Женевский автосалон 2019: главные премьеры

0

 

Женевский автосалон проводится уже более ста лет и до сих пор сохраняет статус самого престижного автомобильного форума Старого Света. Даже на фоне ослабления интереса гигантов индустрии к выставкам, он все еще собирает цвет европейского автобомонда. Правда, и здесь не обошлось без потерь. В этом году в Женеву не приехали Ford, Opel, Volvo, Jaguar и Land Rover.

Женева концептуальная

Концепт-каров под сводами Палэкспо, как всегда, было предостаточно. Причем многие из прототипов были предсерийными, чей рыночный дебют состоится в ближайшие годы. К ним относится электрический кроссовер Audi Q4 е-tron. Это первый «Ауди», разработанный на «всефольксвагеновской» платформе MEB для электрокаров. Паркетник оснащен двумя электромоторами, развивающими суммарные 306 л.с., и литий-ионной батареей емкостью 82 кВтч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,3 секунды, максимальная скорость принудительно ограничена на 180 км/ч. Запас хода — порядка 450 км, для зарядки аккумулятора до 80% требуется полчаса. Серийный вариант Q4 е-tron увидит свет в следующем году.

Кроссовер Audi Q4 е-tron на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Кроссовер Audi Q4 е-tron

А вот электрокроссовер e-tron Sportback выйдет на рынок уже во второй половине нынешнего года. От обычного Audi е-tron машина отличается купеобразным кузовом, хотя техническая начинка (по неофициальной информации) здесь такая же — два электромотора отдачей 360 л.с./561 Нм и аккумулятор на 90 кВтч.  

Audi e-tron Sportback на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Audi e-tron Sportback

Идею спортивного кроссовера воплощает и Skoda Vision iV. Над стайлингом  прототипа поработал новый шеф-стилист чешской компании Оливер Штефани, который постарался уйти от прежних «шкодовских» штампов. И действительно, концепт выглядит дерзко на фоне других автомобилей из Млада-Болеслава, но отчего-то в его облике просматривается сходство со спорткроссоверами BMW. Техническая начинка «Вижина» идентична Audi Q4 е-Tron — платформа MEB, 306-сильный электродвигатель и батарея емкостью 83 кВтч. Вместе с тем характеристики «Шкоды» лучше: на спринт до «сотни» уходит 5,9 секунды при такой же предельной скорости 180 км/ч, а максимальный пробег достигает 500 км. Начало серийного производства модели запланировано на 2020 год.

Skoda Vision iV на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Skoda Vision iV

В следующем году получит конвейерную прописку и электрический хэтчбек Seat el-Born. Основу машины составляет все та же платформа MEB, а в качестве силовой установки используется 204-сильный мотор вкупе с батареей емкостью 62 кВтч. До «сотни» «ель-Борн» ускоряется за 7,5 секунды, запаса энергии аккумулятора хватает на 420 км.

хэтчбек Seat el-Born на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Хэтчбек Seat el-Born.

Электроквадроцикл Seat Minimо разработан с прицелом на каршеринговые службы. В кабине «Минимо» предусмотрено два места с тандемным расположением кресел. На одной зарядке машина может проехать до 100 км. Чтобы не терять времени на подзарядку, батареи сделаны быстросъемными и меняются за секунды. Электрокар оборудован автопилотом, а его электронные системы способны распознавать возраст водителя и в соответствии с этим устанавливать скоростной лимит на 45  или 90 км/ч.

Электроквадроцикл Seat Minimо на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Электроквадроцикл Seat Minimо

Спортивный суббренд «Сеата» — Cupra представил на женевских подмостках перспективный кроссовер Formentor. Концепт-кар является подзаряжаемым гибридом. Входящие в состав силового агрегата бензиновый двигатель и электромотор суммарно развивают 245 л.с. В электрическом режиме паркетник проезжает до 50 км. На рынок  «Форментор» поступит в 2020 году.

Seat Formentor на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Кроссовер Seat Formentor

Электрический минихэтчбек Honda Е Prototype станет массовым в конце нынешнего года. На конвейер концепт отправится почти в неизменном виде. Также серийный автомобиль, по всей вероятности, сохранит систему виртуальных зеркал заднего вида, транслирующую изображение с наружных видеокамер на салонные дисплеи. Точные характеристики машины пока не известны. По словам представителей компании, Е Prototype проезжает без подзарядки около 200 км. Наверняка таким же запасом хода будет обладать и конвейерный вариант.  

Honda Е Prototype на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Минихэтчбек Honda Е Prototype

Прототип городского электрокара Fiat Centoventi предвещает бюджетную модель, чье производство планируется наладить в течение ближайших трех лет. Предполагается, что автомобиль будет выпускаться в виде своеобразной заготовки, дооснащать которую покупатель сможет самостоятельно, выбирая из различных вариантов крыши, бамперов, колесных дисков и даже багажной двери (обычной и оборудованной наружным монитором для сообщений и рекламы). Также для машины будет доступно множество аксессуаров, некоторые из которых можно печатать на 3D-принтере. Стандартная батарея «Чентовенти» обеспечивает пробег в 100 км, однако его конструкция предусматривает установку дополнительных аккумуляторов, благодаря чему запас хода увеличивается до 500 км. Итальянцы намерены сделать серийный вариант Centoventi самым дешевым электрокаром в своем сегменте.

Fiat Centoventi на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Прототип Fiat Centoventi

Mercеdes-Benz готовится запустить в серию электровэн EQV. Автомобиль создан на основе модели V-класса и агрегатирован 204-сильным электромотором вкупе с аккумулятором емкостью 100 кВтч. Максимальная скорость минивэна лимитирована на 160 км/ч, дальность поездки составляет 400 км. Время восполнения энергетического запаса батареи от станции быстрой зарядки, достаточного для пробега 100 км, занимает 15 минут.   

Электровэн Mercedes EQV на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Электровэн Mercedes EQV

Концептуальный кроссовер Mitsubishi Engelberg Tourer дает представление о том, как будет выглядеть новое поколение модели Outlander. В частности, на связь с «Аутлендером» указывает бензин-электрический силовой агрегат, который в настоящее время устанавливается на модификацию Outlander PHEV. Японцы не слишком распространяются о характеристиках прототипа. Известно лишь, что в электрическом режиме «Энгельберг Турер» проезжает 70 км — почти вдвое дольше чем Outlander PHEV, а общий запас хода равен 700 км.

Mitsubishi Engelberg Tourer на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Кроссовер Mitsubishi Engelberg Tourer

Футуристичный паркетник Nissan IMQ тоже приводится в движение гибридной силовой установкой. Но здесь она более совершенная, объединяет два электромотора суммарной отдачей 340 л.с./700 Нм и 1,5-литровый бензиновый двигатель, который выполняет функции генератора для подзарядки батареи. К слову, японцы планируют поставить агрегат на поток в 2022 году. Концепт насыщен электронными системами, максимально облегчающими водителю жизнь за рулем. В частности, искусственный интеллект может брать управление машиной на себя и формировать в 3D-режиме информационную картину происходящего на дороге, а также предупреждать об аварийноопасных местах на маршруте. Электроника есть даже в шинах. Специальные датчики собирают данные о нагрузке, давлении, температуре, уровне сцепления с дорогой и степени износа. На основании полученной информации бортовой компьютер корректирует настройки систем активной безопасности.  

Nissan IMQ на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Концепт Nissan IMQ

Женева массовая

Mercedes-Benz презентовал в Палэкспо рестайлинговый кроссовер GLC и новое поколение универсала CLA Shooting Break. Модернизированный GLC обзавелся новыми оптикой, фальшрадиаторной решеткой и бамперами. В салоне заменены приборная панель, руль и мультимедийная система, а также улучшены отделочные материалы. Среди доступного оборудования появились усовершенствованный адаптивный круиз-контроль и активный ассистент удержания полосы, который не только самостоятельно выполняет перестроения, но и уступает дорогу автомобилям служб спасения. Также обновленный GLC может обмениваться информацией с соседними автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры. Моторная гамма пересмотрена полностью и отныне состоит из 2,0-литровых бензиновых агрегатов мощностью 197/258 л.с. и дизелей такого же объема, развивающих 163/194/245 л.с. Все двигатели оснащены вспомогательным электромотором и 48-вольтовой батарей. Автоматическая 9-диапазонная коробка передач и система полного привода являются стандартными. Продажи автомобиля начнутся в середине текущего года.  

Mercedes GLC на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Mercedes GLC

Новый CLA Shooting Break сохранил спортивный стиль предшественника и вместе с тем стал практичнее. Кузов удлиннился на 4,8 см (до 4,688 м), а колесная база прибавила 3 см (до 2,729 м). Объем багажника вырос на 10 литров — до 505 л. При этом ширина проема погрузочного окна внизу увеличилась с 63,5 до 87 см. Новинка дебютировала в версии CLA 250 с 2,0-литровым двигателем мощностью 225 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Остальные модификации будут обнародованы ближе к старту продаж в сентябре.

Mercedes CLA Shooting Break на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Кроссовер Mercedes CLA Shooting Break

Компактный кроссовер Mazda СX-30 призван заполнить в программе компании из Хиросимы нишу между моделями СX-3 и СХ-5. Автомобиль делит платформу с хэтчбеком Mazda3 нового поколения. Агрегатная база у машин тоже общая. Для паркетника будут предложены инновационный бензиновый агрегат  с воспламенением горючей смеси сжатием, дизель и бензиновые двигатели с технологией мягкой гибридизации, подразумевающей наличие электромотора и 24-вольтовой батареи. Коробки передач — 6-ступенчатые механическая и автоматическая, привод может быть передним или полным. На европейском рынке Mazda СX-30 появится нынешним летом.

Mazda СX-30 на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Кроссовер Mazda СX-30

Свои виды на европейский рынок кроссоверов имеет и Jeep. В Женеве заокеанский автопроизводитель представил сразу два подзаряжаемых гибрида — Jeep Renagade PHEV и Compass PHEV. В состав силового агрегата паркетников входит бензиновый 1,3-литровый двигатель, сообщающий тягу передним колесам и электромотор, вращающий задние колеса. Американцы пока не спешат раскрывать все данные по установке. Сообщается, что комбинированный двигатель способен развивать от 190 до 240 л.с. Очевидно, что самой мощной версией будет оснащаться «Компас». Гибридные «Джипы» ускоряются до 100 км/ч примерно за 7 секунд. На электротяге машины проезжают 50 км. Выход на рынок ожидается в конце нынешнего года.  

Jeep Renagade PHEV на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Кроссовер Jeep Renagade PHEV

Polestar, высокотехнологичный суббренд Volvo, бросил в банковской столице вызов «Тесле», раскрыв серийный электрокар под индексом 2. Автомобиль с не очень распространенным кузовом фастбек базируется на «вольвовской» платформе CMA, предназначенной для компактных моделей, и агрегатирован двумя электромоторами суммарной отдачей 408 л.с./660 Нм в комплекте с батареей емкостью 78 кВтч. Для достижения стокилометровой скоростной отметки «Полестару» требуется менее пяти секунд. На полностью заряженном аккумуляторе машина проезжает 500 км. Выпускаться «двойка» будет в Китае. Поставки на европейский рынок начнутся в следующем году. Уже известна стартовая цена для Германии — 39 990 евро.

Volvo Polestar 2 на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Volvo Polestar 2

Женева элитарная

Женевский салон — излюбленное место для дебюта новых моделей Ferrari. На это раз итальянская компания зажгла на автомобильном небосводе звезду под именем F8 Tributo. Спорткар выступает преемником купе 488 GTB и по сути представляет собой вариацию ее экстремальной версии Pista. От последней заимствованы как элементы дизайна, так и силовая установка в составе 3,9-литрового мотора V8, развивающего 720 л.с./770 Нм, и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. Первую «сотню» «Трибуто» набирает на одну десятую секунды быстрее 488 GTB (2,9 с против 3,0 с) и выигрывает в максимальной скорости 5 км/ч (340 против 335 км/ч). Цена еще не озвучена.

Pininfarina F8 Tributo на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Спорткар Pininfarina F8 Tributo

Дизайнерское ателье Pininfarina, некогда работавшее в связке с Ferrari, отметилось в Женеве электрическим гиперкаром Battista. Техническую поддержку итальянцам в реализации проекта оказала хорватская компания Rimac, которая предоставила силовой агрегат. Четыре электромотора выдают невероятные 1900 л.с./2300 Нм и катапультируют машину до 100 км/ч за 2 секунды. На ускорение до 300 км/ч у «Биттисты» уходит 12 с. Батарея емкостью 120 кВтч обеспечивает запас хода в 450 км. Запланированный тираж модели — 150 единиц, что немало, учитывая цену, которая составляет два миллиона евро.

Pininfarina Battista на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Гиперкар Pininfarina Battista

Шведский автопроизводитель Koenigsegg произвел фурор гиперкаром Jesko. Созданный по классическому рецепту он является апофеозом развития автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Пятилитровый мотор V8 скандинавского купе генерирует 1280 л.с. при работе на бензине и 1600 л.с., если в бак залито биотопливо. Гигантский крутящий момент в 1500 Нм переваривает 9-ступенчатая роботизированная КПП собственной разработки Koenigsegg. Агрегат примечателен не только количеством сцеплений (их шесть), но и сверхбыстрой работой, а также способностью одномоментно переключаться сразу на несколько ступеней. Максимальная скорость гиперкара достигает 483 км/ч. Удержаться на трассе автомобилю помогает активные аэродинамические элементы кузова. Стоит Koenigsegg Jesko три миллиона долларов.   

Гиперкар Koenigsegg Jesko на Женевский автосалон 2019: главные премьеры
Гиперкар Koenigsegg Jesko

Подготовил Денис Александров