Трековые гонки на автомобилях выходят на финишную прямую.
Девятый этап по автомобильным трековым гонкам прошел в спорткомплексе ДОСААФ под Минском. И, если чемпионат Беларуси уже завершился, то спор в классе «Легенды СССР» еще продолжается! До финиша сезона осталось провести еще 2 этапа.
Воскресная гонка началась неожиданно… Уже в своем первом заезде витебский спортсмен Александр Латышев делает тройное сальто в повороте! Пока автомобиль остановился от него успело отделиться не только колесо, но лобовое стекло. А на сам автомобиль было страшно смотреть- весь перекошенный и помятый. Так закончился дебют Александра в трековых гонках…Даже ни одного финиша не получилось.
Но в этот день зрители, прибывшие на стадион «Заря» под Минском, стали свидетелями еще нескольких жгучих моментов. Сначала неудачно выставился в повороте Евгений Никитин, зацепивший внутренним колесом ограждение из покрышек и поймавший крышу!
Правда Евгению, в отличие от Александра Латышева, повезло- переворот не был стремительным, и машина сохранила не только внешний вид, а и способность продолжить борьбу. Правда, сначала при помощи эвакуатора машину вернули на четыре колеса. Зрители потирали руки в предчувствии очередного краша…Начало было положено.
Для Никитина этот день явно не задался с самого начала. Было еще несколько разворотов и приходилось тактично пропускать соперников, чтобы не создавать опасных ситуаций. Был и еще один вылет на шины и снова пришлось прибегнуть к помощи эвакуатора… Вдобавок за ним еще и фальстарт числится в итоговом протоколе…Не хватало только «удаления с поля». Евгений объяснил свои проблемы разбитой подвеской и погнутыми тягами.
Зато Сергей Лапицкий штамповал победы одну за другой. Из восьми заездов победными оказались шесть. Чаще всего ему удавалось вырываться вперед, несмотря на прессинг соперников. Особенно в этом преуспевал Владимир Горлач, который в итога получил замечание за неспортивное поведение. В этот Владимиру еще повезло, ведь от его жестких перестроений пострадал не один соперник и наказание могло быть и хуже. Но главсудья Николай Рудько не усмотрел других нарушений. А стоило бы как в футболе обратиться к VAR, ведь съемка велась.
Тем не менее вторым по результативности в заездах стал именно Горлач. А вот третьим стал Олег Кавкель, сумевший опередить Игоря Якубовича на 1 очко! Борьба между ними шла с переменным успехом. Не узнать в этот раз было Никиту Иванова, который стал победителем предыдущего этапа. Его автомобиль не хотел рулиться, соперники намяли ему бока и как итог всего лишь пятый. Проблема погнутых рулевых тяг дала себя знать…
Старался в этот день и дебютант сезона Максим Ивашкевич, но выше 6- го места подняться не удалось. Девятый этап по трековым гонкам отметился еще одним событием- впервые за двадцать с лишним лет участвовал пилот, которому исполнилось…76 лет! Да-да! Не 116, а 76!!! Это был Юрий Немухин, пришедший в трек после занятий картингом. Ветеран «забронировал» за собой последнее восьмое место, зато автомобиль остался целым и будет готовым к следующей гонке.
В классе «лайт» ввиду малого количества участников борьба не была столь жесткой, но тем не менее уступать никто не хотел. Один из заездов закончился еще одним крашем в этот день. Сергей Лапицкий, выступавший в этот день в двух классах, стал «бодаться» в Григорием Голобородько на длинной прямой. Их противоборство закончилось вылетом обоих в забор.
Только Лапицкий сумел ухать дальше своим ходом, а вот автомобилю Григория понадобился эвакуатор. Благодаря сходу Григория, дебютант в трековых гонках Алексей Корсаков в итоге стал вторым. Хорошее начало, многообещающее…
Награждение прошло под овации зрителей, собравшихся у подиума. Главный приз- комплект колес от компании «Русские шины» был вручен Сергею Лапицкому. Призами от партнеров этапа – компании «Свиат» и «Форсаж» были награждены все призеры. Закончилось все традиционным душем из шампанского.
Следующий этап состоится 28 ноября. Хорошо бы и погоду такую же как в этот воскресный день.
А финальным этапом станут «Рождественские гонки» в декабре 2021 года.
Шевченко Анатолий