ЗИЛ-111Д – советский крупногабаритный кабриолет

Просмотрено

Многие считают, что создание больших автомобилей, в том числе и кабриолетов, является прерогативой исключительно американцев. Но, оказывается, это не совсем так. Действительно, в модельном ряду таких известных заокеанских автокомпаний, как Cadillac, Lincoln и др. в разное время появлялись такие машины. Но последним представителем серийных крупногабаритных кабриолетов стал советский ЗИЛ-111Д. В период, когда он появился, ни один иностранный производитель уже не создавал его “одноклассников”.

ЗИЛ-111Д

История ЗИЛ-111Д 

Производство модели ЗИЛ-111Д началось на московском автозаводе имени Лихачёва в 1964-м и продолжалось по 1966-й год. Эта машина длиной чуть более шести метров имела такой же 200-сильный бензиновый двигатель V8 и обладала такой же динамикой, что и ее предшественница – ЗИЛ-111В. Комплектовалась модификация “Д” двухдиапазонной автоматической трансмиссией. Внутри салона имелась звукоизолирующая перегородка. 

ЗИЛ-111Д

Водительское место ЗИЛ-111Д

ЗИЛ-111Д

Общий вид салона ЗИЛ-111Д

Планировалось, что основным назначением ЗИЛ-111Д станет участие в военных парадах, где он должен был заменить уже эксплуатировавшийся военными ЗИЛ-111В. Однако последний оказался настолько хорошим, что такая замена не произошла.

Зато автомобилю нашли другое применение. На протяжении нескольких лет, с 1964 по 1970 годы, автотехника регулярно встречала космонавтов. Была она в колонне встречающих и тогда, когда 22 января 1969 года террорист Виктор Ильин у Боровицких ворот начал стрелять из пистолета в генсека Леонида Ильича Брежнева, ехавшего в следующем за ЗИЛ-111Д лимузине ЗИЛ-111Г.

За все время производства москвичи изготовили 15 экземпляров ЗИЛ-111Д. В настоящее время известно о сохранившихся 12 из них. Два до сих пор работают по прямому назначению в Северной Корее, а один трудится на Кубе.

На 29-й выставке ретро автотехники и технического антиквариата “Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина”, проходившей в нынешнем году в Сокольниках, был представлен первый кабриолет. На проводившемся в рамках выставочного мероприятия аукционе этот автораритет выставили как лот под №113. Предварительную стоимость его эксперты оценили в 100-120 млн руб. Желающих выложить такую сумму не нашлось.

В настоящее время автоветеран принадлежит Музейно-выставочному техническому центру Автомотоклуба ФСО России.

У данного экземпляра есть одна характерная особенность. Он покрашен в бирюзовый цвет. Кстати, расцветка родная. А вот остальные 11 кабриолетов изначально были черными. За прошедшее время их неоднократно реставрировали и перекрашивали.

P.S. До территории нашей страны (тогда еще БССР) ЗИЛ-111Д так и не доехал…

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото из архива А.Трохачева

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Парадные кабриолеты марки ЗИЛ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий