перевозки баков, а также другие автотранспортные средства.

Может, когда-нибудь опыт, полученный при создании такой несерийной продукции, тоже понадобиться автозаводцам при разработке подобных конструкций для потребителей из ближнего и дальнего зарубежья.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото П. ВЕРБИЦКИЙ.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий