Многие считают, что создание больших автомобилей, в том числе и кабриолетов, является прерогативой исключительно американцев. Но, оказывается, это не совсем так. Действительно, в модельном ряду таких известных заокеанских автокомпаний, как Cadillac, Lincoln и др. в разное время появлялись такие машины. Но последним представителем серийных крупногабаритных кабриолетов стал советский ЗИЛ-111Д. В период, когда он появился, ни один иностранный производитель уже не создавал его “одноклассников”.
История ЗИЛ-111Д
Производство модели ЗИЛ-111Д началось на московском автозаводе имени Лихачёва в 1964-м и продолжалось по 1966-й год. Эта машина длиной чуть более шести метров имела такой же 200-сильный бензиновый двигатель V8 и обладала такой же динамикой, что и ее предшественница – ЗИЛ-111В. Комплектовалась модификация “Д” двухдиапазонной автоматической трансмиссией. Внутри салона имелась звукоизолирующая перегородка.

Водительское место ЗИЛ-111Д

Общий вид салона ЗИЛ-111Д
Планировалось, что основным назначением ЗИЛ-111Д станет участие в военных парадах, где он должен был заменить уже эксплуатировавшийся военными ЗИЛ-111В. Однако последний оказался настолько хорошим, что такая замена не произошла.
Зато автомобилю нашли другое применение. На протяжении нескольких лет, с 1964 по 1970 годы, автотехника регулярно встречала космонавтов. Была она в колонне встречающих и тогда, когда 22 января 1969 года террорист Виктор Ильин у Боровицких ворот начал стрелять из пистолета в генсека Леонида Ильича Брежнева, ехавшего в следующем за ЗИЛ-111Д лимузине ЗИЛ-111Г.
За все время производства москвичи изготовили 15 экземпляров ЗИЛ-111Д. В настоящее время известно о сохранившихся 12 из них. Два до сих пор работают по прямому назначению в Северной Корее, а один трудится на Кубе.
На 29-й выставке ретро автотехники и технического антиквариата “Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина”, проходившей в нынешнем году в Сокольниках, был представлен первый кабриолет. На проводившемся в рамках выставочного мероприятия аукционе этот автораритет выставили как лот под №113. Предварительную стоимость его эксперты оценили в 100-120 млн руб. Желающих выложить такую сумму не нашлось.
В настоящее время автоветеран принадлежит Музейно-выставочному техническому центру Автомотоклуба ФСО России.
У данного экземпляра есть одна характерная особенность. Он покрашен в бирюзовый цвет. Кстати, расцветка родная. А вот остальные 11 кабриолетов изначально были черными. За прошедшее время их неоднократно реставрировали и перекрашивали.
P.S. До территории нашей страны (тогда еще БССР) ЗИЛ-111Д так и не доехал…
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото из архива А.Трохачева
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Парадные кабриолеты марки ЗИЛ