Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

ЗИЛ-157К – автоветеран из Электростали

ЗИЛ-157К

Этот бортовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 был возвращен к жизни «золотыми руками» группы увлеченных военной техникой жителей города Электросталь, которую возглавил майор, ветеран милиции и профессиональный водитель Игорь Комолов.

ЗИЛ-157К

Вот уже на протяжении нескольких лет россияне занимаются восстановлением раритетных машин советского производства. В поиске необходимых для реставрации экземпляров им помогают друзья и знакомые. Среди них также и священнослужители Павлово-Посадского прихода. Благодаря им в 2017 году удалось узнать о грузовике модели ЗИЛ-157К 1974 г.в. Около 15 лет он безвыездно стоял на огороде одного из местных жителей и постепенно превращался в груду металлолома. Но, чтобы не заржавели поршни с кольцами, хозяин периодически прокручивал мотор заводной ручкой.

ЗИЛ-157К

Реставраторы ретро автомобилей

«Когда в 70-е годы я служил в Советской Армии, у нас на вооружении находились такие ЗИЛы. Они мне очень нравились. По своей проходимости они и ГАЗ-66 были лучшие в нашей стране», – отметил Игорь Анатольевич.

ЗИЛ-157К

Игорь Комолов

Узнав телефон владельца, реставраторы связались с ним и договорились о встрече. Через некоторое время они приехали к месту стоянки автотехники,  внимательно осмотрели и прощупали ее. Она оказалась неухоженной со следами гнили и ржавчиной, с «лысой» резиной. Ее комплектность составляла 50 процентов от заводской комплектации. Но сохранились основные агрегаты, правда, они находились в нерабочем состоянии.  Несмотря на обнаруженные дефекты и неприглядный внешний вид, оценив объем предстоящих работ, долго думать не стали. Было принято решение о приобретении данного грузовика. После покупки на жесткой сцепке с эвакуатором продукцию Завода имени Лихачева привезли в Электросталь.

ЗИЛ-157К

Так выглядел ЗИЛ-157 до реставрации

Восстановление «сто пятьдесят седьмого»

«Своей производственной базы у нас нет. В основном, все делается на улице. Если появляется возможность, тогда стараемся договориться о боксе», – объяснил Игорь Комолов.

Ограничены и финансовые возможности самих реставраторов. Тем не менее, прошло чуть больше года, и машина вновь поехала. Но для этого пришлось ее полностью разобрать. Снятые детали и агрегаты приводились в рабочее состояние, потом пескоструились и грунтовались, красились и устанавливались на прежнее место. Из-за износа некоторые из них пришлось заменить новыми.

Удалось найти и недостающие запчасти. Большую помощь оказали жители города, городские предприятия и автопарки, военные и пр.

«Давали что могли: гайки, болты, краску и пр.», – рассказал Игорь Анатольевич.

У машины перебрали штатный двигатель, произвели замену тормозов и сцепления, потолка в кабине. Остались родные коробка передач и раздаточная коробка. Вместо дисков, крепившихся еще на болтах, смонтировали другие – кольцевые последнего поколения ЗИЛов.

Теперь все оборудование, установленное на автомобиле, успешно работает, в том числе и лебедка.

Первым официальным мероприятием для  обновленного грузовика явился военный парад, проходивший в городе Электросталь 9 мая 2018 года.

Потом были и другие выезды, где автотранспорт использовался как тягач для транспортировки полевой кухни ПК 248.

ЗИЛ-157К

Фестиваль звонарей в д.Аверкиево 2018г

ЗИЛ-157К

9 мая 2019 г. в Электростали

ЗИЛ-157К

Автопробег, посвященный 75-летию Победы над нацистской Германией

Сейчас ЗИЛ-157К состоит на учете в Государственной автоинспекции Российской Федерации и имеет все необходимые документы для езды по дорогам общего пользования в любое время.

На данный момент единственным неродным элементом конструкции является кузов. Изначально поставили от ЗИЛ-131. Теперь его уменьшили до габаритов 157-го. Осталось изменить размер тента и укоротить дуги.

P.S. Два года назад реставрационный коллектив вошел в состав российской Межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники «Военно-техническое общество» как его отделение. А Игорь Комолов стал председателем.

Дебютной поездкой для ЗИЛ-157К стал четвертый по счету бронепробег «Дорога мужества», проходивший в июле прошлого года по маршруту Москва-Белгород-Москва. Машина использовалась в качестве техпомощи для перевозки генератора, инструмента, запчастей и пр.

ЗИЛ-157К

Электросталевцы во время 4-го бронепробега Москва-Белгород-Москва

В наступившем 2021-м автораритет вновь отправится в длительный путь в составе автокаравана участников 5-го бронепробега «Дорога мужества», которые поедут в Смоленск из российской столицы и посетят еще Ржев, Вязьму, Брянск и Калугу. Чтобы успешно выдержать всю дистанцию, машину доставили на 22-й бронетанковый ремонтный завод Министерства обороны России, расположенный в Ногинском районе Московской области. Здесь она проходит большой технический осмотр. Специалисты произведут осмотр ходовой части, ступиц, колодок, проверят смазку и ряд других работ. Также восстановят систему автоподкачки колес.

ЗИЛ-157К

Идет подготовка машины к 5-му бронепробегу

Поскольку  грузовик поедет замыкающим в автокараване, его оснастят автомобильной радиостанцией для связи и установят световую балку на задний борт. А еще разместят желтые маячки и светоотражающий знак “К” (колонна).

Ответственным за техническое состояние является электросталевец Павел Картофенков, работающий водителем. Он также является владельцем еще одного ретро автомобиля – ЗИЛ-157 КД.

ЗИЛ-157К

Павел Картофенков

“Надеюсь, что мы еще сможем приехать в Республику Беларусь”, – поделился своей мечтой Игорь Комолов.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото И.Комолова

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  “Танковое бюро МС-1” и его первая модель

Добавить комментарий

0
Вот это цифра