Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНемного истории “Железные актеры” “Линии Сталина”

“Железные актеры” “Линии Сталина”

от Irina
33 Просмотров

Стало уже привычным делом проведение военно-исторических реконструкций на территории историко-культурного комплекса “Линия Сталина”. Это, пожалуй, сейчас самое известное место в Республике Беларусь, где можно увидеть “сражения” с участием наземной и авиационной техники.

С каждым годом число таких “актеров” постоянно растет. За последние несколько лет на поле боя появился  целый ряд раритетных советских и немецких танков, восстановленных руками специалистов реставрационной группы “Линии Сталина”. И если с бронетехникой в настоящее время полный порядок, то в автомобильной  ощущается дефицит.  В советских машинах недостатка нет, а вот немецкие практически отсутствуют. И приходится “гримировать” в них отечественные. Один из них ЗИЛ-157, до сих пор, с момента создания ИКК, играет роль представителя германского вермахта.

“Железные актеры” “Линии Сталина”

ЗИЛ-157 в роли немецкого автомобиля

Число желающих посмотреть на военно-исторические реконструкции растет. Тысячи людей, не только жители Республики Беларуси, но и зарубежные гости, приезжают на “Линию Сталина”, чтобы стать свидетелями здешних баталий. Они сразу замечают  несоответствия между оригиналами и их новоделанными копиями.  Поэтому реконструкторы решили идти другим путем и стали заниматься созданием переделок, которые в более точной степени напоминают автотехнику врагу.

Одним из таких специалистов, который собственными руками создает автотехнику для военно-исторических реконструкций, является минчанин  Алексей Бойко. Несколько лет назад вместе со своими коллегами он изготовил копию немецкого автомобиля Kubelwagen VW Typ 82 1940 года выпуска.

“Железные актеры” “Линии Сталина”

Новодел Kubelwagen VW Typ 82

СПРАВКА

Автомобиль Kubelwagen VW Typ 82 стал модернизацией модели Typ 62, созданный знаменитым немецким конструктором Фердинандом Порше в 1938 году. “82-е” были весьма популярны в германской армии и использовались вермахтом до конца Второй мировой войны. Машина послужила базой еще более 30 специализированных автотранспортных средств  для перевозки  личного состава, эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и пр.

СОЗДАНИЕ КОПИИ

Широко использовались подобные машины и на Восточном фронте. Но оригинальные экземпляры автотехники в Республике Беларусь пока обнаружить не удалось. Только отдельные их узлы и агрегаты. Одна подобная находка и побудила реконструкторов к созданию данного автотранспортного средства. Во время поисковых работ под Рогачевом, где шли тяжелые бои, поисковики откопали несколько элементов конструкции Kubelwagen VW Typ 82: часть корпуса, панель приборов и дверь. Возникла идея,  и появилось желание о воссоздании немецкого автомобиля с последующим использованием его для военно-исторических реконструкций.

Вначале белорусы решили изучить зарубежный опыт и вышли на популярный чешский сайт, где есть информация о создании копий таких автомобилей открытого типа. Но за границей для переделки в качестве базы зарубежные специалисты используют модели  Volkswagen ZUK.

“Взяли бы “Жука” до 1975 года выпуска и после переделки никто бы не отличил подделку  от оригинала”, — рассказал корреспонденту “АД” Алексей Бойко.

Но с продукцией зарубежного автопрома  у нас напряженка. Поэтому ему нашли удачную замену.  В качестве альтернативы использовали советCкий ЗАЗ-968М. Правда, пришлось расширить его, так как “Запорожец” уже и короче “немца”.  От отечественной модели взяли 40-сильный двигатель, коробку передач и переднюю балку.  “Донором” для колес, дисков, опорных тормозных барабанов и ряда других агрегатов послужил “Москвич-401”. А вот сама рама – новодел.

Прежде, чем приступить к работе,  белорусские мастера тщательно изучили чертежи, найденные в интернете и других источниках.

“А потом болгарка, инструменты, сварка — и получился  Kubelwagen ”, — сказал Алексей Бойко.

Процесс создания автомобиля продолжался один месяц и десять дней. Внешне собранный экземпляр очень сложно отличить от оригинала.

Сейчас Kubelwagen VW Typ 82 находится в гараже историко-культурного комплекса “Линия Сталина” и участвует во всех военно-исторических реконструкциях, посвященных событиям Второй мировой войны.

P.s. В ИКК хранится еще одно транспортное средство, восстановленное Алексеем Бойко и  его товарищами: оригинальный немецкий мотоцикл DKW NZ 350, выпущенный в 1944 году.

“Железные актеры” “Линии Сталина”

Мотоцикл DKW NZ 350

Фрaгменты этой  двухколесной машины были обнаружены тоже возле Рогачева. Потом несколько лет приобретались  недостающие детали. А когда все было найдено, мототехнику в течение месяца собрали. Она тоже стала “железным актером” ИКК “Линии Сталина”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
В статье использованы материалы периодической печати
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий