Жестокий “романс” на кубке Беларуси по трековым гонкам

0
Всего просмотров:

Отличная погода подарила еще один день для успешного проведения 1- го этапа кубка Беларуси по трековым гонкам. Гонка получилась на редкость зрелищной и была насыщена большим количеством переворотов, красивых обгонов и неожиданных решений.

Трековые гонкиХочется отметить, что борьба была упорной во всех классах, которые были заявлены в этот день.

Участники класса «Легенды СССР», несмотря на непривычно малый состав, проявили характер и ехали «во весь опор», нещадно погоняя своих «лошадок», которые к концу сезона стали выглядеть довольно усталыми… Даже брендированная в Castrol машина Сергея Лапицкого претерпела смену окраса и была неузнаваемой.

Еще перед стартом Кубка Беларуси Сергей Лапицкий заявил: “Я сегодня настроен победить в двух классах- в “Легенды СССР” и “Супер плюс”, где соревнуются самые мощные автомобили. Иначе нечего и приезжать. Если выезжаешь на дорожку- нужно бороться до конца! Заодно хочется проверить себя и как вырос уровень ребят, которые пришли в трековые гонки пару лет назад. Надеюсь, что у меня получится сделать дубль на подиуме”.

Нужно отдать должное молодому “ветерану” трековых гонок, который является неоднократным чемпионом Беларуси, многократным обладателем кубка “БОШ” по трековым гонкам, он был близок к правде, если бы… Он оказался, прав в том, что , если выехал на дорожку- борись до конца, что и делали его соперники. Но, если в классе “Легенды СССР” ему удалось не только войти в финальный заезд, но и стать первым по итогу этапа, то в классе “Супер плюс” он сам попал на собственные “грабли” в виде грузовых шин, которые уложил в повороте, дабы уберечь автомобили от попадания в колею, которую вырыли на предыдущих заездах. Ведь Сергей выступил не только участником гонки, но и организатором. Сократив таким образом ширину поворота, предполагалось, что борьба будет идти по второй и третьей дорожке, которые более ровные.

Но, как показал “эксперимент”, шины иногда играли еще большую шутку с гонщиками, когда те пытались проскочить в повороте, чем глубокая колея. Малейшая ошибка и …машина взлетала над шиной, как это произошло с Виталием Мурылевым, который приземлился на капот своему сопернику правым колесом! Это едва не закончилось переворотом. А вот Павлу Шестиловскому так не повезло и ошибка в прохождении поворота привела к опрокидыванию автомобиля и сходу в заезде! Но! Даже после “крыши” автомобиль, уехал своим ходом, правда, крыша автомобиля стала “домиком” от удара…

трековые гонки
Крыша автомобиля Павла Шестиловского изменила геометрию…

Запомнились заезды юниоров, которые насмотревшись на борьбу более взрослых спортсменов, ехали столь же жестко…

Наблюдая со стороны неопытному зрителю невозможно было отличить езду юниоров от “взрослых дядей”! Финальный заезд среди юниоров закончился несколько неожиданно- юный Роман Канарский очень жестко совершил переворот и даже пришлось пригласить его на осмотр к врачу.

После переворота
Автомобиль после переворота

Тем не менее, не исключая момента везения, финал выиграл Данила Жданов, который тактически точно рассчитал возможности автомобиля и сумел выиграть решающий заезд. Второе и третье места среди юниоров заняли Алексей Аваков и Никита Девятов, которые в предварительных заездах были сильнее.

Трековые гонки
Никита Девятов в ходе финального заезда остался без бампера

Среди “Легенд СССР” Сергей Лапицкий сумел отстоять задуманное перед стартом этапа и довел гонку до победного конца. Второе и третье места заняли Олег Кавкель и Никита Иванов. 

А вот финальный заезд в “Супер плюсе” начался с того, что уже на первом круге повис на шине, ограничивающей радиус поворота, Сергей Лапицкий! Соперники пронеслись мимо, обрушив надежду на победу именитого спортсмена.

Победу в заезде одержал Николай Шерый из Борисова, но главсудья Дмитрий Габрусь аннулировал победу в заезде, так как был обгон под желтым флагом и победа перешла к Виталию Мурылеву. Второе место досталось Евгению Горбику, а третье Антону Кончицу. Вердикт главсудье пришлось выносить после долгого просмотра видео. Николай был явно разочарован…

трековые гонки
Победитель в классе 1600 и Супер плюс- Виталий Мурылев

В целом гонка оставила очень приятное впечатление от борьбы, но оставила некоторый неприятный осадок- слишком многие гонщики остались недовольными обустройством поворотов грузовыми шинами. Наверняка, уже если выкладывать так повороты, то нужно укладывать их подряд, не создавая промежутков между ними, а не создавая трамплины. И, еще важный момент- шины желательно окрашивать в яркий цвет, или лучше делать желто-красными, бело красными, так как в пыли иногда они просто не заметны. Но это повысит безопасность проведения и сохранит автомобили участникам гонок. Иначе, если такими темпами будут убивать автомобили, то к чемпионату 2020 года останется совсем мало машин, готовых к старту.

Вот такой “жестокий романс” получился на первом этапе кубка Беларуси. 

В ноябре запланировано проведение второго этапа кубка, а на 22 декабря- “Рождественские гонки”

Распределение мест на 1-ом этапе кубка Беларуси-2019 по трековым гонкам

Зачетная группа «Лайт»

  1. Григорий Голобородько
  2. Павел Мурылев
  3. Евгений Горбик

Зачетная группа «Юниор»

  1. Данила Жданов
  2. Алексей Аваков
  3. Никита Девятов
  4. Роман Канарский
  5. Андрей Дудко
  6. Даниил Гриц
  7. Екатерина Решетко

Зачетная группа «Супер плюс»

  1. Виталий Мурылев
  2. Евгений Горбик
  3. Антон Кончиц и Сергей Лапицкий
  4. Григорий Голобордько
  5. Николай Шерый

Зачетная группа «Д-1600»

  1. Виталий Мурылев
  2. Евгений Горбик
  3. Антон Кончиц
  4. Николай Шерый и Григорий Голобородько

Зачетная группа “Легенды СССР”

  1. Сергей Лапицкий
  2. Олег Кавкель
  3. Никита Иванов
  4. ……

Таблице результатов класса Легенды СССР

Шевченко Анатолий
Фото автора