Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Женевский автосалон: послевкусие

Просмотрено

В этом году редакцию газеты «Автодайджест» на Женевском автосалоне представлял мастер спорта, председатель раллийного комитета БАФ, директор  центра контраварийной подготовки  Сергей Овчинников. Он не профессиональный журналист, но, тем не менее, интересны его впечатления о недавно завершившемся автосалоне в Женеве.

(Прим. Редакции)

 Это было первое мое посещение Женевского автомобильного салона. До этого имелся опыт посещения и участия только в белорусском «Моторшоу», поэтому Женевский автосалон поразил своей масштабностью – шесть огромных выставочных залов! Чтобы не потеряться и все посмотреть, нужно было следовать очень четкой схеме движения.

Чем еще приятно удивил автосалон, так это отношением к прессе. Первые два дня были отданы только прессе,  и обычные посетители в эти дни не допускались. Для прессы были созданы все условия – отдельный конференц-зал для работы, свободный доступ к интернету, информация в каталогах и рекламных проспектах. И такое отношение действительно оправдано. Репортажи с автосалона мы потом смотрим больше месяца, а упоминание об автосалоне и еще дольше. И, тем не менее, в дни для прессы людей было очень много, и иногда нужно было постоять в очереди, чтобы поближе познакомиться с понравившимся автомобилем.

Женевский автосалон

К слову сказать, на третий день, когда допускались обычные посетители, людей суммарно оказалось не намного больше, чем в дни прессы.

На Женевском автосалоне было представлено много новинок: Audi S1, BMW 2-series Active Tourer, Citroen C4 Cactus, Ferrari California T, Ford Focus,  McLaren 650S, концепт Hyundai Intrado, Mazda Hazumi и многие другие. Но мне хотелось бы рассказать более подробно о том, что более всего впечатлило и запомнилось. Это, конечно, концептуальные  и спортивные автомобили.

На Женевском автосалоне компания Mitsubishi представила три концепта.

 Mitsubishi

Гибридный кроссовер Mitsubishi XR c бензиновым трехцилиндровым двигателем мощностью 136 л.с. и электродвигателем 120 KW. Расход, заявляемый производителем, будет составлять 3,7 л/100 км.

 Mitsubishi

Mitsubishi Concept GT – гибридный автомобиль, оснащенный трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 340 л.с. и электромотором мощностью 70 КВт.

 Mitsubishi

Mitsubishi Concept AR – гибрид с 1,1 литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 136 л.с. и электродвигателем мощностью 10 KW. Расход должен составлять 4,2 л/100 км.

 Hyundai

Концепт кроссовер Hyundai Intrado. Он обладает не только интересным дизайном, но и высокой экологичностью. В нем установлен водородный двигатель, потому вместо вредных выбросов, при реакции кислорода и водорода, выделяется вода. Запас хода составляет 600 километров. В конструкции кроссовера активно применяются ультралегкие материалы, включая армированный углеволокном пластик.

  Subaru

Гибридный кроссовер Subaru Viziv 2 Concept также привлекает необычным дизайном. Передние двери открываются вверх, а  задние – сдвижные. В нем установлен 1,6 литровый оппозитный турбодвигатель и три электродвигателя – один на переднюю ось и два с приводом на заднюю ось. В качестве трансмиссии используется вариатор.

 Skoda

Skoda VisionC concept – четырехдверное купе, созданое на фольксвагеновской платформе. Кроме оригинального дизайна автомобиль привлекает еще и 1,4-литровым двигателем, который может работать как на природном газе, так и бензине. Производители заявляют, что расход газа при движении в экономном режиме составит всего 3,4 литра на 100 км.

 Honda

Honda выставила предсерийный Хэтчбек Honda Civic Type R Concept. Он планируется к выпуску в 2015 году. Автомобиль оснащен битурбированным двухлитровым двигателем мощностью 280 л.с. На этом концепте производители планируют побить рекорд для хэчбеков на трассе Нюрбургринг.

 Lexus

Концепт-кар Lexus RC F GT3. Это «боевой» автомобиль, который скоро появится на гоночных трассах. При весе автомобиля менее 1250 килограмм установлен V8 объемом 5 литров с мощностью 540 л.с.

Купе-кабриолет Ferrari California T

 Ferrari

8-цилиндровый 560-сильный двигатель с объемом 3,9 литра с турбонаддувом. Время разгона до 100 км/ч – 3,6 секунды. Максимальная скорость 315 км/ч.

McLaren 650S.

 McLaren

Сказочно красивый дизайн, открывающиеся вертикально двери. И, конечно же, это скоростные характеристики. В автомобиле установлен V8 с объемом 3,8 литра с двумя турбинами. Мощность двигателя составляет 650 л.с. Время разгона до «сотни» – 3 секунды, до 200 км/ч – 8,4 секунды. Семиступенчатая КПП с двойным сцеплением. Для создания хорошей прижимной силы на гоночной трассе некоторые аэродинамические элементы являются активными, т.е. меняют положение в зависимости от скорости движения.

Lamborghini

Lamborghini Huracan LP610-4. Это полноприводный автомобиль с атмосферным V10 объемом 5,2 литра и мощностью 610 л.с. Особенностью конструкции двигателя является комбинированный впрыск топлива, которое подается как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры. Максимальная скорость -325 км/ч. Динамика разгона: до 100 км/ч – 3,2 с, до 200 км/ч – 9,9 с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 12,5 л/100 км.

Pagani

Какой автомобиль мне больше всего хотелось увидеть – это Pagani Zonda.  Когда я участвовал в соревнованиях, то для тренировок использовал симулятор . На нем можно и трассы различные изучать, поведение различных автомобилей. Там неплохо передается физика движения автомобиля. «Гоняя» на Zonde, удивляло, насколько он легкий, легкоуправляемый, послушный по сравнению с другими автомобилями.

 Koenigsegg

Суперкар Koenigsegg Agera One:1. Этот автомобиль должен разгоняться до 450 км/ч и быть самым быстрым серийным автомобилем в мире. Двигатель V8  Twin Turbo объемом  5,0 позволяет ему разгоняться до 400 км/ч за 20 секунд. Свое название One:1  автомобиль получил, потому что мощность двигателя – 1341 л.с. –  полностью соответствует снаряженной массе автомобиля.

bugatti

Bugatti. Один из самых дорогих, самых мощных и самых быстрых автомобилей. Неповторимый, узнаваемый дизайн. В отличие от многих суперкаров на нем можно ездить не только по гоночным трекам, но и на обычных дорогах. Представленный Bugatti Veyron Rembrandt посвящен гениальному творцу. Выпущено всего три экземпляра. Конечно, всех интересует цена автомобиля – 2,18 миллиона евро..

Организаторы также сделали выставку автомобилей победителей в легендарной гонке Ле Ман.

Bentley

И первый экспонат, победитель гонки Ле Ман 1929 и 1930 года автомобиль Bentley Speed Six. Бентли считал, что главный путь продвижения автомобилей – автогонки. «В воскресенье выиграл гонку, в понедельник продал автомобиль».

Следующий автомобиль – Peugeot 908 HDi FAP – победитель 2009 года. На нем установлен дизельный V12 с 5,5-литровым двигателем и максимальной скоростью в 350 км/ч.

 Peugeot

И, конечно, Audi R18 E-Tron Quattro, победитель в 2012 и 2013 годах. Он и стоит такой, в гоночной пыли, как будто только съехал с трассы. В нем уже используется система KERS, гироскопический гибридный привод. При включении системы энергия подавалась на передние колеса.

 Audi

Porsche

Компания Porshe является самой успешной в гонке Ле Ман. За всю историю соревнований она 16 раз являлась победителем. В этом году компания снова возвращается в гонки на прототипе Porshe 919 Hybrid. Автомобиль имеет полный привод. Гибридная силовая установка состоит из двухлитрового турбомотора с мощностью 500 л.с. и электродвигателя мощностью 180 КВт, с приводом на передние колеса.

И, конечно же, как можно обойти стороной тему ралли. Чемпионский автомобиль Себостьяна Ожье – Volksvagen Polo. На автосалоне как раз появилась  возможность посмотреть как выполнены те или другие элементы, каркас безопасности, органы управления.

 VW Polo

 VW Polo

Для меня Женевский автосалон был еще примечательным и встречей с 9-кратным Чемпионом мира по ралли Себостьяном Лебом. Он много рассказывал о соревнованиях и подготовке к ним. Завершив карьеру в ралли, он готовится участвовать в соревнованиях WTCC. Это уже другой вид автоспорта, где есть соперники на трассе и обгоны. Думаю, что будет непросто, но, в любом случае, это еще добавит интереса к гонкам WTCC.

 Citroen

Себастьян Леб

В завершении встречи интервью он пожелал белорусским раллистам успехов в соревнованиях.

Для пилотов ралли из Белоруссии. Хороших гонок! Себастьян Леб.

В завершение хочу сказать, что Женевский автосалон действительно является уникальным событием, которое нужно посещать. Ведь где еще можно увидеть такое количество уникальных автомобилей.

P.S.

В дополнение к описанному выше не смог удержаться, чтобы не спросить Овчинникова о фундаментальных отличиях нашего «Моторшоу» и Женевского автосалона:

1.В чем существенная разница в подходе участников зарубежного автосалона от нашего мероприятия?

-В первую очередь это уровень организации самих стендов. Кроме самих машин, которые совершенно доступны, а не закрыты ( как у нас часто бывает), на стенде можно много увидеть хороших дополнений, показывающих принцип работы, технологии, раскрывающих перспективу применения отдельных узлов и деталей.

И, что особенно ярко бросается в глаза – там не пытаются продать вам автомобиль, как часто происходит у нас, где «Моторшоу» используется как торговая площадка.

Там прекрасно понимают, что работе с прессой, которая является «проводником» между производителем и покупателем, нужно уделять особое внимание! Имеется возможность задать вопросы разработчикам, дизайнерам, которые находятся на стендах и заинтересованы больше донести информации о новинках.

И еще я бы разделил всех участников на подкатегории, где есть возможность целевого ознакомления – кому-то нравятся спорткары, кому-то интересен тюнинг, а кого-то больше завлекают концепт-кары.. Тут реализована возможность, не тратя впустую время, знакомиться именно с той частью салона, которая вам ближе и интереснее. Из трех дней, которые я там пробыл, все изучить, выставленное на салоне, просто невозможно. Поэтому приходится «специализироваться», чтобы использовать предоставленную возможность получить информацию из первых рук в большом объеме и в одном месте. И все равно объем информации огромен, чтобы ее сразу усвоить, на это нужно дополнительное время для переосмысления и осознания.

2. Как председателю комитета БАФ по ралли, что полезного можно было узнать на автосалоне, чтобы потом использовать в Беларуси?

–   Смог ознакомиться с подготовкой раллийного автомобиля, участвующего в чемпионате мира, и обратил внимание на особенности крепления ремней безопасности, педального узла, изготовления каркасов безопасности…Не все нюансы, которые я смог увидеть там, применимы сегодня у нас в Беларуси, но тенденция прогресса в этой области очевидна, есть над чем работать. Удалось встретиться с многократным чемпионом мира Себастьяном Лебом, который охотно поделился опытом подготовки к соревнованиям и отметил, что для успеха в этой дисциплине особенно важно точно написанная стенограмма. Заметил тенденцию, что автосалоны все больше используют как площадку для продвижения автоспорта, а его в свою очередь как трамплин для показа наивысших достижений и технологий. А это, в свою очередь, демонстрация возможностей автомобильных компаний.

3. Наиболее яркий экспонат на выставке, который произвел впечатление?

– Pagani Zonda!  Поразил своей внешностью! Вид просто нереальный! Это – космос!

4. Стоит ли обычному автомобилисту, не являющемуся журналистом, посещать такие автосалоны? Есть ли в этом необходимость?

– Тут каждый решает сам. Надо рассматривать с точки зрения необходимости. Но надо понимать, что обычно информацию мы получаем через «передаточное звено» – журналистов, которые часто сами не являются технарями и не могут рассказать о многих нюансах использования техники, инноваций, принципов работы узлов. Такую информацию можно получить из первых рук, если нет, конечно, языковых проблем.

Ну и, конечно, нужно понимать, что это приятное весеннее путешествие. А как каждое путешествие, оно оставляет какие-то яркие впечатления и расширяет кругозор.

5. Удалось ли использовать поездку для расширения сотрудничества по линии автоспорта?

-Да, договорились с немецкой автошколой о возможности обучения белорусских  автолюбителей и пилотов на трассе Hockenheim Ring. Уже в ближайшее время проведем собрание на предмет таких поездок за рубеж. Есть также договоренность о подобной поездке в Чехию, куда собираемся поехать уже в начале мая.

 Сергей Овчинников и Шевченко Анатолий

Фото Сергея Овчинникова

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий