Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Жива ли ты, интрига?

Просмотрено

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», в рамках которой разыгрывается Кубок «ARDECA»-2011, сделала второй шаг.

На этот раз участники автослаломного тура по Беларуси пошли на восток – в Могилев. Город на Днепре встретил участников туманом и неясной перспективой на гонку. Дело в том, что согласно метеосводкам была очень большая вероятность дождя. А осадки, как известно, могли бы принести дополнительные беды как участниками (сражение на мокром покрытии не всегда предсказуемо в плане управляемости автомобиля), так и зрителям (которые вряд ли стали бы мокнуть день напролет).

Печаль нагонял чемпион-2010 Алексей Шендюков, который вместе со всей своей витебской «делегацией» прибыл в Могилев уже в субботу вечером – чтобы, так сказать, акклиматизироваться. Со страниц форума интернет-версии нашего издания (кто не знает – www.adt.by) пока еще полноправный витебский чемпион вовсю вещал о том, что в городе на Днепре идет дождь. При таком раскладе поездка на второй этап акции вызывала у некоторых участников гнетущее настроение…

Краткое содержание предыдущих серий

Впрочем, не будем спешить и рассказывать читателю сразу обо всем. Лучше введем в курс дела тех, кто впервые наткнулся на материал об акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» (знающие читатели могут с чистой совестью пропустить несколько следующих пассажей).

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Шевченко Анатолий выступал и в роли организатора и участника соревнований

Каждую осень, начиная с 2003 года, акция проводится совместно с УГАИ МВД РБ. Проезжая через все областные центры Беларуси, лучшие мастера руля и ручника соревнуются в аккуратности, точности и быстроте прохождения сложных трасс, выставленных фишками. По ходу акции традиционно проводится Кубок, называемый в честь генерального партнера соревнования. За почти девятилетнюю историю нашего проекта в партнерах акции засветились многие организации – от страховых компаний до официальных дистрибьюторов различных моторных масел. Целью «Спортсменов…» является повышение навыков экстремального вождения у участников соревнований, а также увеличение интереса к такому нетрадиционному виду автомобильных соревнований у простого населения РБ.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Сергей Гайко

Ведь, как любят повторять организаторы, «от уровня подготовки водителя зависит безопасность наших дорог». Кроме того, по ходу проведения соревнований проводятся игры и конкурсы с самыми юными болельщиками, в ходе которых разыгрываются фликеры с символикой генерального партнера.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
В заездах приняли участие сотрудники ГАИ Могилева

К слову, в этом году им является официальный дистрибьютор бельгийских моторных масел «ARDECA». Честно говоря, от партнерства с «ARDECA» акция только выиграла. Представители компании сами проявляют инициативу в конкурсах и всячески развлекают болельщиков, создавая настоящее шоу. Чего стоят только одни девушки, которые уже дважды мыли машину победителя по окончании соревнований!

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Шевченко Анатолий отвечает на вопросы могилевскому телевидению

На первом этапе Кубка «ARDECA»-2011, прошедшем в Гомеле неделей ранее (28 августа), хитрее всех оказался титулованный мастер Дмитрий Баркан. Следом за ним в абсолютном зачете расположились его напарник по команде PTM Алексей Королев и Вячеслав Орлов.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Открытие этапа

А вот действующий чемпион и обладатель аналогичного осеннего трофея годичной давности, Алексей Шендюков, выступил в городе над Сожем из рук вон плохо – только 13-й результат.

Все могут короли…

Но как ты ни рули, опередить Баркана не может ни один Королев. Автор не  подгонял мысль специально под строчку из известной песни – в акции выступает сразу по двое Алексеев Королевых и Дмитриев Барканов! Это даже не полные тезки – это одни и те же спортсмены, по максимуму использующие пункт регламента, появившийся в прошлом сезоне.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011

В соответствии с ним, один пилот имеет право участвовать сразу в нескольких классах автомобилей. За почти два года действия этого правила наиболее частыми его пользователями оказались именно представители команды PTM. Вот и получается, что незнающий человек, изучающий итоговой протокол соревнований, может ненароком подумать о нашествии клонов в автослалом. Чего стоят только «Баркан Дмитрий1» и «Баркан Дмитрий2», на деле означающие два абсолютно разных выступления минчанина в разных классах на разных машинах.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Шевченко Анатолий

Впрочем, о Дмитрии мы еще поговорим чуть ниже. Эта часть материала посвящена его напарнику – Алексею Королеву. Ведь что в Гомеле, что в Могилеве основным конкурентом Баркана являлся именно Королев. Но если в Гомеле Алексей сумел хотя бы финишировать следом за титулованным напарником, то в Могилеве его постигло сверхобидное поражение и пролет мимо подиума «абсолюта».

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Евгений Цедрик

А ведь начиналось все очень даже многообещающе. Первая попытка за рулем знакомого Renault Clio вышла вполне себе успешной. Выступая в числе одного из последних, Королев имел возможность прикинуть хотя бы результаты быстрых конкурентов класса «А2» (имеем в виду Вячеслава Орлова и Александра Цедрика), которые тоже оказывают большое влияние на окончательное расположение позиций в зачете. Ориентиром для быстрых «малышей» класса «А1» (здесь выступают самые юркие автомобильчики) было время как раз-таки время Вячеслава Орлова на Mazda MX-5 – 105, 95 секунды.

Королев феноменально быстро откатал первую трассу. Покрутившись в лабиринтах из конусов, Алексей на финише показал 104,65 секунды! Есть промежуточное лидерство! Но беда в том, что минчанину еще предстояло узнать результаты не менее опасных противников – фаворитов нынешнего турнира Алексея Шендюкова и Дмитрия Баркана. Первая попытка Шендюкова – «всего» 105,09 секунды. Пронесло… Однако сокрушающий удар наносит Баркан – 102,21! Примечательно, что Дмитрий выступал абсолютно на той же самой машине, что и Королев (Renault Clio)… Исключительно за счет мастерства Баркан сумел урвать для себя феноменальный отрыв в 3 секунды над остальной частью протокола.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Вячеслав Орлов

Дополнила неудачу Алексея Королева и нелегкая прогулка в классе «А2». Mazda MX-5, одолженная у Виталия Рябцева, под управлением Алексея была не слишком-то и покладистой. Красноречиво об этом говорит результат первого упражнения: минчанина объехала даже единственная девушка-участница Ирина Михеева! При этом Ира выступала на здоровенном Honda Prelude, снесла две фишки и все равно на секунду оказалась быстрее своего учителя! Впрочем, основная ставка у PTMовцев чаще всего на класс «А1». А там Королев после первого упражнения был вторым, защищая тыл Дмитрия Баркана.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Дмитрий Баркан

Отметим геройства других участников. Наконец-то в ход вернулась старая традиция, когда наравне со спортсменами в акции выступают местные представители ГАИ. Могилевские охранники дорожного правопорядка выставили от своих рядов Юрия Корниенко на патрульном Opel Astra. Сильно «резать» казенную машину сотрудник ГАИ не стал и довольствовался показательным выступлением на первой трассе, после чего убыл для выполнения служебного долга.

После долгого перерыва в акции появился Константин Бардиан. Бронзовый призер Кубка «Comma Oil»-2009 в последний раз выступал на запутанных схемах автослалома в середине июля, на третьем этапе летнего чемпионата. Долгое отсутствие соревновательной практики сказалось на результатах. Если еще два года назад минчанин боролся на равных с Барканом (!), то теперь он занял аж 15-е место. В общем, ни разу не солидный показатель для такого спортсмена.

Кто их остановит?

Другой лидер (правда, класса «А3») поиграл на нервах своих болельщиков. За полтора года триумфальных выступлений мы почти привыкли к тому, что Сергей Гайко фактически не ошибается. На своей красной Mazda 626 он безальтернативно возглавляет протокол класса самых длинных автомобилей еще с прошлого года. За это время лишь пару раз он уступал первую позицию своим конкурентам. В Могилеве, к слову, вполне мог случиться еще один такой исключительный «раз». В первом упражнении Сергей немного запутался в схеме и позволил себе «прозевать» пару секунд. И кабы не сбитая фишка у его прямого конкурента, Анатолия Шевченко, то впервые за несколько этапов интрига в классе «А3» могла бы зажечься с новой силой. Однако далее Гайко был традиционно быстр и создал огромный задел от фаворитов, что позволило ему в очередной раз выиграть в своей категории. Пожалуй, помарка отразилась всего лишь на позиции в абсолютном зачете – погрозить кулаком фаворитам автослалома Сергею на этот раз не удалось. На финише – всего 11-е время среди всех участников. Впрочем, приоритетом является-таки победа в классе, а тут (если дело пойдет как обычно) и до второго подряд титула недалеко.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Андрей Ефремов

После второго упражнения позиции в воображаемом итоговом протоколе стали более осязаемыми. Заодно выделился круг претендентов на попадание в призовую тройку по итогам этапа. Во-первых, снова сверхбыстро по трассе пронесся Дмитрий Баркан, привезя своему напарнику Алексею Королеву аж 5 секунд отрыва! В такой ситуации на победу кто-либо другой, кроме Баркана, мог претендовать только в случае большого количества ошибок со стороны минчанина. А вот за вторую строчку спорили сразу три пилота. На расстоянии всего семи десятых секунды от Королева расположился Вячеслав Орлов. И всего одна десятая (!) отделяла пилота на Mazda от Алексея Шендюкова.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Дмитрий Баркан участвовать успевал еще и в конкурсах

В третьем упражнении на суд зрителей предстала парная гонка преследования. Тут уж спортсменам пришлось выбирать оптимальные и наиболее быстрые траектории прохождения трассы! Ведь в случае неудачи гонщик мог испортить результат не только самому себе, но и шедшему за ним преследователю. Что интересно, в Могилеве на пары пилоты разбивались как будто бы специально – в большинстве зрители увидели битву абсолютно равных возможностей. К тому же, нередко борьба была по-настоящему очной – спортсмены в парах могли бороться не только за триумф в данном заезде, но и вообще между собой за позицию в итоговом протоколе.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011

Неплохим разогревом к битве фаворитов стал заезд Дмитрия Бруцкого и Дмитрия Никозаченко. И хотя разрыв между ними был велик (так что никакой очной борьбы не получилось, хоть спортсмены и занимали позиции друг за другом – 13-й и 12-й соответственно), оба заезда с участием гонщиков несли ранг непримиримых баталий. К слову, перед стартом их гонки в экстрасенсорных дисциплинах поупражнялся Вячеслав Орлов. Он пророчески заявил: «Победителем в заезде станет Дмитрий за рулем Honda!» Учитывая, что обоих дуэлянтов зовут Дмитрий, и оба выступают на машине вышеуказанной японской марки, то из уст минчанина вырвалось прямо-таки невероятное предсказание. С такими способностями (в случае поражения по итогам чемпионата) Вячеслав запросто может пробоваться на кастинге какой-нибудь ТВ-передачи а-ля «Битва экстрасенсов». В дуэли, к слову, сильнейшим оказался Дмитрий по фамилии Бруцкий, дважды проехавший трассу намного чище, чем его оппонент Никозаченко, насобиравший аж 15 секунд штрафа.

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Сергей Гайко

А вот в пару к начинающему предсказателю Орлову выпал сам Баркан. И хоть это был «клон» (Дмитрий выступал на машине класса «А2»), он оказался ничуть не слабее той «версии», которая лидирует на протяжении вот уже двух этапов. Минчанин на Honda Civic оказался на 2 секунды быстрее. Однако и Орлов не был таким уже «мальчиком для битья» – его результат не смог побить Алексей Королев, что автоматически передвинуло Славу на вторую строчку протокола! Но и быстрейший пилот-2010 года Алексей Шендюков из Витебска наконец показал чемпионскую хватку, сумев в финальном заезде опередить не только Королева (выпихнув его таким образом за пределы призовой тройки), но и Орлова (сместив его на третью позицию).

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011

Победителем второго этапа, как легко догадаться, стал Дмитрий Баркан в версии 1. За рулем Renault Clio минчанин выступил просто безупречно. Дмитрий включил свой традиционный «режим Барканатора» и проходил трассы одну за другой с минимумом заносов и максимумом пользы. На финише его отрыв от Шендюкова составил аж 7 секунд! Даже по меркам автослалома это целая пропасть. И что самое печальное для интриги борьбы за победу, никто не может догнать и перегнать Баркана. Да, в отличие от гомельского этапа, в Могилеве появилось больше конкурентов в борьбе за места на подиуме. Но смогут ли они достать Дмитрия на следующих этапах?

Перед церемонией награждения инициативу проявил главный судья соревнований Игорь Лебедев. Вдохновившись играми со зрителями от «ARDECA», служитель Фемиды заявил о суперзаезде. В качестве гонщиков выступили… отпрыски семейств Гайко и Орловых. Малышам по очереди предстояло прокатиться на самокате по довольно простой схеме (старт, прямая до фишки и обратно). Не беда, что быстрейшим оказался Орлов-младший – у него и техника прикатанная (выступали на его самокате), да и силенок побольше, чем у Гайко-младшей. Зато оба получили за свои геройства по несколько фликеров с символикой «ARDECA»…

Акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» на Кубок «ARDECA»-2011
Алексей Шендюков, Дмитрий Баркан и Алексей Королев

А пока Баркан устроился очень неплохо. Судите сами: первые три этапа проходят каждую неделю. Плюс победителю с пеной моют машину девушки от генерального партнера акции – бельгийских масел «ARDECA». Таким образом, Дмитрию помыли уже как минимум две машины (в Гомеле он выставил более красивый, но не победный «второй вариант» – Honda S2000, а вот в Могилеве вовсю сверкали бока малыша-триумфатора Clio). Долго ли будет продолжаться бесплатная мойка машин Дмитрия?

Очередной ответ узнаем уже в ближайшие выходные, 11 сентября, когда в Витебске пройдет третий этап Кубка «ARDECA».

Фотоотчет о прошедших соревнованиях.

Материал о 1-ом этапе соревнований на Кубок “ARDECA”, прошедшем в Гомеле, можно прочесть здесь.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий